электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов
Классы МПК: | B64C9/10 с регулированием одной поверхности путем перемещения другой поверхности, например сервокомпенсаторы B64C13/34 с использованием зубчатых передач |
Автор(ы): | Довгалёнок Владимир Маркович (RU), Ляпунов Александр Ярославович (RU), Мамаев Геннадий Александрович (RU), Мафтер Владимир Израилевич (RU), Михеев Дмитрий Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "АэроЭлектроПривод" (ЗАО "АэроЭлектроПривод") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-09 публикация патента:
10.11.2012 |
Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит поступательные рулевые механизмы, установленные в едином корпусе, общий механизм раскрытия рулей, общий механизм фиксации рулей в убранном положении. Поступательные рулевые механизмы связаны через зубчатые редукторы с соответствующими рулями, установленными на опорах вращения. Выходной вал каждого редуктора соединен с валом руля через шарико-винтовую передачу. Достигается обеспечение синхронности раскрытия рулей с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит поступательные рулевые электромеханизмы, связанные через зубчатые редукторы с соответствующими рулями, установленными на опорах вращения, а выходной вал каждого редуктора соединен с валом руля через шарико-винтовую передачу, отличающийся тем, что исполнительные электромеханизмы выполнены интегрально в едином корпусе, и электропривод снабжен общим механизмом фиксации рулей в убранном положении и общим механизмом раскрытия рулей.
2. Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов по п.1, отличающийся тем, что механизм раскрытия рулей содержит корпус, в котором на цапфах установлены кронштейны опор рулей, каждый из которых имеет возможность поворота на 90° из убранного положения в раскрытое положение рулей, в корпусе закреплены четыре продольных направляющих, на которых установлена каретка, имеющая возможность перемещения по ним, причем на каждой направляющей установлена пружина сжатия, обеспечивающая перемещение каретки по направляющим, а в кронштейнах рулей установлены пальцы, которые введены в зацепление с пазами, выполненными в плечах каретки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов.
В состав электропривода входят (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) поступательные рулевые электромеханизмы 1, 2, 3, установленные в едином корпусе 4, общий механизм раскрытия 5 рулей 6, общий механизм фиксации 7 рулей 6 в убранном положении, электромагнитное спусковое устройство 8, тяга 9. Каждый из рулевых электромеханизмов содержит электродвигатель 10, редуктор 11, шарико-винтовую передачу 12, соединенную посредством шатуна 12 с качалкой 14 вала руля.
Общий механизм раскрытия 5 рулей 6 содержит корпус 4, в котором на цапфах 16 установлены кронштейны 17 опор рулей. Каждый кронштейн имеет возможность поворота на 90° из убранного положения в раскрытое. В корпусе 4 на четырех продольных направляющих 18 установлена каретка 19, имеющая возможность перемещения по ним. На каждой направляющей между корпусом и кареткой установлена пружина сжатия 20, обеспечивающая перемещение каретки по направляющим. В кронштейнах рулей установлены пальцы 21, которые введены в зацепление с пазами, выполненными в плечах каретки 19 таким образом, что при движении каретки из одного крайнего положения в другое кронштейны разворачиваются на 90°.
Каждый кронштейн 17 соответствующего руля выполнен в виде втулки, в которой на подшипниках качения установлен вал руля 22. В кронштейне выполнен сквозной поперечный паз, позволяющий установить в вал руля поперечную качалку 14 и обеспечить поворот руля на угол ±35° в раскрытом состоянии. Ось качалки и ось цапф кронштейна совпадают в убранном и нейтральном положении руля.
Общий механизм фиксации 7 рулей 6 содержит тягу 9, установленную в каретке 19, связанную с подпружиненным стопором 23, удерживающим каретку 19 в исходном положении (рули убраны). В свою очередь стопор 23 удерживается штоком 15 электромагнитного спускового устройства 8.
В настоящее время известны электроприводы управления рулевыми плоскостями, состоящие из отдельных рулевых электромеханизмов, раздельно выполненных механизмов раскрытия рулей и механизмов фиксации: ракета с нормальной аэродинамической схемой (патент РФ 2085825, кл. F42B 15/00 от 27.07.1997 г.). Эта конструкция не обеспечивает синхронности раскрытия рулей.
Известен блок рулевых приводов аэродинамических рулей беспилотных летательных аппаратов, состоящий из исполнительных механизмов, каждый из которых связан с соответствующим рулем, установленным на опорах вращения, электродвигателя, вал которого через зубчатый редуктор соединен с валом аэродинамического руля через шарико-винтовую передачу (патент 2154593, кл. В64С 13/34 F42B 10/62 от 20.08.2000 г.). Такая конструкция не обеспечивает синхронизацию раскрытия рулей с высокой точностью. Указанный патент взят за аналог.
Предлагаемый согласно изобретению электропривод управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов работает следующим образом:
при подаче электропитания на электромагнитное спусковое устройство 8 его шток 15 перемещается, освобождая стопор 23 каретки 19. Стопор 23 перемещается под действием пружины и освобождает тягу 9 каретки 19. Каретка 19 под действием пружин 20, установленных на направляющих 18, перемещается по ним, поворачивая кронштейны 17 рулей из убранного положения в раскрытое. Электропривод готов к работе в режиме управления летательным аппаратом.
При подаче управляющего сигнала на электродвигатель 10, например рулевого электромеханизма 1, вал электродвигателя начинает вращаться, вращение через редуктор 11 передается на шарико-винтовую передачу 12. Шатун 13 шарико-винтовой передачи перемещает качалку 14 вала руля 22, что приводит к его повороту на определенный угол. Рулевые электромеханизмы работают независимо, отрабатывая команды системы управления летательного аппарата.
Настоящее изобретение позволяет обеспечить синхронизацию раскрытия рулей с высокой точностью.
Класс B64C9/10 с регулированием одной поверхности путем перемещения другой поверхности, например сервокомпенсаторы
Класс B64C13/34 с использованием зубчатых передач
электромеханический привод предкрылка самолета - патент 2522635 (20.07.2014) | |
опорная сборка предкрылка - патент 2502636 (27.12.2013) | |
привод, узел шасси летательного аппарата, летательный аппарат, набор частей привода и способ перемещения детали - патент 2440915 (27.01.2012) | |
блок рулевых приводов - патент 2370412 (20.10.2009) | |
комбинированный привод - патент 2312794 (20.12.2007) | |
блок рулевых приводов - патент 2154593 (20.08.2000) | |
блок рулевых приводов - патент 2102282 (20.01.1998) |