устройство асланбекова для спасения самолета
Классы МПК: | B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов |
Патентообладатель(и): | Асланбеков Кадыр Абаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-07 публикация патента:
10.11.2012 |
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Устройство для спасения самолета, состоящее из дополнительных крыльев, парашюта и троса, закрепленных между собой, с возможностью раскрытия парашюта автоматически или вручную. Изобретение направлено на обеспечение мягкой посадки самолета в случае обнаружения неисправности самолета. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для спасения самолета, состоящее из дополнительных крыльев, парашюта, а также троса, закрепленных между собой, характеризующееся раскрытием парашюта автоматически или вручную для обеспечения мягкой посадки самолета в случае обнаружения неисправности техники в полете или в сложных метеоусловиях.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для спасения пассажиров и материальной части воздушных судов от разрушения в случае выхода из строя техники в полете, а также при сложных метеоусловиях для обеспечения мягкой посадки не только в аэропорту, но и при необходимости на другой ровной поверхности земли, в том числе в естественных водохранилищах.
Уровень техники
Известно подобное устройство в космической технике. Патент США № 6338457 от 15.01.2002, № 4050657 от 27.09.1972 г. и Патент России № 8332 от 16.11.1998 г.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является спасение пассажиров и материальной части воздушных судов от разрушения в случае выхода из строя техники в полете, а также при сложных метеоусловиях.
Это достигается за счет создания такого нового устройства, как «дополнительные крылья» парашюта, расположенные параллельно основным крыльям и раскрывающиеся автоматически или вручную при необходимости.
Парашют перед полетом укладывается под отведенным местом самолета в закрепленном виде с дополнительными крыльями и с тросом.
На чертеже схематично изображен самолет, совершающий мягкую посадку при помощи дополнительных крыльев и парашюта при сложных метеоусловиях или в случае обнаружения неисправности техники в полете.
Осуществление изобретения
Устройство состоит из дополнительных крыльев 2, парашюта 3 и троса 4, установленных на корпусе самолета и закрепленных между собой.
Дополнительные крылья располагаются параллельно основным крыльям 1 и в центре тяжести самолета, по размерам они намного меньше, чем основные крылья 1 и в полете являются продолжением корпуса самолета.
Размер парашюта зависит от веса самолета, в качестве материала для парашюта предлагаются капралон или материал из углеродных волокон, не уступающего по прочности металлу.
Перед полетом основная часть парашюта 3 укладывается под дополнительными крыльями 2 в закрепленном виде, а вторая сторона парашюта 3 закрепляется тросом 4, расположенным недалеко от хвостовой части самолета и зафиксированным на корпусе самолета от смещения.
Все эти отдельные части выполняются при проектировании технической документации на самолеты, чтобы сохранить людей как обладающих даром мышления.
При подъеме дополнительных крыльев 2 парашют 3 раскрывается над самолетом и поддерживает его в воздухе, позволяя экипажу спланировать, чтобы найти место для мягкой посадки.
Парашют 3 изготавливается специальной конструкции, усиленной в местах соединения с тросом 4 и с дополнительными крыльями 2.
Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки - патент 2456211 (20.07.2012) | |
самолет - патент 2336198 (20.10.2008) | |
система вывода самолета из штопора - патент 2327608 (27.06.2008) | |
барражирование летательных аппаратов - патент 2301763 (27.06.2007) | |
система спасения винтокрылых летательных аппаратов - патент 2297367 (20.04.2007) | |
способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым - патент 2281886 (20.08.2006) | |
самолет - патент 2277060 (27.05.2006) | |
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата - патент 2263050 (27.10.2005) | |
самолет - патент 2249544 (10.04.2005) | |
способ спасения самолета - патент 2211175 (27.08.2003) |