муфта предохранительная
Классы МПК: | F16D7/04 храпового типа F16D43/20 срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента |
Автор(ы): | Царев Евгений Михайлович (RU), Шемякин Антон Вадимович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-15 публикация патента:
10.11.2012 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. Муфта состоит из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением. Ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса. На свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса. На валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты. 2 ил.
Формула изобретения
Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий вал установлен в правой и левой половинах в подшипников, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.
Известна предохранительная муфта (патент № 1016591,. F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.
Однако эта муфта сложна в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является (патент № 2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.
Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.
Технический результат заключается в упрощении конструкции муфты предохранительной.
Технический результат достигается тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена муфта предохранительная, вид сбоку, на фиг.2 изображено сечение муфты.
Предлагаемая муфта состоит из составного корпуса, состоящего из правой 1 и левой 2 половин с промежуточной цилиндрической вставкой 3 между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения 4, причем ведомый вал 5 жестко закреплен на левой половине корпуса 2, а ведущий вал 6 смонтирован в правой и левой половинах 1,2 в подшипниках 7, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня 8, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками 9, установленными в промежуточной части корпуса 10, а на их валах 11, выходящих за пределы правой половины корпуса 1, выполнены эксцентрики 12, контактирующие с коромыслами 13, на свободных концах которых установлены пружины 14, объединенные в один контур.
Предлагаемое изобретение работает следующим образом.
На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через шестерню 8 он передается на шестеренки 9, а через их валы 11 на эксцентрики 12 и коромысла 13. При этом пружины 14 прижимают коромысла 13 к эксцентрикам 12, а крутящий момент через корпус передается на ведомый вал 5. В тот момент, когда на ведомом валу 5 будет перегруз, валы 11 с эксцентриками 12, преодолевая жесткость пружин 14, начнут проворачиваться по отношению к коромыслам 13. Появится характерный для трещотки звук, означающий, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 5.
Основные преимущества:
1) муфта компактна, проще конструктивна, технологична в изготовлении,
2) она долговечна при эксплуатации, например, цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагрузки,
3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.
предохранительная кулачковая муфта - патент 2482343 (20.05.2013) | |
ручная машина - патент 2457104 (27.07.2012) | |
автоматическая самоблокирующая обгонная муфта для односторонней передачи реверсивного крутящего момента - патент 2347964 (27.02.2009) | |
предохранительная муфта - патент 2327066 (20.06.2008) | |
муфта-ограничитель вращающего момента - патент 2090788 (20.09.1997) | |
предохранительная муфта - патент 2069282 (20.11.1996) | |
предохранительная муфта сцепления - патент 2018736 (30.08.1994) | |
планетарный инерционный механизм - патент 2017040 (30.07.1994) |
Класс F16D43/20 срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента
фрикционная предохранительная конусная муфта - патент 2524504 (27.07.2014) | |
муфта предохранительная многоярусная - патент 2475656 (20.02.2013) | |
муфта предохранительная - патент 2381395 (10.02.2010) | |
муфта-амортизатор ма-50-эр - патент 2376509 (20.12.2009) | |
муфта - патент 2357128 (27.05.2009) | |
муфта - патент 2357127 (27.05.2009) | |
фрикционная муфта с кольцом круглого сечения и распределительное устройство для корректирующей ленты с такой муфтой - патент 2351814 (10.04.2009) | |
муфта предохранительная - патент 2336447 (20.10.2008) | |
зубчатая муфта - патент 2335669 (10.10.2008) | |
предохранительная муфта - патент 2331803 (20.08.2008) |