устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач
Классы МПК: | B61L25/02 подвижного состава или поезда |
Автор(ы): | Полевой Юрий Иосифович (RU), Аграфенин Денис Владимирович (RU), Вайшнарас Андрей Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-02 публикация патента:
20.11.2012 |
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Устройство содержит плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты. Достигается повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты, причем к плюсовому полюсу первого источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен фронтовой контакт реле выключения защиты и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом первого источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора, общий контакт реле выключения защиты соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом первого источника питания, к которому также подсоединен общий контакт импульсного реле, тыловой контакт которого соединен с полюсом искрогасительного резистора и первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом первого источника питания и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен со вторым полюсом искрогасительного резистора, с плюсовым полюсом второго источника питания соединен общий контакт осевого датчика пути, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого соединен с входом сброса счетчика, тактовый вход которого соединен с тыловым контактом повторителя импульсного реле, выход переполнения счетчика соединен с входом усилителя, выход которого соединен с первым полюсом обмотки реле выключения защиты, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом второго источника питания.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.
Известно устройство, реализующее способ защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, который основан на селективном отборе импульсов по длительности. Длительность импульсов помех и полезного сигнала существенно различаются [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - стр.117, абзац 7].
Недостатком устройства является низкая надежность защиты от помех ЛЭП.
Известно устройство защиты устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - стр.180, рис.80].
Недостатком устройства является сложность реализации в реальных условиях и низкая надежность защиты от помех ЛЭП.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение надежности действия АЛС.
Технический результат достигается тем, что устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты, причем к плюсовому полюсу первого источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен фронтовой контакт реле выключения защиты и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом первого источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора, общий контакт реле выключения защиты соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом первого источника питания, к которому также подсоединен общий контакт импульсного реле, тыловой контакт которого соединен с полюсом искрогасительного резистора и первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом первого источника питания и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен со вторым полюсом искрогасительного резистора, с плюсовым полюсом второго источника питания соединен общий контакт осевого датчика пути, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого соединен с входом сброса (R) счетчика 18, тактовый вход (Т) которого соединен с тыловым контактом повторителя импульсного реле, выход переполнения (Р) счетчика соединен с входом усилителя, выход которого соединен с первым полюсом обмотки реле выключения защиты, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом второго источника питания.
На фигуре представлена схема защиты от помех ЛЭП, где изображены плюсовой 1 и минусовой 2 полюса первого источника питания, реле соответствия 3, фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6, реле красно-желтого огня 7, резистор 8, конденсатор 9, контакт импульсного реле 10, обратный повторитель импульсного реле 11, искрогасительный диод 12, искрогасительный резистор 13, плюсовой полюс второго источника питания 14, минусовой полюс второго источника питания 15, контакт осевого датчика пути 16, контакт обратного повторителя импульсного реле 17, счетчик 18, усилитель 19, реле выключения защиты 20, контакт обратного повторителя импульсного реле 21, контакт реле выключения защиты 22.
Элементы схемы соединены следующим образом: к плюсовому полюсу первого источника питания 1 через фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 подсоединен фронтовой контакт реле выключения защиты 22 и фронтовой контакт реле красно-желтого огня 7, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора 8, первым выводом обмотки реле соответствия 3, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом первого источника питания 2 и первым полюсом конденсатора 9, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора 8, общий контакт реле выключения защиты 22 соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле 21, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом первого источника питания 1, к которому также подсоединен общий контакт импульсного реле 10, тыловой контакт которого соединен с полюсом искрогасительного резистора 13 и первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле 11, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом первого источника питания 2 и катодом искрогасительного диода 12, анод которого соединен со вторым полюсом искрогасительного резистора 13, с плюсовым полюсом второго источника питания 14 соединен общий контакт осевого датчика пути 16, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом обратного повторителя импульсного реле 17, фронтовой контакт которого соединен с входом сброса (R) счетчика 18, тактовый вход (Т) которого соединен с тыловым контактом повторителя импульсного реле 17, выход переполнения (Р) счетчика 18 соединен с входом усилителя 19, выход которого соединен с первым полюсом обмотки реле выключения защиты 20, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом второго источника питания 15.
Действие устройства заключается в том, что при возбужденном состоянии реле соответствия 3 по цепи от плюсового полюса источника питания 1 через контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 при приеме кода зеленого огня (или другим цепям при других ситуациях [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - 256 с. (с.179, рис.79)]) реле соответствия 3 имеет дополнительную цепь для создания замедления при появлении помехи от ЛЭП, которая создается от плюсового полюса 1 через тыловой контакт обратного повторителя импульсного реле 21 и фронтовой контакт реле выключения защиты 22. Дополнительная цепь создается с момента действия помехи, когда обесточивается обратный повторитель импульсного реле (контакт 21), до обесточивания реле выключения защиты (контакт 22). Реле выключения защиты 20 нормально возбуждено за счет выхода переполнения Р счетчика 18, на котором поддерживается потенциал логической единицы, и усилителя 19. Под воздействием помехи обесточивается обратный повторитель импульсного реле 11 и своим контактом 21 создает дополнительную цепь реле соответствия 3, которая сохраняется до обесточивания реле выключения защиты 20, и обрывается контактом 22. С момента воздействия помехи контакт обратный повторитель импульсного реле 11 своим тыловым контактом 17 подключает контакт осевого датчика пути 16 к тактовому входу Т счетчика 18. Отсчитав положенное количество импульсов (выбирается счетчик с нужным числом импульсов), которое соответствует длине зоны воздействия помехи, счетчик 18 обесточивает реле выключения защиты 20, которое контактом 22 обрывает дополнительную цепь.
Предложенное устройство позволяет существенно снизить последствия от влияния помех с ЛЭП на работу устройств АЛС.
Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда