способ строительства дороги
Классы МПК: | E01C7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте |
Патентообладатель(и): | Бурков Лев Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-11 публикация патента:
20.11.2012 |
Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано для совершенствования строительства и создания дорог с хорошими сцепными и несущими качествами, которые возникают при использовании предлагаемого способа. В способе строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт. где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 6-9 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой. Способ позволяет получить дорожное полотно высоких сцепных и несущих качеств.
Формула изобретения
Способ строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 10-15 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его на половину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см, и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 сут, затем сутки поливают поверхность дороги водой.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемый способ относится к области строительства дорог с твердым покрытием и может быть использован для создания новых технологий в этом деле.
Предлагаемый способ нигде не встречается и мне не известен, но вопрос о строительстве долговечной и качественной дороги остается нерешенным.
Задача изобретения заключается в том, чтобы создать эффективный способ строительства дороги с твердым покрытием, долговечной с хорошими сцепными качествами. Эта задача решается за счет того, что
в способе строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем: ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 10-15 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой. Все операции в совокупности новы и обеспечивают получение технического результата - получение твердого покрытия дороги с хорошими сцепными качествами и возможность утилизации стеклоотходов, т.е. решается крупная экологическая проблема.
Технический результат достигается за счет того, что:
- трассируют дорогу и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м для того, чтобы в дальнейшем отсыпать полотно по предложенной технологии и сделать его надежным,
- закрепление ложа трассы по боковым откосам железобетонными сваями высотой Нсв. по соотношению Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, позволяет сделать это наиболее рациональным путем, а использование напуска такой же величины и прикрепление его к поверхности ложа дополнительно укрепляет жесткость будущего дорожного полотна в целом и повышает его качественные достоинства,
- дальнейшее отсыпание полотна песком на высоту 0,4-0,6 м и уплотнение его на глубину 0,2-0,3 м и следующее отсыпание мелкого щебня средними размерами 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м и уплотнение его позволяют укрепить полотно дороги и сделать подъемным для современных крупнотоннажных автомобилей, а возможно, и достижение стратегической цели - танков, для чего способствует дальнейшее отсыпание полотна дороги крупным щебнем средним размером 10-15 см слоем 0,4-0,6 м и уплотнение его,
- уплотнение полотна дороги вибраторами позволяет мелкому песку пройти в глубину,
- заливка оставшегося пространства между крупным щебнем расплавленным жидким стеклом, которое, застывая, схватывает щебень, образуя монолит,
- для образования монолита на всю возможную высоту жидкому стеклу позволяют появиться на поверхности и на этот слой насыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, затем уплотняют массу для полного заполнения жидкой фракции песком, масса затвердевает, и затем убирают незакрепившуюся часть песка и оставляют участок дороги на остывание для схватывания верхней части монолита и затем поливают водой для окончательного формирования полотна твердого покрытия,
- важно отметить, что, начиная с уплотнения самого нижнего слоя песка, выполняют уклон полотна дороги от середины к краям на 2-5% для обеспечения стока воды.
Пример осуществления способа. Если требуется построить дорогу с твердым покрытием и высоким сцепными и несущими качествами, то используют способ строительства дороги, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 6-9 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой.
Класс E01C7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте