опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении

Классы МПК:E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-10
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения. Новым является то, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости. В торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтальное основание, снабженное пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму. Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном   строении, патент № 2468144 опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном   строении, патент № 2468144 опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном   строении, патент № 2468144 опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном   строении, патент № 2468144 опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном   строении, патент № 2468144

Формула изобретения

1. Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящая из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения, отличающаяся тем, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости, а в торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтального основания, снабженного пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что стойка силового каркаса выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении.

Известна опалубка для формования каналов в обделке тоннеля, состоящая из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к обделке тоннеля /1/.

Эта опалубка не может быть использована для формования каналов из цилиндрических элементов, расположенных наклонно строго соосно ванте моста, а также не имеет разъемной формы для распалубливания прилива вантового узла.

Задачей настоящего изобретения является создание опалубки, которая бы обеспечивала проектное наклонное положение цилиндрических элементов, в которых проходят ванты моста, а также выполнение разъемной формы для быстрого и нетрудоемкого распалубливания прилива вантового узла.

Поставленная задача решается за счет того, что в опалубке для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящем из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения, опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости, а в торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтального основания, снабженного пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму.

Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен вантовый узел моста;

- на фиг.2 изображена опалубка, вид сбоку;

- на фиг.3 изображена опалубка, вид сверху;

- на фиг.4 изображена опалубка, вид вдоль оси моста;

- на фиг.5 изображена фиг.2, вид по стрелке А.

Вантовый узел в железобетонном пролетном строении 1 состоит из выполненного в нем сквозного отверстия 2, сформированного цилиндром 3, через которое проходит ванта моста (на чертеже не показана), и прилива 4 с опорным кольцом 5, в который опирается анкер ванты моста.

Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении 1 выполнена в виде опалубочного элемента, состоящего из цилиндра 3 для формования отверстия 2 и формы 5 для формования прилива 4. Цилиндр 3 расположен наклонно соосно ванте вантового моста и снабжен в верхней части опорным листом 6, подкрепленным ребрами жесткости 7. В торцевой части опалубочного элемента расположена форма 5, снабженная опорным кольцом 8. Форма 5 выполнена разъемной из двух симметричных частей 9, снабженных фланцевыми стыками 10 и 11, обеспечивающих быстрое и удобное распалубливание прилива 4 вантового узла.

Опалубочный элемент крепится к арматурному каркасу железобетонного пролетного строения 1 с помощью силового каркаса, состоящего из стойки 12, на которую опирается опорный лист 6 цилиндра 3, и горизонтального основания 13, снабженного пространственным каркасом 14, поддерживающим разъемную форму 5.

Стойка 12 может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения (на чертеже не показаны).

После бетонирования вантового узла выступающие из железобетонного пролетного строения 1 элементы силового каркаса удаляют.

Предлагаемая согласно настоящему изобретению опалубка позволит формовать с высокой точностью и с минимальными трудозатратами вантовый узел в железобетонном пролетном строении.

Источники информации

1. Патент РФ № 2183239, кл. E04G 15/06, 30.05.2001 г.

Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов

способ монтажа балки жесткости вантового моста -  патент 2514331 (27.04.2014)
устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов -  патент 2514312 (27.04.2014)
способ строительства и конструкция эстакад и мостовых переходов в условиях вечной мерзлоты -  патент 2513574 (20.04.2014)
способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа -  патент 2498005 (10.11.2013)
плашкоут для перевозки блоков пролетного строения -  патент 2498004 (10.11.2013)
способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей -  патент 2495183 (10.10.2013)
способ возведения моста на акватории -  патент 2483153 (27.05.2013)
устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения -  патент 2479687 (20.04.2013)
устройство для опускания пролетного строения моста на постоянные опорные части -  патент 2475587 (20.02.2013)
устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения -  патент 2460839 (10.09.2012)
Наверх