опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении
Классы МПК: | E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов |
Автор(ы): | Айнетдинов Тахир Абдулович (RU), Горбачев Сергей Евгеньевич (RU), Евсеев Алексей Викторович (RU), Мухсинов Булат Маратович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-06-10 публикация патента:
27.11.2012 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения. Новым является то, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости. В торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтальное основание, снабженное пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму. Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящая из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения, отличающаяся тем, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости, а в торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтального основания, снабженного пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму.
2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что стойка силового каркаса выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении.
Известна опалубка для формования каналов в обделке тоннеля, состоящая из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к обделке тоннеля /1/.
Эта опалубка не может быть использована для формования каналов из цилиндрических элементов, расположенных наклонно строго соосно ванте моста, а также не имеет разъемной формы для распалубливания прилива вантового узла.
Задачей настоящего изобретения является создание опалубки, которая бы обеспечивала проектное наклонное положение цилиндрических элементов, в которых проходят ванты моста, а также выполнение разъемной формы для быстрого и нетрудоемкого распалубливания прилива вантового узла.
Поставленная задача решается за счет того, что в опалубке для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящем из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения, опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости, а в торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтального основания, снабженного пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму.
Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен вантовый узел моста;
- на фиг.2 изображена опалубка, вид сбоку;
- на фиг.3 изображена опалубка, вид сверху;
- на фиг.4 изображена опалубка, вид вдоль оси моста;
- на фиг.5 изображена фиг.2, вид по стрелке А.
Вантовый узел в железобетонном пролетном строении 1 состоит из выполненного в нем сквозного отверстия 2, сформированного цилиндром 3, через которое проходит ванта моста (на чертеже не показана), и прилива 4 с опорным кольцом 5, в который опирается анкер ванты моста.
Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении 1 выполнена в виде опалубочного элемента, состоящего из цилиндра 3 для формования отверстия 2 и формы 5 для формования прилива 4. Цилиндр 3 расположен наклонно соосно ванте вантового моста и снабжен в верхней части опорным листом 6, подкрепленным ребрами жесткости 7. В торцевой части опалубочного элемента расположена форма 5, снабженная опорным кольцом 8. Форма 5 выполнена разъемной из двух симметричных частей 9, снабженных фланцевыми стыками 10 и 11, обеспечивающих быстрое и удобное распалубливание прилива 4 вантового узла.
Опалубочный элемент крепится к арматурному каркасу железобетонного пролетного строения 1 с помощью силового каркаса, состоящего из стойки 12, на которую опирается опорный лист 6 цилиндра 3, и горизонтального основания 13, снабженного пространственным каркасом 14, поддерживающим разъемную форму 5.
Стойка 12 может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения (на чертеже не показаны).
После бетонирования вантового узла выступающие из железобетонного пролетного строения 1 элементы силового каркаса удаляют.
Предлагаемая согласно настоящему изобретению опалубка позволит формовать с высокой точностью и с минимальными трудозатратами вантовый узел в железобетонном пролетном строении.
Источники информации
1. Патент РФ № 2183239, кл. E04G 15/06, 30.05.2001 г.
Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов