подводный гараж для транспортных средств и способ строительства подводного гаража
Классы МПК: | E02D29/09 сооружения, размещаемые в воде, и способы их возведения, не отнесенные к другим рубрикам E02D29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств E04H6/10 без механических средств для переноса транспортных средств, например со спиральным пандусом |
Автор(ы): | Мальцев Антон Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Гипроречтранс" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-18 публикация патента:
27.11.2012 |
Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. Подводный гараж содержит герметичный корпус, съезды для въезда и выезда автотранспорта из гаража, этажи, устраиваемые в пределах корпуса. Корпус выполнен в виде модуля, представляющего собой герметичную монолитную железобетонную коробку. На концевых участках корпуса расположены рампы, которые выполнены криволинейными и возвышаются над водой. Заезд и съезд осуществляют по свайной эстакаде, сопрягающей набережную и криволинейные рампы. Способ строительства подводного гаража включает строительство берегового котлована, отгороженного от реки грунтовой перемычкой. Котлован выполняют посредством устройства вертикальных стенок, укрепленных с помощью металлического шпунта. Затем производят сборку в котловане модуля и выполняют его гидроизоляцию. Заполняют котлован водой, разбирают перемычку и производят транспортировку модуля к месту установки. Устанавливают модуль в предварительно подготовленный подводный котлован посредством частичного заполнения модуля водой, производят пригрузку модуля с целью предотвращения всплытия и работы по дноукреплению с последующей откачкой воды. Выполняют съезды в виде свайной эстакады, сопрягающей набережную и рампы подводного гаража. Улучшаются условия эксплуатации за счет значительного уменьшения пространства для въезда в гараж путем использования криволинейных рамп. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Подводный гараж для транспортных средств, содержащий герметичный корпус, содержащий съезды для въезда и выезда автотранспорта из гаража, этажи, устраиваемые в пределах корпуса, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде модуля, представляющего собой герметичную монолитную железобетонную коробку, на концевых участках которой расположены рампы, причем рампы выполнены криволинейными и возвышаются над водой, а заезд и съезд осуществляют по свайной эстакаде, сопрягающей набережную и криволинейные рампы подводного гаража.
2. Способ строительства подводного гаража, включающий строительство берегового котлована для сборки подводного гаража, отличающийся тем, что котлован отгорожен от реки грунтовой перемычкой, при этом котлован выполняют на берегу водоема посредством устройства вертикальных стенок, укрепленных с помощью металлического шпунта, далее производят сборку в устроенном котловане монолитного железобетонного модуля, причем выполняют гидроизоляцию модуля с применением гидроизоляционных материалов, затем заполняют котлован водой с последующей разборкой экскаватором перемычки, отделяющей котлован от водоема, производят транспортировку модуля к месту установки, затем устанавливают модуль в предварительно подготовленный подводный котлован посредством частичного заполнения модуля водой, производят пригрузку модуля с целью предотвращения всплытия и работы по дноукреплению с последующей откачкой воды, далее выполняют съезды в виде свайной эстакады, сопрягающей набережную и рампы подводного гаража.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами.
Известно изобретение «ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ» (Патент RU № 2174929, опубликовано: 20.10.2001), в котором плавучее сооружение имеет грузовые платформы для размещения автомобилей и несущий контур, на элементы которого опираются грузовые платформы с возможностью перемещения вдоль контура. Несущий контур может быть выполнен в виде двух расположенных друг под другом продольных направляющих и двух подъемников, установленных у концов продольных направляющих. Кроме того, несущий контур может быть выполнен в виде расположенных в горизонтальной плоскости двух неподвижных продольных направляющих и двух подвижных продольных направляющих, установленных с возможностью поперечного перемещения у концов неподвижных продольных направляющих. Альтернативно несущий контур может быть выполнен замкнутым в виде цепного конвейера. Продольная ось автомобилей может быть перпендикулярна продольной оси плавучего сооружения или может располагаться вдоль этой оси плавучего сооружения. Технический результат - сокращение времени постановки и вывода автомобилей со стоянки на плавучем сооружении.
Недостатками данного изобретения являются:
- сложность конструкции (необходимо создавать сложную систему механизмов, которые будут автомобиль ставить на свободное место);
- необходимо осуществлять постоянный технический надзор и ремонт механизмов (ввиду сложности конструкции);
- предложенное сооружение значительно возвышается над водой и может нарушать архитектурный облик и архитектурную целостность города.
Известно изобретение «ПЛАВУЧИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ» (Патент GB 1431670, опубликовано 1976-04-14), в котором плавучий многоэтажный гараж для транспортных средств, включающий водонепроницаемый полый стальной корпус, множество этажей, поддерживаемых один выше другого стальными столбами, этажи, устраиваемые в пределах и также выше корпуса, множество скатов, связанных между этажами для того, чтобы разрешить движение транспортных средств и средств съезда для въезда и выезда автотранспорта из гаража, плавающего на массе воды и пришвартовывающегося к береговой линии.
Недостатками данного изобретения являются:
- предложенное сооружение значительно возвышается над водой и может нарушать архитектурный облик и архитектурную целостность города;
- высокая стоимость сооружения ввиду высокой металлоемкости конструкции;
- сооружение является судном и нуждается в ежегодных освидетельствованиях, эксплуатационных ремонтных работах по восстановлению целостности стальной обшивки корпуса, т.е. требует постоянных эксплуатационных затрат.
Данное техническое решение является наиболее близким заявляемому и является прототипом.
Задачей данного изобретения является снижение стоимости строительства путем уменьшения металлоемкости сооружения; значительное уменьшение пространства, необходимого для въезда автотранспорта в гараж, использование в конструкции гаража криволинейных рамп, что актуально в условиях тесной городской застройки; создание сооружения, не влияющего на архитектурный облик и архитектурную целостность города.
Данная задача решается созданием подводного гаража для транспортных средств, содержащего герметичный корпус, содержащий съезды для въезда и выезда автотранспорта из гаража, устраиваемые в пределах корпуса, отличающегося тем, что корпус выполнен в виде модуля, представляющего собой герметичную монолитную железобетонную коробку, на концевых участках которой расположены рампы, причем рампы выполнены криволинейными и возвышаются над водой, а заезд и съезд осуществляют по свайной эстакаде, сопрягающей набережную и криволинейные рампы подводного гаража.
Также данная задача решается созданием способа строительства подводного гаража, включающего строительство берегового котлована для сборки подводного гаража насухо, в котором котлован отгорожен от реки грунтовой перемычкой, при этом котлован выполняют на берегу водоема посредством устройства вертикальных стенок, укрепленных с помощью металлического шпунта, далее производят сборку в устроенном котловане монолитного железобетонного модуля, причем выполняют гидроизоляцию модуля, затем заполняют котлован водой с последующей разборкой перемычки, отделяющей котлован от водоема, производят транспортировку модуля к месту установки, затем устанавливают модуль в предварительно подготовленный подводный котлован посредством частичного заполнения модуля водой, производят пригрузку модуля с целью предотвращения всплытия и работы по дноукреплению с последующей откачкой воды, далее выполняют съезды в виде свайной эстакады, сопрягающей набережную и рампы подводного гаража.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид монолитного железобетонного модуля.
На фиг.2 изображен общий вид котлована по монтажу монолитного железобетонного модуля.
На фиг.3 изображен процесс транспортировки монолитного железобетонного модуля к месту установки.
На фиг.4 изображен план типового этажа.
На фиг.5 показан вид на гараж после строительства (над водой возвышаются рампы и видны съезды на проезжую часть).
Подводный гараж для транспортных средств (фиг.1) содержит монолитный железобетонный модуль 1, возведение которого осуществляется не на месте его установки, а в специально отведенном котловане (подобном доку), расположенном не в черте плотно населенной городской застройки, а в удобном для этого месте. Дальнейшая транспортировка модуля 1 к месту установки осуществляется водным транспортом, используя положительную плавучесть сооружения (фиг.3). Модуль представляет собой герметичную монолитную железобетонную коробку (1), на концевых участках которой устраиваются рампы (2), посредством которых впоследствии будут осуществляться въезд и выезд автотранспорта из гаража. Размеры модуля могут варьироваться и быть ограничены условиями судоходства (габаритами водного пути).
Технология строительства подводного гаража проиллюстрирована на фиг.2-5 и описана ниже.
Производство работ по монтажу модуля (1) будущего гаража осуществляется не в русле реки за защитными перемычками (грунтовыми, шпунтовыми и т.д.), а на берегу в специально подготовленном временном котловане, расположенном за чертой города (фиг.2). Вертикальные стенки котлована (3) укреплены с помощью металлического шпунта. Размер котлована может составлять 300×30 м. Временный котлован отгорожен от реки грунтовой перемычкой (4), таким образом, работы по монтажу железобетонного модуля производятся насухо. Дно котлована (5) расположено на 4 м ниже уровня воды.
После монтажа и гидроизоляции модуля (1) котлован затапливается, а собранный модуль всплывает под действием выталкивающей силы воды, после чего разбирается грунтовая перемычка (4) и модуль (1) при помощи буксиров выводится в реку. Котлован впоследствии используется для монтажа следующих модулей.
Транспортировка герметичного монолитного корпуса будущего подземного гаража осуществляется буксирами по воде (фиг.3), используя положительную плавучесть железобетонного модуля. Размеры будущего паркинга будут зависеть от схемы доставки и места расположения стапельной площадки. При расположении стапеля за городом на берегу одного из водохранилищ водораздельного бьефа Канала им. Москвы (КиМ) и необходимости транспортировки гаражного модуля через существующие на канале им. Москвы (КиМ) шлюзы (габаритами 290×30 м) размеры модуля (1) могут составлять около 200×20×4 метров. При необходимости можно предусмотреть систему соединения в единую конструкцию двух и более модулей перед укладкой на дно. В среднем один модуль сможет вместить порядка 100 автомобилей (фиг.4).
Укладка модуля (1) на дно в проектное положение осуществляется в предварительно разработанный подводный котлован путем заполнения модуля водой либо регулированием плавучести понтонов. Кроме того, при бетонировании модуля (1) в его теле можно предусмотреть полости, которые впоследствии могут быть заполнены водой или грунтом, что также может использоваться для регулирования плавучести модуля.
После укладки модуля (1) на дно производится его засыпка грунтом и укрепление дна в месте строительства.
Заезд в паркинг осуществляется по свайной эстакаде, связывающей набережную и въездные криволинейные рампы. Рампы выполняются на стапеле одновременно с монтажом модуля и после укладки модуля на дно возвышаются над водой.
Связь будущей парковки с берегом, при необходимости, может также решаться прокладкой 2-х тоннелей (для въезда и выезда) с применением тоннелепроходческого комплекса наружным диаметром 4,5 м. В этом случае для организации рамп целесообразно использовать стартовые котлованы.
Располагать подводный гараж можно как вдоль берега, так и поперек русла реки. При расположении паркинга поперек русла выезд можно будет осуществлять на любой из берегов, т.е. паркинг, при необходимости, также может осуществлять функцию мостового соединения двух берегов.
Вид на гараж после строительства сооружения показан на фиг.5, над водой возвышаются рампы и видны выезды на проезжую часть.
Последовательность производства работ по строительству подводного гаража приводится ниже:
1. Устройство котлована для сборки монолитного железобетонного модуля на берегу водоема (фиг.1). Котлован выполняется посредством устройства шпунтовой стенки с использованием сухопутной сваебойной установки. Выемка грунта производится экскаватором;
2. Сборка в устроенном котловане монолитного железобетонного модуля. Работы по сборке модуля не отличаются от стандартных работ, выполняемых при устройстве монолитных железобетонных сооружений в ПГС;
3. Гидроизоляция модуля с применением современных оклеечных и др. гидроизоляционных материалов;
4. Заполнение котлована водой с последующей разборкой экскаватором перемычки, отделяющей котлован от водоема;
5. Транспортировка модуля к месту установки. Транспортировка осуществляется при помощи речных буксиров;
6. Установка модуля в предварительно подготовленный подводный котлован посредством частичного заполнения модуля водой;
7. Пригрузка модуля с целью предотвращения всплытия и устройство дноукрепления с последующей откачкой воды (осушением) из модуля;
8. Устройство съездов. Съезды выполняются в виде свайной эстакады, сопрягающей набережную и рампы подводного гаража. Свайное основание эстакады устраивается с использованием плавучей техники;
9. Пуско-наладочные работы.
Основным отличием предложенного способа является возможность строительства многотонного модуля на 100 и более машиномест за чертой городской застройки, за несколько десятков километров от места установки, с последующей транспортировкой к месту укладки по воде за счет собственной плавучести. Данная схема позволяет:
- снизить стоимость строительства в 2 и более раз;
- минимизировать влияние строительства на движение автотранспорта в черте города и жизнь города в целом;
- исключение необходимости стеснения русла реки на время строительства и, следовательно, ограничение пропуска расхода воды в реке, исключение препятствий судоходству.
Класс E02D29/09 сооружения, размещаемые в воде, и способы их возведения, не отнесенные к другим рубрикам
Класс E02D29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи
Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств
Класс E04H6/10 без механических средств для переноса транспортных средств, например со спиральным пандусом
многоярусный гараж - патент 2379449 (20.01.2010) | |
конструкция многоэтажного гаража - патент 2107791 (27.03.1998) | |
гараж для большого количества транспортных средств - патент 2087654 (20.08.1997) |