способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств

Классы МПК:G08G1/017 идентификация транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-02
публикация патента:

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно наносят радиочастотные метки, дублирующие как маркировку самого транспортного средства, так и государственный регистрационный знак, а документы водителя и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой. При проезде транспортных средств мимо антенны радиочастотные сигналы радиочастотных меток и пластиковых карт автоматически считывают, а полученные данные сопоставляют и анализируют и по выявленным несоответствиям автоматически выявляют неправомерно используемые транспортные средства по установленным признакам. Технический результат заключается в обеспечении наиболее полного охвата контролем транспортных средств в транспортных потоках и автоматизации выявления неправомерно используемых транспортных средств. 3 ил. способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых   транспортных средств, патент № 2468443

способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых   транспортных средств, патент № 2468443 способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых   транспортных средств, патент № 2468443 способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых   транспортных средств, патент № 2468443

Формула изобретения

Способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно транспортные средства снабжают радиочастотными метками, дублирующими маркировку транспортного средства, а при проезде транспортного средства дистанционно в автоматическом режиме считывают сигналы радиочастотных меток, по которым автоматически идентифицируют транспортное средство, отличающийся тем, что транспортные средства снабжают дополнительными радиочастотными метками, дублирующими содержание государственного регистрационного знака, а документы водителей и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой, формируют базы данных зарегистрированных транспортных средств, выданных водителям документов и разыскиваемых транспортных средств и лиц, причем при проезде каждого транспортного средства считывают также сигналы дополнительных радиочастотных меток и пластиковых карт, идентифицируют государственный регистрационный знак и документы водителя транспортного средства в автоматическом режиме, а угнанные и другие неправомерно используемые транспортные средства выявляют автоматически по несоответствию полученных результатов идентификации транспортного средства, государственного регистрационного знака, документов водителей и документов на транспортные средства между собой, нормативным требованиям и сведениям баз данных зарегистрированных транспортных средств и выданных водителям документов, а также по соответствию сведениям баз данных о разыскиваемых транспортных средствах и лицах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и может быть использовано в системах контроля проезда транспортных средств непосредственно в транспортных потоках.

Известен способ органолептического выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств, заключающийся в субъективном выборе из транспортного потока отдельных транспортных средств для выборочного контроля, остановки транспортного средства, органолептического восприятия реквизитов документов водителя и документов на транспортное средство, маркировочных данных, нанесенных на транспортное средство, сопоставления реквизитов документов и маркировочных данных, идентификации неправомерно используемых транспортных средств по признакам несовпадения однородных реквизитов документов и маркировочных данных [1].

Недостатком известного способа является низкая вероятность субъективного выявления в транспортных потоках и остановки для проверки неправомерно используемых транспортных средств вследствие недостаточного охвата контролем транспортных средств в транспортном потоке и больших затрат времени на контроль.

Наиболее близким техническим решением является способ идентификации транспортных средств, заключающийся в предварительном проведении маркировки транспортных средств радиочастотными метками, автоматическом дистанционном считывании сигналов радиочастотных меток при проезде транспортного средства и автоматической идентификации маркировки транспортного средства по полученным сигналам [2].

Недостатком известного способа является крайне низкая вероятность выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств без сопоставления маркировки транспортного средства с содержанием государственного регистрационного знака, документов водителя и документов на транспортное средство. В частности, таким способом невозможно выявление угнанных и разыскиваемых транспортных средств с измененной маркировкой, транспортных средств, управляемых водителем, не имеющим водительских прав, или эксплуатируемых без прохождения государственного технического осмотра.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение наиболее полного охвата контролем транспортных средств в транспортных потоках, обеспечивающего автоматизацию выявления неправомерно используемых транспортных средств при их проезде.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что предварительно транспортные средства снабжают радиочастотными метками, дублирующими маркировку транспортного средства, а при проезде транспортного средства дистанционно в автоматическом режиме считывают сигналы радиочастотных меток, по которым автоматически идентифицируют транспортное средство, согласно изобретению транспортные средства снабжают дополнительными радиочастотными метками, дублирующими содержание государственного регистрационного знака, а документы водителей и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой, формируют базы данных зарегистрированных транспортных средств, выданных водителям документов и разыскиваемых транспортных средств и лиц, причем при проезде каждого транспортного средства считывают также сигналы дополнительных радиочастотных меток и пластиковых карт, идентифицируют государственный регистрационный знак и документы водителя транспортного средства в автоматическом режиме, а неправомерно используемые транспортные средства выявляют автоматически по несоответствию полученных результатов идентификации транспортного средства, государственного регистрационного знака, документов водителей и документов на транспортные средства между собой, нормативным требованиям и сведениям баз данных зарегистрированных транспортных средств и выданных водителям документов, а также по соответствию сведениям баз данных о разыскиваемых транспортных средствах и лицах.

Решение поставленной технической задачи становится возможным за счет того, что при проезде транспортных средств через контрольный пункт с комплексом оборудования обеспечивается автоматическое совместное считывание данных с радиочастотных меток в большем объеме, поскольку в дополнение к данным о маркировке транспортного средства, как в прототипе, считывают дополнительные данные, касающиеся государственного регистрационного знака транспортного средства, документов водителя и документов на транспортное средство. Причем последние выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотными метками. Этим обеспечивается расширение возможностей автоматического выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств за счет увеличения выявляемых вариантов несоответствий в данных маркировки и государственного регистрационного знака транспортного средства, каждого из документов водителя и документов на транспортное средство, как между собой, так и относительно сведений баз данных и нормативных требований. Считывание данных со всех радиочастотных меток и их последующая идентификация проводятся дистанционно в автоматическом режиме, что позволяет охватить контролем каждое из транспортных средств, движущихся в транспортном потоке. Обращение к базам данных зарегистрированных и разыскиваемых транспортных средств и лиц, предусмотренное способом на заключительном этапе контроля, позволяет выявить неправомерно используемые транспортные средства по несоответствию считываемых данных не только между собой, но и относительно сведений, содержащихся в базах данных и в нормативных требованиях. В числе неправомерно используемых способ позволяет выявить, в частности, транспортные средства, управляемые разыскиваемыми лицами или лицами без всех необходимых документов, или с документами, не соответствующими документам на транспортное средство, или с просроченными документами; угнанные транспортные средства; разыскиваемые транспортные средства; транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр; транспортные средства, маркировка которых не соответствует документам на транспортное средство или государственному регистрационному знаку, либо с отсутствующей маркировкой и др.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлено оборудование для предварительного выполнения документов в виде пластиковых карт с радиочастотными метками; на фиг.2 приведена схема оборудования для внесения данных в радиочастотные метки транспортного средства и государственного регистрационного знака; на фиг.3 изображена структура комплекса оборудования для дистанционного контроля транспортных средств в транспортном потоке.

Контроль транспортных средств в транспортном потоке ведется с помощью комплекса оборудования в автоматическом режиме. Предварительно на каждом транспортном средстве 1 размещают радиочастотные метки 2, дублирующие маркировку транспортного средства. При выдаче государственных регистрационных знаков на транспортные средства наносят радиочастотные метки 3, дублирующие содержание государственного регистрационного знака (знака транзит) транспортного средства. Кроме того, документы водителя и документы на транспортное средство выполняют в виде пластиковых карт 4 (см. фиг.1).

Пластиковые карты 4 выполняют с помощью принтера 5 пластиковых карт с использованием компьютера 6, криптографических ключей 7 и баз данных 8 (см. фиг.2). В радиочастотные метки транспортного средства 3 и государственного регистрационного знака 4 заносят с использованием принтера 9 радиочастотных меток, компьютера 10, криптографических ключей 11 и баз данных 12 зарегистрированных транспортных средств (см. фиг.3).

В качестве оборудования для контроля транспортных средств в транспортных потоках задействован комплекс антенн 13, радиочастотных считывателей 14, криптографических ключей 15, компьютера 16, использующего компьютерную программу 17 и базы данных 18 зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, выданных водителям документов и разыскиваемых транспортных средств и лиц, а также средство отображения данных 19 (см. фиг.1).

Способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств реализуется следующим образом.

Предварительно каждое транспортное средство 1 снабжают радиочастотными метками 2, дублирующими маркировку транспортного средства 1. При проезде последнего мимо пункта контроля дистанционно в автоматическом режиме считывают с помощью антенн 13 и радиочастотных считывателей 14 сигналы радиочастотных меток 2 транспортного средства, по которым автоматически идентифицируют транспортное средство (см. фиг.1).

Кроме этого, каждое транспортное средство предварительно при выдаче государственных регистрационных знаков транспортного средства снабжают дополнительными радиочастотными метками 3, дублирующими содержание государственного регистрационного знака (знака транзит), а документы водителя и документы на транспортное средство выполняют в виде пластиковых карт 4 с радиочастотными метками.

Персонализацию пластиковых карт 4 осуществляют с помощью принтера 5 пластиковых карт, который заносит данные в радиочастотные метки, встроенные в пластиковые карты 4, и наносит тексты и изображения на поверхности пластиковых карт 4 (см. фиг.2). Данные в принтер 5 пластиковых карт вносят с компьютера 6 с использованием криптографических ключей 7 и баз данных 8.

В радиочастотные метки транспортного средства 2 и государственного регистрационного знака 3 заносят с помощью принтера 9 радиочастотных меток, используя компьютер 10, криптографические ключи 11 и базы данных 12 регистрации транспортных средств (см. фиг.3).

В процессе персонализации пластиковых карт 4 и внесения данных в радиочастотные метки 2 транспортного средства и государственного регистрационного знака 3 формируют базы данных 18 зарегистрированных транспортных средств, выданных водителям документов на транспортные средства и документов водителей.

При проезде каждого транспортного средства 1 мимо антенн 13 в пунктах контроля с помощью радиочастотных считывателей 14 наряду с сигналами радиочастотных меток 2 транспортного средства считывают сигналы дополнительных радиочастотных меток 3 государственного регистрационного знака 3 и пластиковых карт 4 у водителя. Полученные при считывании коды считыватели 14 подвергают автоматической дешифровке, используя криптографические ключи 15. В результате в автоматическом режиме наряду с маркировкой транспортного средства дополнительно идентифицируют государственный регистрационный знак и документы водителя транспортного средства посредством сопоставительного анализа данных на компьютере с помощью компьютерной программы 17 и с использованием баз данных 18. Для сравнительного анализа данных компьютерная программа использует базы данных по нормативным требованиям к маркировке и государственным регистрационным знакам транспортных средств, наличию и реквизитам документов водителей и документов на транспортные средства; а также зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств; транспортных средств, прошедших технический осмотр; выданных водителям документов на транспортные средства; разыскиваемых лиц, неправомерно используемых транспортных средств, в том числе угнанных и скрывшихся с места просшествия. Факт выявления неправомерно используемого транспортного средства и данные о неправомерно используемом транспортном средстве отображают на средствах отображения данных 19.

По несоответствию полученных результатов идентификации транспортного средства, государственного регистрационного знака, документов водителя и документов на транспортное средство между собой, а также с нормативными требованиями и сведениями баз данных зарегистрированных транспортных средств и выданных водителям документов, а также по соответствию сведениям баз данных о разыскиваемых транспортных средствах и лицах судят о правомерности использования транспортного средства, выявляя таким образом конкретные неправомерно используемые транспортные средства.

В частности, таким образом выявляют отсутствие необходимых пластиковых карт в транспортном средстве, несоответствие кодов маркировки транспортного средства данным пластиковых карт или государственного регистрационного знака, либо сведениям базы данных зарегистрированных транспортных средств, либо несоответствие данных пластиковых карт друг другу, государственному регистрационному знаку либо нормативным требованиям, или соответствие кодов маркировки транспортного средства, государственного регистрационного знака либо пластиковых карт данным о разыскиваемых транспортных средствах и разыскиваемых лицах. Тем самым выявляют угнанные транспортные средства, скрывшиеся с места происшествия, находящиеся в розыске, не прошедшие технический осмотр, управляемые водителями, не имеющими водительских прав или не имеющими права эксплуатировать транспортное средство, а также лицами, находящимися в розыске.

Поскольку считывание данных с радиочастотных меток и пластиковых карт и последующий их сопоставительный анализ занимает не более 10 мс и ведется в автоматическом режиме, достигается возможность контроля правомерности использования каждого транспортного средства в транспортном потоке.

Таким образом, изобретение позволяет осуществлять наиболее полный охват дистанционным автоматическим антикриминальным контролем всех транспортных средств, движущихся в транспортном потоке.

Источники информации

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185.

2. Патент DE № 4443298 А1 от 06.12.94 г., МПК6 G08G 1/123 «Способ и система для определения места нахождения и идентификации транспортных средств» (прототип).

Класс G08G1/017 идентификация транспортных средств

способ фиксирования выезда транспортного средства на запрещающий сигнал светофора -  патент 2529046 (27.09.2014)
номерной знак для транспортного средства -  патент 2526871 (27.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств, индукционный регистрационный номерной знак и индукционный считыватель -  патент 2514025 (27.04.2014)
система опознавания транспортных средств -  патент 2500036 (27.11.2013)
способ автоматического контроля парковки транспортных средств -  патент 2496143 (20.10.2013)
способ определения типа транспортных средств -  патент 2492524 (10.09.2013)
способ контроля движения транспортных средств -  патент 2488171 (20.07.2013)
способ идентификации материальных ресурсов -  патент 2481643 (10.05.2013)
способ идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей при прохождении контрольных пунктов и устройство для его осуществления -  патент 2478232 (27.03.2013)
Наверх