переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы трактора типа "кировец"
Классы МПК: | B60B11/02 состоящие из разделенных колес, имеющих возможность независимого или совместного вращения |
Автор(ы): | Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-04-06 публикация патента:
10.12.2012 |
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит устанавливаемый на водило ступицы трактора типа «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланец с центральным вырезом, четырьмя фиксирующими приливами на его внутренней стороне и захватом распорного диска на обойме, центрующий стяжной болт с Т-образной направляющей, трапециевидный распорный диск с технологическими пазами, прижимную шайбу с прижимом, контрольную гайку. Дополнительное колесо установлено на распорный диск с технологическими пазами, зафиксировано в технологических пазах распорного диска и прижато прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта с Т-образной направляющей. Также данная конструкция соединена центрующим стяжным болтом с Т-образной направляющей, который ранее установлен в центральное отверстие фланца, зафиксирован четырьмя фиксирующими приливами и входит в резьбовое соединение с резьбой контрольной гайки. Технический результат - увеличение рабочей контактной поверхности движителей, снижение удельного давления транспортного средства на грунт, повышение его проходимости, тягово-сцепных свойств при движении и проведении сельскохозяйственных работ в условиях бездорожья, малой несущей способности почв. 4 ил.
Формула изобретения
Переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы трактора типа «Кировец», содержащее устанавливаемый на водило ступицы трактора типа «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланец с центральным вырезом, четырьмя фиксирующими приливами на его внутренней стороне и захватом распорного диска на обойме, центрующий стяжной болт с Т-образной направляющей, трапециевидный распорный диск с технологическими пазами, прижимную шайбу с прижимом, контрольную гайку, дополнительное колесо, установленное на распорный диск с технологическими пазами, зафиксировано в технологических пазах распорного диска и прижато прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта с Т-образной направляющей, отличающееся тем, что данная конструкция соединена центрующим стяжным болтом с Т-образной направляющей, который ранее установлен в центральное отверстие фланца и зафиксирован четырьмя фиксирующими приливами и входит в резьбовое соединение с резьбой контрольной гайки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы трактора типа «Кировец» в целях увеличения рабочей контактной поверхности движителей, снижения удельного давления транспортного средства на грунт, повышения его проходимости, тягово-сцепных свойств при движении и проведении сельскохозяйственных работ в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.
Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (патент США № 3039825 кл.301-36, 1962).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса, неудобство в установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки одним оператором.
Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее распорную втулку, прижимную шайбу и шпильки с гайками для крепления колес (патент США № 3894774, кл.301-36, 1975).
Недостатком данного устройства является необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки дополнительных колес одним оператором и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.
Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство для сдваивания колес, содержащее фланец с захватом распорного диска, к которому приварена гайка, трапециевидный распорный диск с технологическими пазами, прижимную шайбу с прижимом, центрующий стяжной болт с гайкой (патент РФ № 2406616, МКИ В60В 11/00, 2009).
Недостатком данного устройства является трудоемкость операции, неудобство при установке, центровке дополнительных колес и общей фиксации устройства вследствие технологически неудобной совмещаемости центрующего стяжного болта и фланца с гайкой.
Технической задачей изобретения является обеспечение сдваивания колес на ступицах трактора типа «Кировец», повышение надежности крепления дополнительного колеса, снижение трудоемкости операции, уменьшение количества задействованных узлов, деталей, удобство при установке устройства.
Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего сдваивание колес на ступицах трактора типа «Кировец», повышение надежности крепления дополнительного колеса, снижение трудоемкости операции, уменьшение количества задействованных узлов, деталей, удобство при установке устройства.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора типа «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланца с центральным вырезом, четырьмя фиксирующими приливами на его внутренней стороне и захватом распорного диска на обойме. Центрующий стяжной болт с Т-образной направляющей устанавливается в центральный вырез фланца, поворачивается на 90 градусов и фиксируется приливами на его внутренней стороне. На основное колесо крепится трапециевидный распорный диск с технологическими пазами, входящий в зацеп с захватом распорного диска на обойме фланца. Дополнительное колесо при помощи мускульной силы оператора устанавливается на распорный диск с технологическими пазами, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса, фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом с Т-образной направляющей, ранее установленным в центральное отверстие фланца и входящим в резьбовое соединение с резьбой контрольной гайки, что обеспечивает удобное в центровке, надежное и долговечное крепление дополнительного колеса к водилу трактора.
На фиг.1 изображена схема устройства для установки дополнительного колеса на ступицы трактора типа «Кировец», на фиг.2 изображена схема устройства для установки дополнительного колеса на ступицы трактора типа «Кировец (детализация узла установки фланца, крепления и фиксации центрующего стяжного болта с Т-образной направляющей), на фиг.3 изображена схема(вид спереди) фланца с центральным вырезом, четырьмя фиксирующими приливами на его внутренней стороне и захватом распорного диска на обойме устройства для установки дополнительного колеса на ступицы трактора типа «Кировец, на фиг.4 изображена схема центрующего стяжного болта с Т-образной направляющей устройства для установки дополнительного колеса на ступицы трактора типа «Кировец.
Устройство содержит устанавливаемый на водило ступицы трактора типа «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланец 1 с центральным вырезом 2, четырьмя фиксирующими приливами 3 на его внутренней стороне и захватом распорного диска 4 на обойме. Центрующий стяжной болт 5 с Т-образной направляющей 6 устанавливается в центральный вырез фланца 2, поворачивается на 90 градусов и фиксируется приливами 3 на его внутренней стороне. На основное колесо крепится трапециевидный распорный диск 7 с технологическими пазами 8, входящий в зацеп с захватом распорного диска 4 на обойме фланца 1. Дополнительное колесо 9 при помощи мускульной силы оператора устанавливается на распорный диск 7 с технологическими пазами 8, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса, фиксируется в технологических пазах распорного диска 7, центруется и прижимается прижимной шайбой 10 с прижимом 11, имеющей центральное отверстие 12 для центрующего стяжного болта 5. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом 5 с Т-образной направляющей 6, ранее установленным в центральный вырез 2 фланца 1 и входящим в резьбовое соединение с резьбой контрольной гайки 13.
Предложенное устройство работает следующим образом
При установке дополнительных колес на водило ступицы трактора типа «Кировец» методом гаечно-болтового соединения устанавливается фланец 1 с центральным вырезом 2, четырьмя фиксирующими приливами 3 на его внутренней стороне и захватом распорного диска 4 на обойме. Центрующий стяжной болт 5 с Т-образной направляющей 6 устанавливается в центральный вырез фланца 2, поворачивается на 90 градусов и фиксируется приливами 3 на его внутренней стороне. На основное колесо крепится трапециевидный распорный диск 7 с технологическими пазами 8, входящий в зацеп с захватом распорного диска 4 на обойме фланца 1. Дополнительное колесо 9 при помощи мускульной силы оператора устанавливается на распорный диск 7 с технологическими пазами 8, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса, фиксируется в технологических пазах распорного диска 7, центруется и прижимается прижимной шайбой 10 с прижимом 11, имеющей центральное отверстие 12 для центрующего стяжного болта 5. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом 5 с Т-образной направляющей 6, ранее установленным в центральный вырез 2 фланца 1 и входящим в резьбовое соединение с резьбой контрольной гайки 13.
Использование изобретения позволит увеличить надежность крепления дополнительного колеса при эксплуатации трактора, уменьшит количество задействованных узлов, деталей, повысит удобство при установке и снятии устройства и дополнительных колес, существенно снизит затраты времени на операции и их трудоемкость.
Класс B60B11/02 состоящие из разделенных колес, имеющих возможность независимого или совместного вращения