способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества его пассажиров

Классы МПК:B60K31/00 Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью,
B60W10/10 включающее управление коробкой передач
F02D41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-15
публикация патента:

Осуществляют построение амплитудно-фазочастотной характеристики автомобиля, которая объединяет в себе модель Рокара и дифференциальные уравнения плоского движения упругой системы автомобиля. Определяют критическую скорость движения автомобиля. Определяют фактическую загруженность автомобиля пассажирами. Осуществляют построение математической модели динамической системы автомобиль-дорога. Осуществляют построение передаточной матрицы. Сравнивают значение фактической скорости автомобиля с вычисленным значением критической скорости автомобиля и в случае, если скорость автомобиля больше критической, подачу топлива в двигатель прекращают. Достигается повышение безопасности. 7 ил. способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

Формула изобретения

Способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества пассажиров, заключающийся в построении амплитудно-фазочастотной характеристики автомобиля (АФЧХ) динамической модели транспортного средства, которая объединяет в себе модель Рокара и дифференциальные уравнения плоского движения упругой системы автомобиля, с последующим определением критической скорости движения, отличающийся тем, что дополнительно с датчиков на амортизаторах автомобиля снимаются характеристики, которые показывают фактическую загруженность автомобиля пассажирами, строят математическую модель динамической системы автомобиль-дорога с учетом загруженности пассажирами, строят передаточную матрицу Н:

H=W(iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 )·W2,

где

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

Tn2, Tn1 - соответственно инерционная постоянная времени и постоянная времени демпфирования n-го колебательного звена;

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 - соответствующие матрицы коэффициентов усиления n-го колебательного звена способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 обозначая способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

N - число существенно проявляющихся витков АФЧХ;

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1, способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2 - коэффициенты деформации шин передней и задней осей;

a1, а2 - расстояния от передней и задней осей до положения центра тяжести;

V - скорость движения автомобиля,

а динамическую устойчивость автомобиля, загруженного пассажирами, определяют по корням характеристического уравнения, имеющего вид:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

где Wспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ij, i, j=1, 2 - компоненты матрицы Wспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 =H, согласно которому строят АФЧХ способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1 и способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2 и определяют критическую скорость автомобиля путем варьирования значением скорости автомобиля V в передаточной матрице W2, при которой АФЧХ соответствующего значения способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 пересекает вещественную ось в точке, равной 1, а затем сравнивают значение фактической скорости автомобиля с вычисленным значением критической скорости автомобиля и в случае, если скорость автомобиля больше критической, подачу топлива в цилиндр двигателя полностью прекращают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике.

Известен способ контроля устойчивости транспортного средства, предназначенный для ограничения скорости движения транспортных средств (см. патент RU 2285626, бюл. № 29 от 20.10.2006), основанный на построении амплитудно-частотных характеристик системы автомобиля (фиг.1) и принятый за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при применении известного способа ограничения скорости, принятого за прототип, относится отсутствие учета изменения динамических характеристик автомобиля в зависимости от количества пассажиров.

Технический результат - ограничение максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля в зависимости от загруженности пассажирами.

Снижение критической скорости автомобиля возникает при загрузке его пассажирами и движении по дорожному покрытию с малой жесткостью, например по грунтовой дороге.

Особенность заключается в том, что предлагаемый способ ограничения максимальной скорости основывается на частотном критерии устойчивости, в котором используется динамическая модель автомобиля, полученная с учетом его загрузки пассажирами.

Сущность изобретения заключается в следующем: максимальная скорость автомобиля контролируется в зависимости от загруженности пассажирами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана структурная схема прототипа; на фиг.2 - предлагаемая структурная схема; на фиг.3 - алгоритм работы электронного устройства (микрочипа) определения критической скорости автомобиля; на фиг.4 - соответствующие амплитудно-фазочастотные характеристики (АФЧХ) автомобиля; на фиг.5 - импульсные переходная функции; на фиг.6 показана схема работы устройства определения жесткости дорожного покрытия; на фиг.7 - АФЧХ способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1 загруженного и не загруженного пассажирами автомобиля.

Способ реализуется следующим образом (фиг.2): на каждом амортизаторе автомобиля находится датчик 1, с помощью которого снимают изменение длины амортизатора способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 x в статическом состоянии автомобиля, которое показывает фактическую загруженность автомобиля пассажирами. Показания с датчиков 1 подают на микрочип 2 бортового компьютера. В микрочипе 2 сигнал преобразуют в передаточную функцию. В микрочип 2 приходят данные способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 с датчика частоты оборота коленчатого вала 3 коробки передач автомобиля о скорости транспортного средства V. В микрочипе 2 определяется критическая скорость движения автомобиля способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 кр для фактической загрузки автомобиля пассажирами. Затем полученные величины обрабатываются и сравниваются со значениями фактической скорости автомобиля и с эталонными значениями загруженности автомобиля. Данные рассогласования преобразуются в управляющий сигнал, который подают на электронный блок управления 4 системы впрыска топлива.

Электронный блок управления 4 впрыском топлива, получая такой сигнал, полностью прекращает выдачу командных импульсов на топливную форсунку 5, последняя, тем самым, прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя 6, обеспечивая процесс торможения автомобиля.

Если значение мгновенной скорости автомобиля приближается к значению критической скорости, то микрочип 2 начинает вырабатывать управляющий импульс, который передают на водительскую панель и затем на индикаторную панель 7 в салоне автомобиля (предупреждающий сигнал для водителя).

Алгоритм вычисления значения критической скорости основан на частотном критерии устойчивости и представлен на фиг.3 [патент RU 2285626, бюл. № 29 от 20.10.2006]. Значение критической скорости высчитывается в микрочипе 2 (фиг.2).

Кроме того, в память компьютера вносятся постоянные параметры - жесткость шин в боковом направлении НТ1 и HT2, коэффициенты их увода способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1 и способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2, расстояние от осей до центра тяжести - a1, a2, определяются для каждой модели автомобиля индивидуально и закладываются в исходные данные программы, реализующей ограничение скорости.

Теоретические сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Рассматривают упругую систему автомобиля как линейную систему. На вход системы ограничения скорости движения со стороны дорожного профиля подают случайный сигнал, который в первом приближении считаем белым шумом. Автомобиль снабжен электронной системой, имеющей четыре датчика.

Сигнал подают на микрочип 2, определяющий по переменным составляющим импульсные переходные функции объекта и генерирующий управляющий сигнал на систему питания.

В микрочипе 2 дифференциальные уравнения преобразуются по Лапласу при ненулевых начальных условиях. Полученную систему уравнений решают при p=iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 , где p - параметр преобразования Лапласа; способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 - частотный параметр. Строят АФЧХ системы (фиг.4). Переходный процесс (фиг.5) определяют с помощью обратного преобразования Лапласа, используя численное интегрирование или представление АФЧХ в виде колебательных звеньев.

Основные допущения предлагаемой методики расчета:

1. Колебания агрегатов, вызванные возмущением, происходят в направлении действия этого возмущения.

2. В силу малости перемещений центров инерции величины моментов инерции считаются постоянными.

3. Не учитываются упругие деформации агрегатов.

4. Агрегаты автомобиля представляются твердыми телом, установленным на абсолютно жесткой раме с помощью упругих опор. Характеристики виброопор (жесткость и демпфирование) линейные.

5. Пренебрегаем взаимными колебаниями агрегатов автомобиля, вызванных работой ДВС.

Неголономная связь шин с дорогой является важной характеристикой, описывающей боковое скольжение шины по дорожному покрытию. Допустим, боковая сила F, приложенная к колесу, вызывает отклонение проекции центра колеса на дорожное покрытие от центра площадки соприкосновения с дорожным профилем на величину способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 (фиг.6). При определенной жесткости H колеса способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 служит мерой силы F, так как F=Hспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 . Если колесо катится, то деформация способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 порождает пропорциональный ей угол бокового увода колеса, который определяется соотношением способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 =способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 , где способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 - коэффициент, зависящий только от геометрии деформированного колеса.

Тогда уравнения неголономной связи шин с дорожным покрытием записывают в виде [Рокар, И. Неустойчивость в механике. Автомобили. Самолеты. Висячие мосты. - М.: Издательство иностранной литературы, 1959. - 288 с]:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ;

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ,

где X, x, способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 , способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 - линейные и угловые перемещения соответственно рамы и шин; a1, a2 - расстояние от положения центра тяжести до передней и задней осей; способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1, способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2 - коэффициент деформации шин передней и задней оси; V - скорость движения автомобиля.

Объединяя модель Рокара [Санкин, Ю.Н. Нестационарные задачи динамики стержневых систем при внезапном нагружении и соударении с препятствием // Вестник СамГТУ. Серия математическая. Самара. № 1(5). 2007. С.91-100] и дифференциальные уравнения плоского движения упругой системы автомобиля, получают следующие уравнения движения:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

где M - масса рамы автомобиля; m i - масса присоединенного агрегата автомобиля; J - момент инерции рамы автомобиля; Ji - момент инерции присоединенного агрегата автомобиля; Xi, способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 i - линейные и угловые перемещения агрегата автомобиля; H1, H2 - боковые жесткости шин передней и задней оси; r - число упругих связей между рамой и агрегатом автомобиля [Санкин, Ю.Н., Гурьянов, М.В. Курсовая устойчивость автомобиля. Труды IX Международной Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и уравнение движения», посвященной 105-летию Н.Г.Четаева. Иркутск. 2007 г. - с. 209-223].

Для исследования собственного движения автомобиля, движущегося со скоростью V, берут F=0, M=0.

Модель Рокара соответствует первым двум уравнениям системы (1) без учета дополнительных степеней свободы. Они заменяются матричным уравнением: способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

где M, B, C - соответственно матрицы масс, рассеяния энергии и жесткостей. Матрица

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ,

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 , способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 .

u - вектор перемещений автомобиля, способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ; Ft - вектор возмущающих сил в поперечном направлении, равный произведению кинематического возмущения способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 на матрицу C:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 .

Передаточную функцию упругой системы автомобиля строят по АФЧХ в виде ряда по колебательным звеньям [Санкин, Ю.Н. Метод конечных элементов в динамике вязкоупругих систем в пространстве преобразований Лапласа // Труды Средневолжского математического общества. - 2006. - Т.8, № 2. - С.22-33], полагая входным воздействием кинематическое возмущение IK, то есть взяв за основу структуру модели Рокара:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ,

где Tn2, Tn1 - соответственно инерционная постоянная времени и постоянная времени демпфирования n-го колебательного звена;

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

- соответствующие матрицы коэффициентов усиления n-го колебательного звена

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 , обозначая

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ,

N - число существенно проявляющихся витков АФЧХ; un - n-я собственная форма колебаний. Постоянные времени колебательных звеньев находят по характерным точкам АФЧХ [Санкин, Ю.Н. Метод конечных элементов в динамике вязкоупругих систем в пространстве преобразований Лапласа // Труды Средневолжского математического общества. - 2006. - Т.8, № 2. - С.22-33].

Вторая передаточная матрица описывается уравнениями неголономной связи способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 , где

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

где способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1, способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2 - коэффициент деформации шин передней и задней оси; a1, a2 - расстояния от передней и задней оси до положения центра тяжести.

Общая передаточная матрица H системы является произведением W(iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ) и W2:

H=W(iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 )·W2.

Гармоническое воздействие прикладывают перпендикулярно продольной плоскости автомобиля в точке, принятой за полюс, измеряют кинематические параметры колебаний - перемещения центра масс и угловые колебания, затем прикладывается пара сил, действующая относительно полюса и также меняющаяся по гармоническому закону, и также измеряют кинематические параметры - перемещения центра масс и угловое колебание относительно центра масс [Санкин, Ю.Н., Гурьянов, М.В. Курсовая устойчивость автомобиля. Труды IX Международной Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и уравнение движения», посвященной 105-летию Н.Г.Четаева. Иркутск. 2007 г. - с. 209-223]. Регистрируют АФЧХ измеряемых кинематических параметров, в дальнейшем с помощью АФЧХ строят матрицу передаточных функций в виде:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ,

где W11(iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ) - АФЧХ линейного перемещения центра масс, W22 (iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ) - АФЧХ углового перемещения центра масс, W12 (iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ) и W21(iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ) - перекрестные АФЧХ.

Фиксируют характеристики частоты - экстремальные точки АФЧХ, соответствующие минимальному значению мнимой составляющей способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 n, максимальному значению вещественной составляющей способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 nmax. По зафиксированным значениям способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 n и способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 nmax определяют постоянные времени [Санкин, Ю.Н. Метод конечных элементов в динамике вязкоупругих систем в пространстве преобразований Лапласа // Труды Средневолжского математического общества. - 2006. - Т.8, № 2. - С.22-33]:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ; способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ,

где Tn2, Tn1 - инерционная постоянная и постоянная демпфирования n-го колебательного звена.

Передаточную функцию, являющуюся математической моделью упругой системы, получают в соответствии с ранее изложенной методикой (фиг.4).

Однородная система уравнений, описывающая курсовое движение автомобиля, имеет вид:

(W способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2(p)-I)uI=0,

где I - единичная матрица.

Условие равенства нулю определителя матрицы Wспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 (p) при p=iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 представляет достаточное условие курсовой устойчивости динамической системы автомобиля в линейной постановке. Это означает, что ни одно собственное значение способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 =способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 (iспособ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 ) передаточной матрицы не должно равняться единице.

Рассматривают динамическую устойчивость системы в линейной постановке [Санкин, Ю.Н. Метод конечных элементов в динамике вязкоупругих систем в пространстве преобразований Лапласа // Труды Средневолжского математического общества. - 2006. - Т.8, № 2. - С.22-33]. При неустойчивости определитель матрицы H-I, где I - единичная матрица, должен равняется нулю. Если движение устойчиво, то ни одно собственное значение матрицы H не должно равняться 1. Характеристическое уравнение для рассматриваемого случая:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 .

Раскрывая определитель, получают квадратное уравнение:

способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937

согласно которому строят АФЧХ способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 1 и способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 2 и определяют критическую скорость автомобиля путем варьирования значением скорости V в передаточной матрице W2, при которой АФЧХ соответствующего значения способ ограничения скорости автомобиля в зависимости от количества   его пассажиров, патент № 2468937 пересекает вещественную ось в точке, равной 1, а затем сравнивают значение фактической скорости автомобиля с вычисленным значением критической скорости и в случае, если скорость автомобиля больше критической, подачу топлива в цилиндр двигателя 6 полностью прекращают.

Годографы для корней характеристического уравнения (2) представлены на фиг.7. Графически это означает, что годографы корней характеристического уравнения не должны охватывать единицу. Скорость, при которой годограф корня пересекает значение, равное единице, и есть критическая. Для численной проверки использовались исходные данные для автомобиля УАЗ 3160, и был принят вес человека 80 кг. На фиг.5 представлены АФЧХ, полученные с помощью численного интегрирования. Согласно фиг.7 критическая скорость автомобиля без пассажиров (пунктирная кривая) V кр=44,7 м/с (120,8 км/ч), а с пассажирами (сплошная кривая) - Vкр=34,9 м/с (94,3 км/ч).

Класс B60K31/00 Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью,

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
способ и система управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2521931 (10.07.2014)
способ снижения аварийности при движении транспортного средства /самосвала/ с поднятым кузовом -  патент 2519572 (20.06.2014)
способ и устройство управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2501681 (20.12.2013)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493981 (27.09.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493980 (27.09.2013)
способ и модуль для управления скоростью транспортного средства -  патент 2493979 (27.09.2013)
модуль для определения опорных значений для системы управления транспортным средством -  патент 2493026 (20.09.2013)
модуль для системы управления транспортным средством -  патент 2493025 (20.09.2013)

Класс B60W10/10 включающее управление коробкой передач

система и способ управления для гибридного транспортного средства -  патент 2527653 (10.09.2014)
гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией -  патент 2527592 (10.09.2014)
система управления коробкой передач -  патент 2525503 (20.08.2014)
способ и устройство для определения точки контакта сцепления в транспортном средстве -  патент 2518396 (10.06.2014)
гибридное транспортное средство -  патент 2518144 (10.06.2014)
транспортная приводная система -  патент 2510337 (27.03.2014)
способ и устройство для переключения передач транспортного средства -  патент 2508212 (27.02.2014)
способ и устройство управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2501681 (20.12.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2499705 (27.11.2013)
способ и устройство выбора передачи для трогания с места гибридного электромобиля -  патент 2496039 (20.10.2013)

Класс F02D41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов

характеристика зависимости максимально допустимого крутящего момента двигателя для управления двигателем внутреннего сгорания -  патент 2529419 (27.09.2014)
способ восстановления дизельного сажевого фильтра -  патент 2528932 (20.09.2014)
способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля с дублирующим механизмом регулирования -  патент 2528237 (10.09.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ эксплуатации системы выпуска отработавших газов с лямбда -регулированием -  патент 2524163 (27.07.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
способ регулирования параметров впрыска двс -  патент 2519272 (10.06.2014)
способ управления двигателем внутреннего сгорания и узел управления -  патент 2516687 (20.05.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)

Класс B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки

подвеска высококлиренсного транспортного средства с распорным устройством, устанавливаемым между осью и кронштейном для прикрепления колесной ступицы, для регулирования рабочего клиренса -  патент 2529234 (27.09.2014)
моторное транспортное средство с системой пневматической подвески и компьютерная программа для управления системой пневматической подвески -  патент 2516888 (20.05.2014)
система управления транспортного средства -  патент 2503559 (10.01.2014)
способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства -  патент 2501668 (20.12.2013)
способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов -  патент 2500547 (10.12.2013)
адаптивное управление подвеской транспортного средства -  патент 2497692 (10.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства -  патент 2484992 (20.06.2013)
способ снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности, самолет и транспортное средство, реализующие этот способ -  патент 2483938 (10.06.2013)
система подвески, расположенная внутри колеса -  патент 2482976 (27.05.2013)
Наверх