подвесной лестничный подъемник

Классы МПК:B61B3/02 с самодвижущимися транспортными средствами 
Патентообладатель(и):Карпенков Алексей Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-21
публикация патента:

Подвесной лестничный подъемник относится к грузонесущим устройствам и может быть использован для перемещения инвалидов по лестничным маршам. Подъемник содержит трубчатую направляющую, каретку с верхними и нижними полуроликами, подвеску с коляской. Нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга. Крепление трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. подвесной лестничный подъемник, патент № 2468946

подвесной лестничный подъемник, патент № 2468946 подвесной лестничный подъемник, патент № 2468946 подвесной лестничный подъемник, патент № 2468946 подвесной лестничный подъемник, патент № 2468946

Формула изобретения

1. Подвесной лестничный подъемник, включающий трубчатую направляющую, привод, каретку с верхними и нижними полуроликами, причем верхние полуролики установлены в корпусе каретки на подшипниках качения, а нижние полуролики установлены на корпусах верхних полуроликов, отличающийся тем, что нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга.

2. Подвесной лестничный подъемник по п.1, отличающийся тем, что устройство для крепления трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам.

Известен лестничный подъемник, содержащий ведущие и опорные ролики, перемещающиеся по направляющим [1].

Известен также лестничный подъемник, содержащий верхние и нижние трубчатые направляющие и четыре приводных ролика, приводимые от общего привода, причем вращение роликов осуществляется за счет передаточных механизмов [2].

Такая схема значительно усложняет конструкцию, увеличивает трудоемкость изготовления и требует больших затрат на техническое обслуживание.

Известен также подвесной лестничный подъемник, включающий направляющую, взаимодействующую с роликами: верхними и нижним. Ролики установлены на подшипниках качения, в корпусе каретки, причем нижний ролик приводится во вращение от привода [3].

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при прохождении криволинейных участков трассы верхние и нижний ролики, имея одинаковую линейную скорость, проходят различные расстояния по направляющей с проскальзыванием по ее поверхностям, что снижает надежность работы конструкции и ведет к увеличению мощности привода.

При боковых колебаниях подвески вследствие инерционных сил возможно смещение положения роликов относительно направляющей, что также снижает надежность работы и ведет к увеличению мощности привода.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности его работы и снижение энергоемкости привода.

Указанный технический результат достигается тем, что нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга, устройство для крепления трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов.

На фиг.1 изображена общая схема подвесного лестничного подъемника, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - кинематическая схема расположения верхних и нижних полуроликов на направляющей при прохождении вертикального поворота трассы, на фиг.4 - кинематическая схема расположения верхних полуроликов на направляющей при прохождении горизонтального поворота трассы (вид Б фиг.1).

Подвесной лестничный подъемник состоит из стационарно установленной подвесной трубчатой направляющей 1, в верхней части которой выполнен выступ 2 с профильным пазом, приводной каретки 3 с установленным на ней приводом 4 и двумя парами полуроликов - верхних грузонесущих 5 и нижних ведущих 6. На нижних полуроликах закреплены фрикционные накладки 7, взаимодействующие с трубчатой направляющей 1. Нижние полуролики 6 соединены с приводом 4 и установлены на корпусах верхних полуроликов 5. Полуролики 5 и 6 установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга. Верхние полуролики 5 установлены на подшипниках качения 8 в корпусе 9 каретки 3, к которому на осях 10 крепится серьга 11 для установки несущей подвески 12 кресла-коляски. В верхних подшипниковых опорах полуроликов 5 установлены винты 13, ввернутые в корпус 9 каретки 3. Электродвигатель блока питания получает электропитание от аккумуляторных батарей, установленных на кресле-коляске или входящих в комплект каретки 3.

Подвесной лестничный подъемник работает следующим образом.

Для транспортировки кресла-коляски, например, с нижней лестничной площадки на верхнюю, инвалид перемещается на коляске к вертикальному участку 14 трубчатой направляющей 1, достает из штатного места коляски индивидуальную приводную каретку 3 с приводом 4 и несущей подвеской 12, соединяет корпус приводной каретки с несущей подвеской кресла-коляски, а привод 4 с блоком питания (электродвигатель с аккумуляторными батареями). Затем он вводит полуролики 5 и 6 приводной каретки 3 в конусообразный наконечник 15 трубчатой направляющей 1 до их контакта с ее боковыми поверхностями и включает электродвигатель с пульта управления, входящего в комплект приводной каретки. При этом полуролики 6 за счет сил трения между фрикционными накладками 7 и трубчатой направляющей 1 перемещают каретку по вертикальному участку 14, а затем по криволинейному участку 16 трубчатой направляющей до отрыва коляски от пола лестничной площадки. После этого приводная каретка 3 переходит на параллельный относительно лестничного марша участок трубчатой направляющей 1. Нижние ведущие полуролики 6 передают тяговое усилие на грузонесущие верхние полуролики 5 и транспортируют кресло-коляску с инвалидом над ступеньками лестничного марша. Трение качения между верхними грузонесущими полуроликами 5 и верхними боковыми поверхностями направляющей 1 уменьшает силу трения, и тем самым уменьшает тяговое усилие на ведущих нижних полуроликах 6, и, следовательно, уменьшает потребляемую мощность электродвигателя.

При перемещении по криволинейным участкам трассы верхние полуролики 5, установленные индивидуально на подшипниках качения, и благодаря возможности поворота относительно нижних полуроликов 6 перемещаются с одинаковой с ними угловой скоростью без проскальзывания по трубчатой направляющей 1.

При износе фрикционных накладок 7 вращением винтов 13 перемещают верхние полуролики 5 вместе с верхними опорами подшипников 8 вниз, обеспечивая надежный контакт фрикционных накладок 7 с трубчатой направляющей 1.

При боковых колебаниях подвески с кареткой 3 или при движении каретки по винтовой траектории реборды верхних полуроликов 5 взаимодействуют с поверхностями выступа 2, стабилизируя положение каретки и полуроликов.

При подходе к верхней лестничной площадке приводная каретка 3 переходит на криволинейный участок 16 второго конца направляющей и опускает коляску с инвалидом на лестничную площадку. Далее приводная каретка 3, перемещаясь вхолостую по вертикальному участку 14 второго конца направляющей 1, выходит из зацепления с направляющей. Инвалид снимает и укладывает приводную каретку 3, несущую подвеску 6 кресла-коляски на штатные места в кресле-коляске, и перемещается своим ходом в нужном направлении. Транспортировка инвалида на следующий этаж или вниз с верхнего этажа производится аналогично.

Источники информации

1. Патент России RU 2317936.

2. Европатент ЕР 0525141 В.

3. Патент ОG 2431145 А.

Класс B61B3/02 с самодвижущимися транспортными средствами 

рельс и ходовая тележка для подвесного транспортного средства -  патент 2498915 (20.11.2013)
транспортная система юницкого и способ построения струнной транспортной системы -  патент 2475386 (20.02.2013)
подвесная транспортная система -  патент 2464188 (20.10.2012)
посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы -  патент 2438893 (10.01.2012)
общественно-индивидуальный транспорт (варианты) -  патент 2413640 (10.03.2011)
подвесной конвейер с фрикционным приводом -  патент 2394709 (20.07.2010)
устройство пути для автоматической транспортной сети -  патент 2380248 (27.01.2010)
транспортная система "транспорт-монорельс-тетраэдр" -  патент 2374102 (27.11.2009)
ходовой путь и транспортное средство -  патент 2352707 (20.04.2009)
рельсовая транспортная система -  патент 2335423 (10.10.2008)
Наверх