устройство для направления опускного стекла

Классы МПК:B60J1/17 вертикально
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-31
публикация патента:

Устройство для направления опускного стекла (4) в двери (1) автомобиля содержит горизонтальный, прилегающий к опускному стеклу (4) уплотнитель (7) шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину (8), а также горизонтальный фланец (5) двери (1) автомобиля для удерживания уплотнителя (7) шахты. Направляющая шина доходит до фланца и от направляющей шины (8) вплоть до фланца (5) двери (1) автомобиля проходит щиток (9), который имеет по существу треугольную форму. Щиток (9) имеет на своей противоположной направляющей шине стороне вертикальную кромку (10), проходящую вплоть до уплотнителя (7) шахты. Щиток (9) закреплен в направляющей шине (8), и участок (5) горизонтального фланца между направляющей шиной и уплотнителем шахты закрыт щитком (9). Щиток (9) перекрывает расстояние на фланце между направляющей шиной и уплотнителем шахты. Достигается предотвращение шума и грязи во внутреннее пространство автомобиля. 6 з.п. ф-лы. 5 ил. устройство для направления опускного стекла, патент № 2469873

устройство для направления опускного стекла, патент № 2469873 устройство для направления опускного стекла, патент № 2469873 устройство для направления опускного стекла, патент № 2469873 устройство для направления опускного стекла, патент № 2469873 устройство для направления опускного стекла, патент № 2469873

Формула изобретения

1. Устройство для направления опускного стекла (4) в двери (1) автомобиля, содержащее горизонтальный, прилегающий к опускному стеклу (4) уплотнитель (7) шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину (8), а также горизонтальный фланец (5) двери (1) автомобиля для удерживания уплотнителя (7) шахты, при этом направляющая шина доходит до фланца, отличающееся тем, что от направляющей шины (8) вплоть до фланца (5) двери (1) автомобиля проходит щиток (9), который имеет по существу треугольную форму, причем щиток (9) имеет на своей противоположной направляющей шине стороне вертикальную кромку (10), проходящую вплоть до уплотнителя (7) шахты, при этом щиток (9) закреплен в направляющей шине (8), и участок (5) горизонтального фланца между направляющей шиной и уплотнителем шахты закрыт щитком (9), причем щиток (9) перекрывает расстояние на фланце между направляющей шиной и уплотнителем шахты.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель (7) шахты закреплен на внутренней обшивке (11) автомобиля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щиток (9) имеет фиксирующее соединение (14) в направляющей шине (8).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что фиксирующее соединение (14) щитка (9) в направляющей шине (8) имеет выполненный в виде единого целого со щитком (9) фиксирующий крюк (16).

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что щиток (9) выполнен в виде листа из пружинной стали.

6. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что щиток (9) в удаленном от фиксирующего соединения (14) положении соединен с направляющей шиной (8) с помощью винтов или заклепок.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая шина (8) и/или уплотнитель (7) шахты выполнены в виде единого целого с прилегающей к опускному стеклу (4) уплотнительной манжетой (13).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для направления опускного стекла в двери автомобиля, содержащему горизонтальный прилегающий к опускному стеклу уплотнитель шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину и горизонтальный фланец двери автомобиля для удерживания уплотнителя шахты.

Для предотвращения шума или проникновения грязи во внутреннее пространство автомобиля такие устройства нуждаются в высокой герметизации и известны из практики. В известных из практики устройствах уплотнитель шахты вместе с опускным стеклом и прилегающей к опускному стеклу уплотнительной манжетой закрывают образованную фланцами двери автомобиля щель. Однако нельзя надежно обеспечивать прилегание уплотнителя шахты к направляющей шине. Это проявляется, в частности, тогда, когда уплотнитель шахты необходимо монтировать вертикально на фланце двери автомобиля. При этом в зависимости от наклона направляющей шины относительно вертикали возникает участок у фланца двери автомобиля, который не может быть закрыт уплотнителем шахты. Этот участок может приводить к не желательному шуму или проникновению грязи во внутреннее пространство автомобиля.

В основу изобретения положена задача такого выполнения устройства для направления опускного стекла указанного вначале вида, что оно постоянно предотвращает проникновение шума и грязи во внутреннее пространство автомобиля.

Эта задача решена, согласно изобретению, за счет того, что от направляющей шины вплоть до фланца двери автомобиля проходит щиток, который имеет кромку, проходящую вплоть до уплотнителя шахты.

За счет этого выполнения участок между направляющей шиной и уплотнителем шахты перекрывается щитком. Таким образом, щиток компенсирует наклон направляющей шины относительно вертикали и тем самым предотвращает даже при сильно наклоненной относительно вертикали направляющей шине возникновение щели между направляющей шиной и уплотнителем шахты. Тем самым щиток может предотвращать проникновение шумов или грязи во внутреннее пространство автомобиля.

В известных устройствах уплотнитель шахты крепится отдельно на закрепленной на двери автомобиля скобе. Кроме того, скоба удерживает обращенную внутрь автомобиля внутреннюю обшивку автомобиля. Однако устройство, согласно изобретению, состоит из нескольких и особенно просто монтируемых частей, когда уплотнитель шахты крепится на внутренней обшивке автомобиля. За счет этого выполнения обеспечивается возможность объединения уплотнителем шахты с внутренней обшивкой в предварительно смонтированный блок. Этот предварительно смонтированный блок можно затем закреплять на фланце двери автомобиля, предпочтительно посредством вертикального насаживания.

Щиток обеспечивает, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, достаточную защиту от грязи и шумов, когда щиток имеет по существу треугольную форму.

Монтаж щитка осуществляется, согласно одной предпочтительной модификации изобретения, особенно просто, если щиток закрепляется в направляющей шине.

Монтаж щитка осуществляется, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, особенно просто, если щиток имеет фиксирующее соединение в направляющей шине.

Для дальнейшего упрощения монтажа щитка в другой предпочтительной модификации изобретения предусмотрено, что фиксирующее соединение щитка в направляющей шине имеет выполненный в виде единого целого со щитком фиксирующий крюк.

Выполнение щитка в виде одной части осуществляется, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, особенно просто, если щиток выполнен в виде листа из пружинной стали.

Соединение щитка с направляющей шиной имеет, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, особенно высокую стабильность, если щиток в удаленном от фиксирующего соединения положении соединен с помощью винтов или заклепок с направляющей шиной.

Устройство, согласно изобретению, имеет особенно простую конструкцию, когда направляющая шина и/или уплотнитель шахты выполнены в виде единого целого с прилегающей к опускному стеклу уплотнительной манжетой.

Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дальнейшего пояснения основного принципа изобретения некоторые из них показаны на чертежах и поясняются ниже. При этом на чертежах изображено:

фиг.1 - автомобиль, согласно изобретению, с дверью автомобиля;

фиг.2 - дверь автомобиля, согласно фиг.1, с опускным стеклом и щитком, в увеличенном масштабе;

фиг.3 - частичная зона двери автомобиля с уплотнителем шахты и пограничными зонами щитка, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - частичная зона двери автомобиля с направляющей шиной и пограничными зонами щитка, в увеличенном масштабе;

фиг.5 - разрез направляющей шины и щитка по линии V-V на фиг.4.

На фиг.1 показан автомобиль с дверью 1 автомобиля и наружным зеркалом 2 и направленным в направлении движения автомобиля лобовым стеклом 3. В двери 1 автомобиля опускается опускное стекло 4. Дверь 1 автомобиля является дверью со стороны водителя автомобиля.

На фиг.2 показана в увеличенном масштабе частичная зона автомобильной двери 1 с опускным стеклом 4, согласно фиг.1. Для простоты на фиг.2 не показаны наружная обшивка и наружное зеркало 2 автомобильной двери 1. Поэтому видна ограниченная сверху фланцем 5 автомобильной двери 1 шахта 6 для размещения опускного стекла 4 в опущенном состоянии. На фланце 5 автомобильной двери 1 закреплен уплотнитель 7 шахты. Кроме того, автомобильная дверь 1 имеет направляющую шину 8 для направления опускного стекла 4. Направляющая шина 8 расположена с наклоном к вертикали и удерживает щиток 9. Щиток 9 имеет на своей противоположной направляющей шине 8 стороне вертикальную, проходящую вплоть до фланца 5 автомобильной двери 1 кромку 10. Щиток 9 проходит вплоть до уплотнителя 7 шахты и перекрывает тем самым расстояние между направляющей шиной 8 и уплотнителем 7 шахты. Щиток 9 расположен ниже или позади показанного на фиг.2 наружного зеркала 2.

На фиг.3 показано в увеличенном масштабе соединение уплотнителя 7 шахты со щитком 9 в перспективе. При этом можно видеть, что уплотнитель 7 шахты закреплен на внутренней обшивке 11 автомобильной двери 1. Внутренняя обшивка 11 имеет канавку 12 для насаживания на фланец 5 автомобильной двери 1 и образует вместе с уплотнителем 7 шахты предварительно смонтированный конструктивный блок. Монтаж внутренней обшивки 11 на фланце 5 осуществляется в вертикальном направлении вдоль кромки 10 щиток 9. Щиток 9 примыкает непосредственно к уплотнителю 7 шахты. Кроме того, на фиг.3 показано, что уплотнитель шахты выполнен в виде единого целого с прилегающей к опускному стеклу 4 уплотнительной манжетой 13.

На фиг.4 показана частичная зона автомобильной двери 1 с направляющей шиной 8 и щитком 9. Щиток 9 имеет фиксирующие соединения 14 в направляющей шине 8 и на расстоянии от фиксирующих соединений 14 дополнительно заклепочное соединение 15. На фиг.5 показано в разрезе по линии V-V на фиг.4, что фиксирующие соединения 14 имеют выполненные в виде единого целого со щитком 9 фиксирующие крюки 16. Фиксирующие крюки 16 входят в выемки 17 направляющей шины и удерживают щиток 9. Для этого щиток 9 выполнен из стали.

Перечень позиций

1 Дверь автомобиля

2 Наружное зеркало

3 Переднее стекло

4 Опускное стекло

5 Фланец

6 Шахта

7 Уплотнитель шахты

8 Направляющая шина

9 Щиток

11 Внутренняя обшивка

12 Канавка

13 Уплотнительная манжета

14 Фиксирующее соединение

15 Заклепочное соединение

16 Фиксирующий крюк

17 Выемка

Класс B60J1/17 вертикально

дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
приводное устройство для выставного элемента автомобиля -  патент 2483183 (27.05.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля -  патент 2463427 (10.10.2012)
стеклоподъемник и способ установки оконного стекла -  патент 2361994 (20.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение -  патент 2361137 (10.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное -  патент 2327915 (27.06.2008)
электростеклоподъемник автомобиля -  патент 2282540 (27.08.2006)
стеклоподъемник автомобиля -  патент 2282539 (27.08.2006)
механизм перемещения -  патент 2278308 (20.06.2006)
Наверх