технологическое оборудование0 трелевочного трактора
Классы МПК: | B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз A01G23/08 валка деревьев |
Автор(ы): | Войнаш Александр Станиславович (RU), Войнаш Сергей Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Войнаш Александр Станиславович (RU), Войнаш Сергей Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-28 публикация патента:
20.12.2012 |
Изобретение относится к области лесного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов, используемых для выполнения лесосечных работ. Технологическое оборудование трелевочного трактора содержит приводную рамку, гидропривод поворота приводной рамки, погрузочный щит с настилом и съемную П-образную стальную полосу. Приводная рамка шарнирно закреплена на раме трактора с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости. Погрузочный щит снабжен боковыми, передней и задней кромками, образующими по периметру щита замкнутый контур. Стальная полоса оснащена в средней ее части режущей кромкой и установлена шарнирно на погрузочный щит в нижней его части с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости при помощи гидропривода. На настиле погрузочного щита вдоль его передней и боковых кромок монтируются дополнительные бортики. Достигается расширение функциональных возможностей трактора, снижение стоимости заготовки древесины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Технологическое оборудование трелевочного трактора, содержащее приводную рамку, шарнирно закрепленную на раме трактора с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, гидропривод поворота приводной рамки и погрузочный щит с настилом, снабженный боковыми, передней и задней кромками, образующими по периметру щита замкнутый контур, отличающееся тем, что оно снабжено съемной П-образной стальной полосой, оснащенной в средней ее части режущей кромкой и устанавливаемой шарнирно на погрузочный щит в нижней его части с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости при помощи гидропривода, а на настиле погрузочного щита вдоль его передней и боковых кромок монтируются дополнительные бортики.
2. Технологическое оборудование по п.1, отличающееся тем, что режущая кромка П-образной стальной полосы снабжена рыхлительными зубьями.
3. Технологическое оборудование по п.1, отличающееся тем, что гидропривод П-образной стальной полосы выполнен в виде двух установленных побортно телескопических гидроцилиндров.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области лесного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов, используемых для выполнения лесосечных работ.
Известно технологическое оборудование трелевочного трактора, принятое за аналог, содержащее приводную рамку, шарнирно закрепленную на раме трактора с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, гидропривод поворота приводной рамки и погрузочный щит с настилом [1].
Недостатками известного оборудования являются его малые функциональные возможности: оно производит лишь погрузку спиленных деревьев на трактор для их перемещения на погрузочную площадку. В то же время, для повышения проходимости трактора по лесосеке требуется предварительная подготовка волока путем уборки валежин, камней, других сосредоточенных препятствий, а также выравнивания опорной поверхности движения срезанием выступов на грунте и заваливанием впадин. Кроме того, требуются расчистка погрузочных площадок, окучивание хлыстов и выравнивание их комлей на погрузочных площадках. Для подобных работ необходимо бульдозерное оборудование. Привлечение других тракторов, например промышленных, оснащенных бульдозерами, приводит в ряде случаев (особенно при небольших запасах древесины в лесосеке) к увеличению стоимости заготовки древесины. Установка бульдозеров непосредственно на трелевочных тракторах негативно отражается на их полезной грузоподъемности и приводит к снижению рейсовых нагрузок.
Известно технологическое оборудование трелевочного трактора, принятое за прототип, содержащее приводную рамку, шарнирно закрепленную на раме трактора с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, гидропривод поворота приводной рамки и погрузочный щит с настилом, снабженный боковыми, передней и задней кромками, образующими по периметру щита замкнутый контур [2]. Такое усиление, повышая прочность нижней части щита, обеспечивает производство бульдозерных работ сброшенным щитом при заднем ходе трактора.
Недостатком известного оборудования является неприспособленность к перемещению на значительные расстояния больших масс грунта при бульдозировании щитом, так как поперечное сечение задней кромки имеет криволинейный профиль, что затрудняет врезание задней кромки в грунт, а грунт, накапливающийся на настиле щита, сдвигается к боковым кромкам щита и теряется при движении трактора. Поэтому, для повышения качества расчистки волоков и погрузочных площадок требуется многократное повторение бульдозирования грунта, что увеличивает затраты времени на подготовительные операции и снижает производительность тракторов на лесосечных работах в целом.
Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей трактора, снижение стоимости заготовки древесины.
Указанная техническая задача решается путем того, что технологическое оборудование трелевочного трактора снабжено съемной П-образной стальной полосой, оснащенной в средней ее части режущей кромкой и устанавливаемой шарнирно на погрузочный щит в нижней его части с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости при помощи гидропривода, а на настиле щита вдоль его передней и боковых кромок монтируются дополнительные бортики. Гидроуправляемая П-образная стальная полоса, дополнительные бортики и настил погрузочного щита создают вместе погрузочный ковш, позволяющий при заднем ходе трактора со сброшенным щитом набирать большую массу грунта, надежно удерживать ее на щите, установленном на раму трактора в транспортное положение, при маневрах трактора (движении трактора передним или задним ходом, поворотах) и разгружать ее самосвальным способом. Для повышения эффективности набора грунта режущая кромка П-образной стальной полосы может быть дополнительно оснащена рыхлительными зубьями.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено предлагаемое технологическое оборудование с установкой дополнительных бортиков и П-образной стальной полосы при грузовом ходе трактора; на фиг.2 изображено предлагаемое технологическое оборудование при наборе грунта задним ходом трактора; на фиг.3 изображено предлагаемое технологическое оборудование при самосвальной разгрузке грунта; на фиг.4 - вид А на фиг.2.
Технологическое оборудование содержит приводную рамку 1, шарнирно закрепленную на раме 2 трактора с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, гидропривод 3 поворота приводной рамки 1, погрузочный щит 4 с настилом 5, П-образную стальную полосу 6, средняя часть которой снабжена режущей кромкой 7 и рыхлительными зубьями 8, устанавливаемую на погрузочный щит 4 в нижней его части при помощи шарнира 9, гидропривод поворота П-образной стальной полосы 6 в продольно-вертикальной плоскости в виде двух, установленных побортно, телескопических гидроцилиндров 10 и 11, дополнительные бортики 12, 13 и 14, неподвижно закрепленные на настиле 5 погрузочного щита 4 вдоль его передней и боковых кромок.
Предлагаемое технологическое оборудование трелевочного трактора работает следующим образом.
При работе на трелевке спиленных деревьев из лесосеки на погрузочную площадку на тракторе установлен погрузочный щит 4.
При необходимости перемещения больших масс грунта в процессе подготовки волоков и погрузочных площадок на щит 4 в нижней его части при помощи шарнира 9 устанавливают П-образную стальную полосу 6, средняя часть которой снабжена режущей кромкой 7 и рыхлительными зубьями 8, и подсоединяют гидроцилиндры 10 и 11 гидропривода поворота полосы 6. На настиле 5 щита 4 вдоль его передней и боковых кромок неподвижно закрепляют дополнительные бортики 12, 13 и 14.
Перемещение больших масс грунта производят циклически, осуществляя последовательно операции: набор грунта, грузовой ход, самосвальная разгрузка грунта, холостой ход.
При наборе грунта поворотом приводной рамки 1 опускают щит 4, срабатыванием гидроцилиндров 10 и 11 (выдвижением их штоков) поворачивают П-образную полосу 6 до упора в грунт и задним ходом трактора производят нагребание грунта в объем между настилом 5 и дополнительными бортиками 12, 13 и 14. После набора достаточной массы грунта срабатыванием гидроцилиндров 10 и 11 (втягиванием штоков) устанавливают П-образную полосу 6 в положение, в котором плоскость ее средней части перпендикулярна настилу 5, и поворотом приводной рамки 1 поднимают щит 4, укладывая его на трактор.
Грунт, удерживаемый в объеме между настилом 5, дополнительными бортиками 12, 13, 14 и средней частью П-образной полосы 6, перевозится трактором, совершающим грузовой ход, на необходимое расстояние.
Для самосвальной разгрузки грунта срабатыванием гидроцилиндров 10 и 11 (выдвижением штоков в их крайнее положение) поворачивают П-образную полосу 6 и при необходимости поворотом приводной рамки 1 приподнимают щит 4 над рамой 2 трактора. По образовавшимся наклонным поверхностям грунт, находящийся на настиле щита, под действием силы тяжести разгружается.
После разгрузки производится холостой ход трактора к месту набора грунта и цикл перемещения грунта повторяется.
Комплектация технологического оборудования съемной гидроуправляемой П-образной полосой с режущей кромкой и дополнительными бортиками, монтируемыми на настиле щита, позволяет расширить функциональные возможности трактора: использовать его для перемещения больших масс грунта на значительные расстояния при подготовке волоков и погрузочных площадок. Это в ряде случаев исключает надобность в доставке на лесосеку специальной дорогостоящей техники для земляных работ и снижает стоимость заготовки древесины.
Источники информации
1. Трелевочный трактор ТДТ-55. Руководство по эксплуатации. Петрозаводск: Карелия, 1975.
2. А.с. СССР № 694144, МПК А01G 23/08, 1979.
Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-транспортное средство - патент 2486076 (27.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2469883 (20.12.2012) | |
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом - патент 2467894 (27.11.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2463179 (10.10.2012) | |
прицеп-самосвал - патент 2424132 (20.07.2011) | |
автомобиль-самосвал - патент 2415044 (27.03.2011) | |
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства - патент 2397078 (20.08.2010) | |
тракторный поезд - патент 2381942 (20.02.2010) | |
самосвальный двухосный прицеп - патент 2376162 (20.12.2009) |
Класс A01G23/08 валка деревьев