способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси
Классы МПК: | B62M13/04 с устройствами для перемещения ролика при введении его в зацепление с ведущим колесом B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим F16H13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-19 публикация патента:
20.12.2012 |
Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. Колеса (1, 2) каждого борта шасси подвешены на продольных рычагах-балансирах (3). Поворачивающийся ролик-маятник (4) смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров (3). Ролик (4) передает крутящий момент на одно из двух бортовых колес (1, 2), которое в данный момент является ведущим колесом. Решение направлено на улучшение условий, обеспечивающих самоочищение ролика, по сравнению с приводом, в котором ролик связан одновременно с двумя колесами. 1 ил.
Формула изобретения
Способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, отличающийся тем, что поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с балансирной схемой шасси.
Известен способ передачи крутящего момента колесам с балансирной схемой шасси /см., например, Авторевю, 2006, № 2, стр.56-58/, колеса каждого борта которого подвешены попарно на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится объединяющим пару колес фрикционным роликом, смонтированным на оси подвески рычагов-балансиров.
Передача крутящего момента на периферийную часть одновременно двум пневмоколесам посредством фрикционного ролика с зубчатой накаткой практически исключает возможность самоочищения роликов при езде по глине, липкому чернозему, травяному покрытию и т.п., что существенно ограничивает область использования известного способа в транспортных средствах с балансирной схемой шасси.
Для устранения, в частности, отмеченного недостатка в способе передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.
На фиг. изображено схематически двухколесное средство передвижения с балансирной схемой шасси, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу, вид сбоку.
Устройство, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, содержит колесо 1 с осью вращения А и колесо 2 с осью вращения В (на фиг.- ведущее), смонтированные на концах продольных рычагов-балансиров 3 с осью подвески С, и поворачивающийся по отношению к оси подвеске С ролик-маятник 4 с осью вращения Д.
Заявленный способ реализуется при передаче крутящего момента посредством ролика: 1) на колеса транспортного средства, как в прототипе; 2) на реборды колес транспортного средства, имеющего не только колесное, но и гусеничное шасси с балансирной схемой подвески.
При движении вправо (см. фиг.) транспортного средства с балансирной схемой двухколесного шасси, когда ведущим колесом выбрано колесо 2, к нему подводится ролик-маятник 4 посредством углового смещения оси вращения Д последнего на угол по отношению к оси подвески С рычагов-балансиров 3. Включается привод (на фиг. не показан), вращающий ролик 4 в нужном направлении вокруг оси Д и передающий крутящий момент от привода к ведущему (в данный момент) колесу 2.
Подъем и спуск транспортным средством с заявленным способом передачи крутящего момента проводится аналогично описанному.
Аналогично выполняется заявленным способом поворот и разворот транспортного средства с балансирной схемой шасси.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемый способ является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применим, позволяя расширить область использования способа.
Класс B62M13/04 с устройствами для перемещения ролика при введении его в зацепление с ведущим колесом
колесное транспортное средство - патент 2274577 (20.04.2006) |
Класс B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим
Класс F16H13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью