устройство для снятия аварийного судна с мели

Классы МПК:B63C7/28 снятие судов с мели 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели. Устройство для снятия аварийного судна с мели включает механизмы отрыва корпуса судна от грунта. Отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сложенных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями. Ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю. Установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов или швартовных устройств аварийного судна. Технический результат заключается в упрощении устройства для снятия аварийного судна с мели, в повышении его надежности, а также в снижении трудоемкости проведения работ по снятию судна с мели. 7 ил. устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825

устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825 устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825 устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825 устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825 устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825 устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825 устройство для снятия аварийного судна с мели, патент № 2470825

Формула изобретения

Устройство для снятия судна с мели, включающее механизмы отрыва корпуса аварийного судна от грунта, отличающееся тем, что отрыв корпуса судна от грунта осуществляют с помощью двух сложенных в виде пакетов гибких, эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны, и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус аварийного судна осуществляют с помощью тросов, присоединенных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов или швартовных устройств аварийного судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели.

Известен способ и устройство для снятия судна с мели (патент № 2180637, опубликовано 20.03.2002 г.). Сущность изобретения состоит в том, что отрыв судна от мели осуществляется с помощью автономного гидрореактивного двигателя, связанного тросом с массой судна, состоящего из воздушного баллона высокого давления и реактивной трубы, заполненной водой. С помощью высокого (до 250 атм) давления воздуха столб воды выталкивается из трубы, создавая в короткий промежуток времени реактивную тягу до 300 т при сухом весе всего устройства не более 100 кг.

Недостатком данного изобретения является наличие гидрореактивного двигателя и использование высокого давления воздуха (до 250 атм), что требует применения соответствующих механизмов. Также известно, что даже значительно больших чем 300 т тяговых усилий мощных спасательных судов бывает недостаточно для снятия судна с мели.

Известен также способ и устройство для снятия судна с мели (заявка на изобретение, патент № 2009128708, опубликовано 27.01.2011 г.). Способ снятия судна с мели без повреждения днища осуществляется за счет приложения к аварийному судну подъемной силы путем расположения вдоль каждого борта судна на фундаментных площадках мощных гидравлических домкратов, а для повышения усилий подъема домкратов и более равномерного распределения нагрузки на корпус судна применена многосекционная разборная рама, подводимая под корпус судна, а многосекционная разборная рама снабжена понтонами, усиливающими подъемную силу при снятии судна с мели. Стягивание судна на глубину осуществляют с помощью судового шпиля или брашпиля, для чего в глубоководной части акватории устанавливают тумбу с кнехтом, за который закрепляют буксирный канат.

Недостатком данного изобретения является большая металлоемкость и сложность конструкции и монтажа данного устройства под корпусом аварийного судна, огромная трудоемкость при производстве работ по снятию судна с мели.

Техническая задача заявленного изобретения - создание простого, универсального, надежного и не требующего значительных усилий и затрат при осуществлении работ устройства для снятия аварийного судна с мели.

Технический результат заявленного устройства для снятия аварийного судна с мели, включающего механизмы отрыва корпуса судна от грунта, достигается тем, что отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сопряженных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов, судового шпиля или брашпиля.

На фиг.1 изображена схема устройства (вид с боку).

На фиг.2 изображена схема устройства (вид сверху).

На фиг.3, фиг.4, фиг.5 изображена схема установки устройства на аварийное судно при его посадке на мель носом, кормой и средней частью корпуса соответственно.

На фиг.6 изображена схема использования двух буксирных судов для установки устройства под корпусом аварийного судна.

На фиг.7 изображена схема использования судового шпиля или брашпиля для установки устройства под корпусом аварийного судна.

Устройство содержит два пакета гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек 1, соединенных крупноячеистым прочным сетчатым полотном 2, шланг для соединения пакетов с системой подачи сжатого воздуха, проушины 4 крепления тросов 5 к сетчатому полотну 2, оттяжки 6 для фиксации устройства в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

К сетчатому полотну 2 прикрепляют тросы 5 и с помощью двух мелкосидящих судов или швартовных механизмов аварийного судна устанавливают устройство под корпусом со стороны, противоположной месту посадки судна на мель. Устройство крепят оттяжками 6 к палубным элементам аварийного судна. Подсоединяют шланги 3 к системе подачи сжатого воздуха и заполняют гибкие оболочки 1. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями.

Класс B63C7/28 снятие судов с мели 

способ (варианты) и устройство снятия судна с мели -  патент 2460668 (10.09.2012)
устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег -  патент 2440274 (20.01.2012)
способ снятия судов с мели -  патент 2347712 (27.02.2009)
способ снятия с мели -  патент 2274582 (20.04.2006)
способ и устройство для снятия судна с мели -  патент 2180637 (20.03.2002)
способ снятия судна с мели -  патент 2134647 (20.08.1999)
способ снятия судна с мели -  патент 2059520 (10.05.1996)
устройство для снятия с мели -  патент 2045446 (10.10.1995)
Наверх