агрегат питания

Классы МПК:B64D25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Н.И. Северина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств. Агрегат питания содержит головку, баллон, манометр, зарядную гайку. Головка соединена непосредственно с баллоном при помощи крепежного соединения. На торце горловины баллона выполнено седло, упирающееся в мембрану, образуя единственное место уплотнения. При этом манометр и зарядная гайка расположены на торцах (торце) баллона. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массы агрегата питания. 1 ил. агрегат питания, патент № 2470838

агрегат питания, патент № 2470838

Формула изобретения

Агрегат питания, содержащий головку, баллон, манометр, зарядную гайку, отличающийся тем, что головка соединена непосредственно с горловиной баллона при помощи крепежного соединения, при этом на торце горловины баллона выполнено седло, упирающееся в мембрану, образуя единственное место уплотнения, а манометр и зарядная гайка расположены на торцах (торце) баллона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов.

Известен агрегат питания, применяемый в авиационных надувных спасательных плотах и трапах, в котором корпус головки соединен с баллоном при помощи переходника («Трап надувной однодорожечный ТНО-3» Руководство по технической эксплуатации 2ТН03-9319-0 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

В прототипе на переходнике с одной стороны установлена закрепленная накидная гайка, с другой стороны выполнен запорно-уплотнительный элемент, представляющий собой коническую резьбу. Переходник также содержит манометр и зарядную гайку. Такая конструкция переходника усложняет конструкцию агрегата питания, увеличивает его габариты и массу, а наличие двух мест уплотнений в переходнике - с головкой и с баллоном - снижает надежность.

С целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов, массы и повышения надежности авиационных средств спасения разработан агрегат питания, в котором отсутствует переходник.

На рисунке изображен заявляемый агрегат питания в закрытом положении.

Заявляемый агрегат питания содержит баллон 1 и головку 2.

На горловине баллона 1 выполнено седло 6.

На торцах баллона установлены манометр 3 и зарядная гайка 4.

Головка 2 соединена непосредственно с баллоном при помощи крепежного (например, резьбового) соединения 5 до упора седла 6 горловины баллона в запорную мембрану 7 в головке с расчетной силой, обеспечивающей прочность и герметичность единственного места соединения баллона с головкой.

В аварийной ситуации приводится в действие пусковой механизм агрегата питания.

При вводе в действие агрегата питания, например, вручную, пилот выдергивает пусковой тросик 8, который, перемещаясь, поворачивает рычаг 9 и валик 10 таким образом, что шток 11, попадая в образованный срезанной частью валика паз 12, теряет опору и под действием усилия от давления воздуха на мембрану 7 перемещается вдоль продольного паза 13 вверх до упора штока 11 в корпус головки 2. При этом мембрана 7 срезается, одна ее часть остается на корпусе головки 2, другая (сферическая) перемещается со штоком 11 (место А).

Проходное сечение открывается, и воздух попадает в систему исполнительных механизмов.

Агрегат питания может быть применен в системах газонаполнения плотов и трапов, в системе катапультирования пилота летательного аппарата, в системе защиты шеи пилота при жесткой посадке, а также в других системах.

Класс B64D25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам

способ обеспечения переносимости космонавтами эксплуатационных и аварийных перегрузок в космическом летательном аппарате -  патент 2527615 (10.09.2014)
кресло космонавта -  патент 2527603 (10.09.2014)
кресло транспортного средства -  патент 2514281 (27.04.2014)
кресло энергопоглощающее -  патент 2509284 (10.03.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
способ торможения катапультного кресла и система для его осуществления -  патент 2500583 (10.12.2013)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
аварийно-спасательная система спасения пассажиров -  патент 2491207 (27.08.2013)
авиационное аэрозольное устройство и способ маркирования места происшествия -  патент 2486593 (27.06.2013)
газогенератор -  патент 2486002 (27.06.2013)
Наверх