система электронных карт суши и моря
Классы МПК: | G09B29/10 указатели координат положения; индикаторы положения по карте; приспособления для чтения географических карт |
Автор(ы): | ВИЛЛЕМ Амелз (NL) |
Патентообладатель(и): | НОТИКАЛ ИНФОРМЕЙШН СЕРВИСИЗ Б.В. (NL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-11-21 публикация патента:
27.12.2012 |
Изобретение относится к системе электронных карт суши или моря. Электронная память содержит по меньшей мере две карты суши или моря. Устройство отображения служит для отображения по меньшей мере одной из карт суши или моря из памяти. Средство выбора предназначено для ввода из памяти выбранной карты суши или морской карты, подлежащей отображению. Запоминающее устройство служит для записи по маршруту по меньшей мере одного типа данных из группы, содержащей по меньшей мере: пройденные маршруты; маршруты, подлежащие прохождению и используемые карты. Средство считывания выполнено с возможностью действовать совместно с запоминающим устройством во время использования. Управляющий элемент соединен по меньшей мере с запоминающим устройством, для определения предпочтительного вида подписки, относящейся к картам суши или моря, на основе заданных критериев в соответствии с алгоритмом оптимизации. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности использования запоминающего устройства и средства считывания информации и надежности использования. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Система электронных карт суши или моря, содержащая электронную память, содержащую по меньшей мере две карты суши или моря; устройство отображения для отображения по меньшей мере одной из карт суши или моря из памяти; средство выбора для ввода выбранной из памяти карты суши или моря, подлежащей отображению; запоминающее устройство для записи данных по маршруту, включающий по меньшей мере один вид данных из группы, содержащей по меньшей мере: пройденные маршруты; маршруты, подлежащие прохождению; используемые карты; средство считывания, выполненное с возможностью функционировать совместно с запоминающим устройством во время их использования; и управляющий элемент, соединяемый по меньшей мере с запоминающим устройством, для определения предпочтительного вида подписки, относящейся к картам суши или моря, на основе заданных критериев в соответствии с алгоритмом оптимизации.
2. Система электронных карт суши или моря по п.1, в которой по меньшей мере запоминающее устройство и устройство считывания защищены.
3. Система электронных карт суши или моря по п.1, дополнительно содержащая на борту транспортного средства систему отслеживания для отслеживания транспортных средств, таких как суда, во время движения по маршруту с использованием по меньшей мере устройства отображения и средства выбора.
4. Система электронных карт суши или моря по любому из пп.1, 2 или 3, в которой запоминающее устройство расположено удаленно от системы.
5. Система электронных карт суши или моря по п.1, в которой запоминающее устройство образует составную часть Регистратора данных рейса (РДР), который при определенных условиях обязателен для судов.
6. Система электронных карт суши или моря по п.1, в которой средство считывания выполнено с возможностью подключения к автоматической платежной системе, относящейся к использованию выбранных карт суши или моря.
7. Система электронных карт суши или моря по п.1, в которой заданные критерии содержат по меньшей мере один аспект из группы, содержащей: стоимость использования, подписки или разрешения определенного вида в соответствии с дифференциацией по продолжительности использования; повышающий коэффициент V для другого вида подписки или разрешения, предпочтительно более долгосрочного; понижающий коэффициент для другого, более краткосрочного, вида подписки или разрешения; среднее время AD между отдельным использованием карты или ее части; и популярность Р карты или ее части, вычисляемая по среднему времени.
8. Система электронных карт суши или моря по п.7, в которой на основании аспектов, выбранных из указанной группы, с учетом весовых коэффициентов, вычисляется величина, которая дает критерий целесообразности сохранения или изменения вида подписки.
9. Система электронных карт суши или моря по п.8, в которой вычисление дает величину (CR) в соответствии с алгоритмом:
CR=(WV·V)·(WH·(D1/H))·(1+(WP·P)),
где V - повышающий коэффициент, который выражен в виде V=P2/((D2/D1)·P1), где Р2 - стоимость вида подписки, основанного на более длительном сроке действия, P1 - стоимость текущего вида подписки, и D1 и D2 - сроки действия выбранных видов подписки или разрешения, связанных с соответствующими стоимостями Р1 и Р2, WV - весомой коэффициент для повышающего коэффициента V, H - среднее время между фактическим использованием определенной карты, ячейки или ее части, WH - весовой коэффициент, связанный со средним временем, AD - среднее время между обращениями для всего флота или его части, Р - популярность определенной ячейки или карты, которая выражена как P=D1/AD, и WP - весовой коэффициент, связанный с популярностью.
10. Система электронных карт суши или моря по п.9, в которой WH=1,0; WV=1,0; WP=1,0.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к системе электронных карт суши или моря.
Известные системы электронных карт суши или моря на борту транспортных средств, таких как суда, содержат, по меньшей мере, элементы устройства отображения для вывода на экран, по меньшей мере, одной из карт суши или моря из памяти, и средства выбора для указания выбранной карты суши или моря. Накопитель информации, как правило, также установлен на борту, но может быть расположен дистанционно от транспортного средства для отображения на борту транспортного средства выбранной карты по запросу, как только она была передана. Обработка административных данных таких известных устройств контролируется одной организацией, с которой связано большинство национальных картографических объединений. Такая центральная организация также ответственна за выдачу по требованию регистрационных имен и паролей для открытия карт пользователем в средстве отображения. Пароли здесь, как правило, относятся к картам, которые требуется отобразить на средстве отображения.
Поэтому при такой стратегии центральная организация априори необходима для обеспечения обработки, на основании которой транспортное средство, в частности судно, получает доступ к картам, требуемым во время рейса. В море также доступны средства связи для получения паролей для других карт на более поздней стадии, когда необходимо, например, в чрезвычайной ситуации внезапно изменить маршрут к другому порту, отличному от выбранного места назначения. Слишком дорого учитывать все возможности и бедствия и «заказывать» все возможно необходимые вышеописанным образом, при этом также отнимается много времени, поэтому остальные возможности, в том числе связанные с бедствиями, могут быть упущены. Кроме того, такая система, если ее применять вышеизложенным образом, слишком дорогостоящая, потому что все карты, которые «заказаны» и для которых получены пароли, также должны быть оплачены, даже если возможное бедствие не происходит и нет необходимости заходить в порт, отличный от выбранного места назначения.
В 1995 IMO согласовала стандарт для электронных карт на борту судов. Этот стандарт в числе прочих именуется IMO стандартом S-57. Стандарт был необходим для того, чтобы картографические ассоциации и гидрографические службы начали изготовление картографического материала в соответствии с этим стандартом S-57, и связанный с ним формат был введен в употребление морским судном «Зевс» и поставлялся заявителем настоящей заявки, это было в 2000 году. Такие карты в формате стандарта S-57 обычно именуются «Электронная навигационная карта», или ЭНК для краткости. Со времени введения первых карт и создания перед этим стандарта S-57 область охвата ЭНК картами стремительно возрастает. Согласно оценкам по меньшей мере 90% Европы в настоящее время картографировано, или доступны карты по меньшей мере 90% водного пространства Европы. Более 70% мировых торговых маршрутов были картографированы посредством ЭНК в соответствии со стандартом S-57.
В соответствии с еще более новыми разработками судам больше не требуется иметь бумажные карты на борту. Это результат поправки к так называемой конвенции SOLAS, которая применяется к судам, плавающим с ЭНК. Снятие этого требования кратко отмечается как само собой разумеющееся и конечно осуществляется при выполнении ряда условий помимо наличия ЭНК. Поэтому в настоящее время вполне возможно плавать только с ЭНК картами в пределах Европы, а также в целом и за ее пределами. Капитан тогда волен иметь лишь ограниченное количество бумажных карт, к которым он может обращаться в качестве дополнительной поддержки.
Согласно известному уровню техники электронные карты поставляются на суда на основании формирования пароля для определенной карты. Этот пароль также именуется «пропуск». При использовании такого пароля или пропуска ЭНК, которые пользователь указал как необходимые, извлекаются или выводятся. После того как пользователь ввел пароль или пропуск, он может извлекать и использовать, а по желанию даже обновлять соответствующую карту или ЭНК.
Карты или ЭНК хранятся на CD. Существуют базовые CD и CD обновления.
С несанкционированным копированием ведется борьба с использованием механизма паролей или пропусков, и доступ может быть получен только к картам, к которым пользователю предоставляется право доступа после оплаты. Пропуск также может означать право получать обновления. Это означает, например, что если ЭНК ранее установлена на устройстве отображения (типа ECDIS), она может по-прежнему отображаться, но не может быть обновлена, если пропуск больше не действителен. В соответствии с действующими правилами (SOLAS) каждое судно, тем не менее, обязано иметь на борту актуальные карты для своего рейса и поэтому должно иметь действующий пропуск для ЭНК, которые предстоит использовать в этом рейсе.
Известный механизм для защиты карт или ЭНК посредством паролей или пропусков сейчас как таковой также согласован как стандарт, в дальнейшем именуемый стандартом S-63, и применяется во всем мире. Запоминающие устройства (CD) должны быть физически принесены на борт корабля или другого транспортного средства, а пароли или пропуски могут быть посланы множеством различных способов. В настоящее время это может происходить, например, по телефону, почтой, факсом, телексом или электронной почтой. На сегодняшний день наиболее используемой является электронная почта, так что ЭНК или карты можно быстро сделать доступными на борту. Также можно запрашивать пароли или пропуски по телефону. Однако здесь требуется заранее выбрать, какой маршрут будет проведен, для того чтобы определить, какие ЭНК или карты будут необходимы во время рейса.
Это вызывает ряд проблем в дополнение к тем, что уже упомянуты выше. Пользователь, такой как капитан судна, может зачастую не знать, какие карты или ЭНК имеются в наличии у него или их название. Таким образом, пользователям трудно сначала найти базовое имя, относящееся к определенной карте в момент, когда этот пользователь (капитан судна) нуждается в требуемой карте. Он должен будет сначала отыскать название нужной карты.
Другой недостаток в том, что карты или ЭНК относятся не только к конкретной территории, но что в соответствии со стандартом S-57 на каждой карте одной территории имеется множество различных уровней детализации. Пользователь может захотеть более подробную карту и получить соответствующий пропуск или пароль, хотя он должен будет тогда также смириться с более высокими ценами. Если пользователь оплачивает менее подробную карту, цены будут ниже, хотя все еще имеет место ситуация, что не только территории, но также степень детализации часто должна быть выбрана предварительно, т.е. перед отплытием судна, для того чтобы получить соответствующие пароли или пропуски. Пользователь также должен сам выбрать заранее, на какой срок или период пользования он желает получить права пользователя или пропуски, причем обращение за правом пользования или пропуском или их оплата на более длительный период времени сравнительно дешевле, чем выполнение этой процедуры многократно на короткие периоды времени, хотя в случае единичного использования может быть более выгодным с точки зрения расходов приобретать или оплачивать пропуски на более короткий период времени. Пользователи обычно интуитивно не делают обоснованный выбор и имеющиеся в наличии устройства не предлагают пользователям какой-либо поддержки или помощи в этом отношении.
В итоге эта система обеспечения доступа к картам или ЭНК требует большой организационной нагрузки. Ситуации, которые могут возникнуть или могут не возникнуть, зачастую необходимо предвидеть заранее, тогда как карты соответствующих территорий с заданной степенью детализации должны быть сделаны доступными перед отправлением, а возможности получения других карт или увеличение или уменьшение степени детализации для карты во время рейса ограничены.
Настоящее изобретение имеет своей целью исключить или, по меньшей мере, уменьшить недостатки известного уровня техники, для чего создана система электронных карт суши или моря согласно настоящему изобретению, все признаки которой определены в прилагаемой формуле изобретения, в частности в независимом пункте формулы изобретения.
Такая система обеспечивает высокую степень свободы в отношении доступности карт соответствующих территорий и степени детализации, которую каждая карта должна быть в состоянии отобразить. Пользователь, такой как капитан судна, имеет в распоряжении все карты суши и/или моря, которые находятся на борту во время рейса. Соответствующие карты и степень детализации каждой карты могут быть выбраны согласно условиям и требованиям, тогда как запоминающее устройство обеспечивает запись данных, относящихся к используемым картам, и степени детализации каждой используемой карты, при этом можно производить оплату их использования в организацию, которая несет ответственность за предоставление доступа карт и потому также ответственна, в известной мере, за их содержание, на более поздней стадии или одновременно.
Таким образом, могут быть исключены опасные ситуации, например, когда капитан или другой пользователь неожиданно должен следовать другим маршрутом, отличным от предполагавшегося, т.е. перед отправлением. Не принимая исключительных мер можно получить в распоряжение все имеющиеся в наличии карты, а плата за использование карт затем направляется безопасным образом в организации, ответственные за сбор такой платы.
Настоящее изобретение имеет различные предпочтительные варианты осуществления, которые определены в зависимых пунктах формулы изобретения. Так согласно настоящему изобретению можно обеспечить безопасность, по меньшей мере, для запоминающего устройства и средства считывания информации. Тем самым можно в еще большей степени обеспечить, чтобы организация, ответственная за сбор платы за использование карт, собирала соответствующую плату без возможности повреждения системы ненадежными пользователями.
Кроме того, можно обеспечить систему отслеживания согласно настоящему изобретению для отслеживания транспортных средств, таких как суда, по их маршруту по меньшей мере, снабженную устройством отображения и средством выбора на борту транспортного средства. На загруженных навигационных маршрутах такие системы отслеживания уже интенсивно используются, и необходимо только иметь файл, подобный судовому журналу, чтобы можно было извлечь из него карты, которые должны использоваться. Степень детализации извлеченных карт может, однако, отслеживаться хуже, хотя это, тем не менее, практичный вариант, особенно если в будущем, например, степень детализации больше не будет влиять на определение размера вносимой платы. Это может уже сейчас быть эффективным решением в системах, отличных от системы, соответствующей стандарту S-57.
Система согласно настоящему изобретению может дополнительно иметь признак, состоящий в том, что запоминающее устройство располагается удаленно от системы. Судно или другое транспортное средство может быть снабжено, например, системой определения местоположения, и такая система может быть выполнена с возможностью автоматически формировать сообщения во внешний мир при помощи, например, электронной почты, так что судно или другое транспортное средство может отслеживаться во время прохождения маршрута на основании информации, относящейся к текущему положению, поступившей от самого судна или другого транспортного средства. Также система согласно настоящему изобретению может сама записывать в заданные моменты времени, какие карты или карта используются или используется. Эта информация может быть отправлена на удаленное запоминающее устройство для ее записи. Преимущество таких мероприятий, которые могут быть хорошо защищены, в том, что степень детализации каждой извлеченной карты также может быть записана, о чем может быть мгновенно поставлен в известность центральный реестр удаленного запоминающего устройства. Тем самым лишний раз можно обеспечить надежную оплату использования.
Система согласно настоящему изобретению может, кроме того, иметь признак, состоящий в том, что запоминающее устройство образует часть регистратора данных рейса (РДР), который в определенных условиях является обязательным для судов. К информации, которая обычно хранится в нем в обязательном порядке, может быть добавлена информация относительно используемых карт и степени их детализации, с тем чтобы высоконадежная запись могла выполняться во время прохождения маршрута. Считывание этих данных выполняется таким же образом, как и прежде в отношении самих данных рейса, и это хорошо защищенная система. Оплата здесь также может выполняться моментально или после прохождения маршрута.
Кроме того, может быть выгодно, если устройство считывания данных может соединяться с автоматической системой оплаты, относящейся к использованию выбранных карт суши или моря. Это может быть моментальная связь в момент извлечения карты или изменения степени детализации. Эта информация также может быть записана на судне и считана позже. В любом случае это способно преодолеть многие ограничения, присущие системам, таким как система согласно уровню техники.
Настоящее изобретение дополнительно будет пояснено ниже на основе примерного варианта осуществления, как показано на прилагаемых чертежах, на которых:
на фиг.1 показано схематическое изображение системы согласно настоящему изобретению; и
на фиг.2 показан географический вид с маршрутом, по которому будет проходить судно, и картами, которые будут использоваться при этом.
На фиг.1 приведена система согласно настоящему изобретению. Система 1 содержит компьютер 2, другие модули которой, приведенные на фиг.1, могут быть частью компьютера 2 или могут быть присоединенными к компьютеру 2 в соответствии с конкретным устройством или конфигурацией варианта осуществления системы 1 согласно настоящему изобретению. Эти модули содержат электронную память в виде базы данных 3, в которой имеется несколько CD 4. На CD хранится несколько карт суши или моря. Эти карты могут отображаться на экране 5 компьютера 2. Клавиатура 6 также может быть использована в качестве варианта осуществления средства выбора, в том числе в комбинации с мышью или трекболом (не показано), с целью выполнения выбора или по меньшей мере ввода данных в компьютер 2 для выбора карты суши или моря, которая будет отображена на экране из базы данных 3 на CD 4. Такая система также известна как ECDIS, что является общеупотребимым термином для указанной здесь системы. Стандарты и жесткие определения были согласованы для ECDIS, и аббревиатура ECDIS означает «Электронная картографическая навигационная информационная система».
На фигуре 2 показано такое изображение на экране 5. Изображение содержит морской маршрут 6. Также показано, какие другие карты имеются в наличии. Так, например, карты 7 для водных пространств внутри и вокруг севера Нидерландов и карты 8 для водных пространств внутри и вокруг запада Нидерландов показаны штрихпунктирными линиями. Эти карты 7 и 8 не обязательно являются отдельными картами, но могут также служить обозначениями возможности увеличения масштаба изображения на экране 5 при помощи клавиатуры и/или мыши (не показано). Если такая карта 7, 8 или фрагмент большой карты показан полностью на экране 5, также на этом фрагменте может быть показано больше подробностей, чем на крупномасштабном изображении, как показано на фигуре 2. Дополнительно или альтернативно, подробности также могут быть скрыты на крупномасштабном изображении фиг.2, пока их не извлекают. Во время использования системы пользователь, такой как капитан морского судна, может таким образом включить компьютер 2 с целью демонстрации на изображении фиг.2 кораблекрушений, которые иначе остались бы скрытыми. Это означало бы использование уровня детализации, требующего дополнительных затрат, и это может быть записано согласно настоящему изобретению для моментальной или отложенной оплаты за данное использование.
Согласно настоящему изобретению пользователь компьютера 2, таким образом, может по запросу немедленно получить доступ по всем картам на CD 4 в базе данных 3. Различные средства могут применяться для внесения платы за это пользование. Такие средства будут описаны ниже со ссылкой на вариант осуществления на фиг.1, где может быть применено несколько таких средств или сочетание некоторых или всех этих средств. Эти средства могут образовывать часть компьютера 2 или содержать внешние модули, или образовывать часть других систем, с которыми компьютер 2 затем может быть объединен в одно целое или с которыми может быть по меньшей мере соединен. Так, можно подключить компьютер 2 к модулю 9 ввода-вывода. С этого модуля 9 ввода-вывода информация, относящаяся к извлеченным картам и применяемой в них степени детализации, может быть передана на так называемый РДР 10, который является устройством записи данных рейса. В некоторых условиях и для некоторых судов такой РДР 10 является обязательным в виде отдельной системы для записи проходимого маршрута. Не существует никаких технических препятствий для передачи информации об используемых картах и степени детализации в них на РДР 10 через модуль 9 ввода-вывода с целью регистрации этих используемых карт и степени детализации в них в РДР для сохранения их вместе с проходимым маршрутом. Дополнительно или альтернативно может быть предусмотрен модуль 11 связи для предпочтительно беспроводной передачи в отношении фактического положения судна на маршруте 6. Если применяется такой модуль связи, хранение используемых карт и степени детализации в них имеет место удаленно от судна, например на берегу, предпочтительно в организации, которая также уполномочена взимать оплату за использование карт.
И наоборот, накопитель 12 информации также может находиться на борту, при этом он предпочтительно может образовывать часть компьютера 2, например, в защищенной части рабочего запоминающего устройства или на жестком диске в этом компьютере. Этот накопитель 12 информации, кроме того, служит для регистрации используемых или открываемых карт и степени детализации, отображаемой представляемой на них, с тем чтобы давать возможность считывать данные из накопителя 12 информации по прибытию в место назначения, которые затем могут быть использованы, например, сотрудником организации для оплаты использования карт. Компьютер 2 может также быть выполнен с возможностью и/или запрограммирован так, чтобы часть накопителя 12 информации с записью об использованных картах в нем автоматически считывалась по прибытии в пункт назначения, после чего соответствующая информация затем может быть предоставлена компетентному органу через модуль 9 ввода-вывода. Протоколы защищенной связи, многие из которых общедоступны в уровне техники, могут быть предоставлены для этой цели. Изобретательская деятельность не требуется для обеспечения такого протокола защищенной связи для системы, такой как представленная система согласно настоящему изобретению.
Модуль 13 определения местоположения может дополнительно образовывать часть компьютера 2 или быть соединенным с ним. При помощи такого модуля 13 определения местоположения можно установить связь между используемой картой и национальной ассоциацией или институтом картографии, под чьей ответственностью соответствующая карта была сделана доступной. На основании такой информации может быть подсчитана плата, предназначенная этой соответствующей ассоциации или национальному институту картографии. Здесь также вновь можно учесть степень детализации, которая была открыта или сделана доступной пользователю на выбранной карте.
При этом возможны другие модификации и варианты осуществления, все остающиеся в пределах объема настоящего изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения, за исключением таких модификаций или вариантов осуществления, которые выходят за пределы буквы и духа формулы изобретения. Таким образом, возможно, что другие способы хранения информации относительно используемых карт и степени детализации в них также могут быть рассмотрены. Выше были в основном описаны варианты осуществления, которые допускают хранение соответствующей информации в компьютере на борту судна или удаленно, например на берегу, хотя невозможно предвидеть, где еще могло бы иметь место хранение. Также выше описаны варианты осуществления, в которых мгновенные положения передаются или сохраняются в каждый момент времени, чтобы обеспечить мгновенную корректировку счета в удаленном местоположении, или в которых такой счет оформляется только по прибытии в пункт назначения. Однако гибридный вариант также возможен, причем оба варианта применяются для дальнейшего повышения надежности системы путем сведения и сравнения по прибытии в место назначения данных, записанных непосредственно и удаленно, и данных, которые содержались на борту или в компьютере.
В целях оплаты предложенная система должна будет сделать или, по меньшей мере, предложить пользователям соответствующий выбор наиболее оптимальной продолжительности использования карт. Карта или ячейка, как правило, будет иметь ряд режимов, использование которых или оплаты права пользования или пропуска для которых на длительный срок значительно дешевле (в пересчете на одно использование), чем выполнение этого неоднократно на более короткие промежутки времени, хотя в случае нерегулярного использования полная стоимость для краткосрочного использования может быть ниже.
Система согласно настоящему изобретению может быть оптимизирована в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже.
В первый раз система определит ячейку для возможно наиболее короткого срока действия и затем измерит, как часто и как долго ячейка используется в течение данного периода. Для того чтобы вычислить оптимальную продолжительность срока действия, могут быть использованы аспекты и коэффициенты, которые могут быть выведены из накопителя 12 информации или РДР 10. Следующие коэффициенты могут быть приняты в расчет при рассуждениях и вычислениях:
1. Повышающий коэффициент (V) между ценой (Р1) для текущего срока действия (D1) и ценой (Р2) для следующего кратчайшего срока действия (D2) может быть вычислен как:
V=P2/((D2/D1)·P1)
С ростом величины V более важно выбрать больший срок действия пропуска или пользования.
2. Среднее время между фактическим использованием ячейки (Н) может также образовать важный аспект в варианте осуществления системы согласно настоящему изобретению.
Отношение между текущим сроком действия (D1) пропуска и Н может здесь дать ответ на вопрос, является ли текущий приобретенный или оплаченный срок действия «правильным» или нет. «Правильный», как здесь понимается, означает, что использование, связанное с этими параметрами, дает пользователю выгодную и, предпочтительно, наиболее выгодную из возможных ситуацию (плату). Когда D1/H больше 1, возрастает необходимость выбора более продолжительного срока действия.
3. Среднее время (AD) между обращениями (т.е. практическое использование карты, или ячейки, или части того или другого) для всего флота или его части может далее служить ориентиром для эффективного и квалифицированного использования карт флотом (или его частью). Показатель может быть таким же, какой использовался для популярности выбранной ячейки или карты. Эта популярность может быть выражена здесь как:
P=D1/AD
Чем выше популярность (Р), тем выше необходимость выбора более продолжительного срока действия. За величину AD здесь можно выбрать результат суммирования по судам флота (OAD).
С целью определения так называемого ранга ячейки учитываются три весовых коэффициента: WV, WH и WP - соответственно для весовых коэффициентов для повышающего коэффициента; среднего времени между обращениями и популярности.
Ранг ячейки (CR) далее вычисляется следующим образом:
CR=(WV·V)·(WH·(D1/H))·(1+(WP·P))
Если CR опускается ниже определенной величины (CR min), более короткий срок действия будет выбран, если он доступен. Если CR возрастает выше определенной величины (CR max), более длительный срок действия будет выбран, если он доступен.
Следует заметить, что значения весовых коэффициентов могут быть оптимизированы экспериментально. Испытания с величинами WH=1,0, WV=1,0 и WP=1,0 ранее показали, что робастный алгоритм обеспечивается с весьма полезными и удобными показателями относительно того, следует ли изменить пропуск или вид подписки на ячейку, или карту, или часть карты. Другие значения также возможны в зависимости от желаний и требований пользователя (абонента).
Таким образом, система согласно настоящему изобретению может или сама настраиваться, или уведомлять пользователя (подписчика на услуги) о подходящем сроке действия пропуска и или о том, следует ли его изменить с тем, чтобы создать более благоприятную ситуацию (окончательную плату) и установить наиболее оптимальные сроки пользования с точки зрения расходов.
Расхождения служат показателями ошибки или неправильной эксплуатации системы. Различные протоколы связи возможны во время рейса и после прибытия в пункт назначения, такой как порт.
Благодаря возможности выставлять несколько транзакций на обработку, можно применить в пределах объема настоящего изобретения своего рода Электронный обмен данными (ЭОД) при помощи организации, составившей или издавшей карты, так чтобы обработка информации могла выполняться полностью автоматически.
Кроме того, возможно интегрировать систему согласно настоящему изобретению в РДР, который все чаще становится обязательным, так что системы электронных карт в тех случаях, когда это необходимо, будут находить все более широкое применение. Практическое применение электронных карт уже воспринимается многими пользователями как желаемое, и соединение с так называемыми системами РДР приведет к более частому применению систем РДР, даже если применение таковых до сих пор не требовалось, например, когда судно или лодка имеют тоннаж ниже, чем предел, выше которого РДР системы были сделаны обязательными. Другие дополнительные или альтернативные варианты осуществления также возможны, причем все они находятся в объеме настоящего изобретения. Они не должны быть все явно описаны, поскольку такие дополнительные или альтернативные варианты осуществления станут ясны специалисту после изучения вышеизложенного в объеме настоящего изобретения.