дифференциальная раздаточная коробка

Классы МПК:B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный технологический университет" ("СибГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-17
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к машинам с несколькими ведущими мостами. В дифференциальной раздаточной коробке солнечная шестерня дифференциальной раздаточной коробки соединяется либо с передним выходным валом, либо с корпусом посредством управляемой соединительной муфты. Вал солнечной шестерни посредством зубчатой пары связан с передним выходным валом, а вал коронной шестерни посредством зубчатой пары связан с задним выходным валом. Достигается повышение эксплуатационных свойств машины. 1 ил. дифференциальная раздаточная коробка, патент № 2471650

дифференциальная раздаточная коробка, патент № 2471650

Формула изобретения

Дифференциальная раздаточная коробка, включающая в себя входной вал, связанный с водилом, коронную шестерню, связанную с задним выходным валом, и солнечную шестерню, выполненную с возможностью разновременного соединения с передним выходным валом и корпусом, выходные валы, выполненные соосно с возможностью блокировки, отличающаяся тем, что на валу солнечной шестерни установлена управляемая соединительная муфта, выполненная с возможностью соединения с корпусом и с зубчатой парой, одна из шестерен которой связана подшипником с валом солнечной шестерни, а другая с передним выходным валом, вал коронной шестерни второй зубчатой парой соединен с задним выходным валом, при этом между передним и задним выходными валами установлена вторая управляемая соединительная муфта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к машинам с несколькими ведущими мостами и может быть использована при создании трансмиссии многоосных и соосных машин.

Известна раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-6437, содержащая дифференциальный механизм, один входной и два соосно расположенных выходных вала (Таболин В.В., Круговой В.М., Мамчур Г.Н. Лесовоз КрАЗ-6437 (Устройство, эксплуатация и обслуживание). - М.: Лесн. Про-сть, 1987. с.119).

Недостатком известного устройства является то, что данная раздаточная коробка не позволяет увеличить соотношения крутящих моментов на выходных валах.

Известна также раздаточная коробка содержащая дифференциальный механизм, один входной и два соосно расположенных выходных вала (Гришкевич А.И., Вавуло В.А., Карпов А.В. и др. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия.). - Мн.: Выш. шк., 1985. с.184 рис.5.4е).

Недостатком этого механизма является то, что раздаточная коробка также не позволяет увеличить соотношения крутящих моментов на выходных валах.

Изобретение решает задачу повышения эксплуатационных свойств машины за счет обеспечения на ведущих органах машины тягового усилия, необходимого для высокой проходимости, без значительного увеличения габаритов раздаточной коробки и снижения КПД.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в дифференциальной раздаточной коробке, включающей в себя входной вал, связанный с водилом, коронную шестерню, связанную с задним выходным валом, и солнечную шестерню, выполненную с возможность разновременного соединения с передним выходным валом и корпусом, выходные валы, выполненные соосно с возможностью блокировки, новым является то, что на валу солнечной шестерни установлена управляемая соединительная муфта, выполненная с возможность соединения с корпусом и с зубчатой парой, одна из шестерен которой связана подшипником с валом солнечной шестерни, а другая - с передним выходным валом, вал коронной шестерни второй зубчатой парой соединен с задним выходным валом, при этом между передним и задним выходными валами установлена вторая управляемая соединительная муфта.

В предлагаемой дифференциальной раздаточной коробке солнечная шестерня соединяется либо с передним выходным валом, либо с корпусом, посредством управляемой соединительной муфты, при этом вал солнечной шестерни посредством зубчатой пары связан с передним выходным валом, а вал коронной шестерни посредством зубчатой пары связан с задним выходным валом. Это позволяет при небольших габаритах дифференциальной раздаточной коробки, обеспечить на ведущих органах машины тяговое усилие необходимое для высокой проходимости.

Изобретение поясняется чертежом.

Дифференциальная раздаточная коробка содержит корпус 1, внутри которого расположены ведущий вал 2 с жестко расположенной на нем промежуточной шестерней 3. С промежуточной шестерней 3 связана шестерня 4, расположенная на промежуточном валу 5 и соединенная с водилом 6, связанным с сателлитами 7, связанными с солнечной шестерней 8 и коронной шестерней 9. На валу коронной шестерни 10, расположена шестерня 11, соединяющаяся с шестерней 12, жестко расположенной на заднем выходном валу 13. На валу солнечной шестерни 14, с помощью шлицевого соединения установлена муфта блокировки 15, с возможностью входить в зацепление с корпусом 1 либо с шестерней 16, жестко расположенной на валу 14 и соединяющейся с шестерней 17, жестко установленной на переднем выходном валу 18. Также в корпусе 1 раздаточной коробки автомобиля находится муфта 19, позволяющая соединять задний выходной вал 13 с передним выходным валом 18.

Дифференциальная раздаточная коробка следующим образом.

При движении машины в нагруженном состоянии муфта блокировки 15 находится в правом положении (соединена с шестерней 16), муфта 19 выключена. Крутящий момент от ведущего вала 2 передается на промежуточную шестерню 3, далее на шестерню 4 и водило 6. Далее происходит разветвление энергии. Часть потока передается на сателлиты 7, далее на коронную шестерню 9, вал коронной шестерни 10, шестерню 11, шестерню 12 и достигает заднего выходного вала 13. Вторая часть передается через солнечную шестерню на вал солнечной шестерни 14, далее на муфту блокировки 15 и шестерню 16, шестерню 17 и достигает переднего выходного вала 18.

При движении машины в не нагруженном состоянии муфта блокировки 15 находится в левом положении (соединена с корпусом 1), муфта 19 выключена. В данном случае, вследствие жесткой связи с валом солнечной шестерни 14, солнечная шестерня заторможена, поэтому поток энергии, достигнув водила 6, передается на сателлиты 7, далее на коронную шестерню 9, вал коронной шестерни 10, шестерню 11, шестерню 12 и полностью передается заднему выходному валу 13, соответствуя при этом повышающей передаче. Энергия на передний выходной вал 18 не передается.

При движении машины в сложных дорожных условиях муфта блокировки 15 находится в правом положении, муфта 19 включена. В данном случае муфта 19 соединяет задний выходной вал 13 с передним выходным валом 18. Распределение энергии на валах, равномерное, что обеспечивает повышенную проходимость.

Предлагаемая дифференциальная раздаточная коробка при увеличенном соотношении крутящих моментов на выходных валах, обладает высоким КПД и небольшими габаритами, обеспечивает необходимые режимы движения машины в нагруженном и порожнем состоянии, а так же при эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами

полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
полноприводный автомобиль -  патент 2497695 (10.11.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
привод ведущих мостов многоосного транспортного средства -  патент 2398684 (10.09.2010)
отключаемый колесный узел транспортного средства -  патент 2380242 (27.01.2010)
механическая трансмиссия колесного транспортного средства -  патент 2326772 (20.06.2008)
комбинированная энергетическая установка полноприводного транспортного средства -  патент 2312030 (10.12.2007)
Наверх