канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги

Классы МПК:B61B12/12 зажимные устройства для канатов и захваты
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно-консультационный центр "Мысль" Новочеркасского государственного технического университета (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом. Канатное зажимное устройство снабжено также линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой. В результате снижается динамическая нагрузка на детали канатного устройства, становится возможным гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового каната. 2 ил. канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для   отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, патент № 2471663

канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для   отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, патент № 2471663 канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для   отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, патент № 2471663

Формула изобретения

Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом, отличающееся тем, что дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям зажимных канатных устройств, в частности к подвесным канатным дорогам.

Известно канатное зажимное устройство по патенту SU 1466643 A3, кл. В61В 12/12. Канатное зажимное устройство содержит приспособление, состоящее из подвижной и неподвижной зажимных щек, шарнирно закрепленных относительно друг друга, опорной цапфы, на которой закреплены опорные колеса, неподвижная щека и два упругих приспособления.

Недостатком данной конструкции является отсоединение зажима от каната за счет механического взаимодействия деталей зажима и фасонных направляющих на станции, что вызывает значительные динамические нагрузки на конструкцию канатного зажима.

Наиболее близким, взятым за прототип, является канатное зажимное устройство по патенту US 5452662, кл. В61В 12/12. Канатное зажимное устройство состоит из подвижной и неподвижной щек, шарнирно закрепленных относительно друг друга. Неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса. К неподвижной щеке крепятся упругие устройства и ось подвеса, на которой также закреплено опорное колесо. Свободные концы упругих приспособлений с помощью тяг шарнирно крепятся к подвижной щеке. Свободный конец опорной щеки оканчивается нажимным роликом.

Описанное канатное зажимное устройство обладает низкой надежностью, так как подвержено значительным динамическим нагрузкам при заходе подвижного состава на станцию, возникающим вследствие ударного механического взаимодействия нажимного ролика, установленного на управляющем рычаге и фасонных направляющих на станции.

Задача изобретения - снижение динамических нагрузок и опрокидывающего момента при заходе подвижного состава на станцию за счет устранения механического взаимодействия подвижного состава с конструкциями станции при разгоне и торможении путем исключения из конструкции канатного зажима нажимного ролика и фасонной направляющей из системы направляющих на станции (гараже), гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового (тягово-несущего) каната.

Задача решается за счет того, что канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругие устройства, ось подвеса с опорным колесом, причем канатное зажимное устройство дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус также шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.

Технический результат

Снижение динамической нагрузки на детали канатного зажимного устройства при заходе на станцию или выходе из нее за счет конструкции кинематической связи подвижной и неподвижной зажимных щек, выполненной в виде линейного шагового электродвигателя.

Снижение опрокидывающего момента за счет отсутствия внешнего воздействия на подвижные части канатного зажима и незначительной массы подвижных частей.

Гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового (тягово-несущего) каната происходит за счет использования линейного шагового электродвигателя.

На фиг.1, 2 представлено автоматическое канатное зажимное устройство.

Канатное зажимное устройство состоит из неподвижной зажимной щеки 1, которая имеет выступы 2, на которых установлены опорные колеса 3 и упругие устройства 4. Неподвижная зажимная щека 1 соединена с осью подвеса 5, на одном из концов которой установлено опорное колесо 6. Подвижная зажимная щека 7 шарнирно соединена с неподвижной зажимной щекой 1 в точке 8, упругим устройством 4 через тягу 9 и проушиной 10 линейного шагового электродвигателя 11 в точке 12. Неподвижная зажимная щека 1 имеет вилку 13, к которой шарнирно крепится шток 14 линейного шагового электродвигателя 11.

Устройство для зажатия и автоматического зацепления вагона на тяговом канате вблизи станций работает следующим образом.

Подвижный состав зажимается посредством канатного зажимного устройства на тяговом канате. Опорные колеса 3 и 6 совмещаются с дорожками катания 15, и вилка 13 взаимодействует с комплектом колес (не показаны) для торможения подвижного состава. Одновременно система управления (не показана) подает команду на открытие линейному шаговому электродвигателю 11, подключенному к источнику питания (не показан). Линейный шаговый электродвигатель 11 открывает канатное зажимное устройство посредством подъема подвижной зажимной щеки 7, для чего корпус линейного шагового электродвигателя 11 смещает подвижную зажимную щеку 7, отпуская канат. Канатное зажимное устройство остается открытым за счет силы, создаваемой упругим устройством 4. Зажимание каната происходит аналогичным образом.

Класс B61B12/12 зажимные устройства для канатов и захваты

автоматическое канатное зажимное магнитное устройство -  патент 2424139 (20.07.2011)
устройство для остановки транспортного средства -  патент 2162038 (20.01.2001)
зажимное устройство -  патент 2010738 (15.04.1994)
Наверх