обвязочное устройство с натяжным приспособлением
Классы МПК: | B65B13/02 с помощью обвязочного материала, например шпагата, проволоки, полос, лент, тесьмы B65B13/18 конструктивные элементы и вспомогательные устройства обвязочных машин |
Автор(ы): | НЕЕЗЕР Мирко (CH), ВИДМЕР Роланд (CH), ФИНЦО Флавио (CH) |
Патентообладатель(и): | ОРГАПАК ГМБХ (CH) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-01-06 публикация патента:
10.01.2013 |
Устройство предназначено для обвязки упакованного груза обвязочной лентой и содержит натяжное приспособление для натяжения петли ленты, натяжное колесо, выполненное с возможностью вращения, и натяжное коромысло, поворачиваемое относительно колеса и взаимодействующее с ним. Причем на коромысле расположена натяжная плита для обеспечения прилегания ленты и предусмотрена возможность изменения расстояния между плитой и колесом для приложения натяжного усилия к ленте. Устройство также содержит соединительное приспособление для соединения двух лежащих друг на друге зон петли ленты, в частности сварочное приспособление для фрикционной сварки. При этом устройство снабжено средствами для изменения относительного положения плиты по отношению к колесу. Изобретение обеспечивает требуемое натяжение при различной толщине лент. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.
Формула изобретения
1. Мобильное обвязочное устройство, в частности мобильное обвязочное устройство для обвязки упакованного груза обвязочной лентой, содержащее
натяжное приспособление для приложения натяжения к петле обвязочной ленты, которое имеет приводимое во вращательное движение натяжное колесо, а также поворачиваемое относительно натяжного колеса и взаимодействующее с натяжным колесом натяжное коромысло, причем на натяжном коромысле расположена натяжная плита для прилегания обвязочной ленты, и предусмотрена возможность изменения расстояния между натяжной плитой и натяжным колесом для приложения натяжного усилия к ленте, и
соединительное приспособление, в частности сварочное приспособление такое, как приспособление для фрикционной сварки для создания соединения двух лежащих друг на друге зон петли обвязочной ленты,
отличающееся тем, что предусмотрены средства, с помощью которых обеспечивается дополнительно к возможности поворота натяжного коромысла возможность изменения положения натяжной плиты по отношению к натяжному колесу.
2. Мобильное обвязочное устройство по п.1, отличающееся тем, что натяжная плита опирается на натяжное коромысло с возможностью движения.
3. Мобильное обвязочное устройство по п.2, отличающееся тем, что натяжная плита опирается на натяжное коромысло с возможностью продольного движения по меньшей мере в одном направлении относительно натяжного коромысла.
4. Мобильное обвязочное устройство по п.3, отличающееся тем, что предусмотрена выемка в виде удлиненного отверстия для крепления натяжной плиты на натяжном коромысле с возможностью продольного движения.
5. Мобильное обвязочное устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что предусмотрена плавающая опора натяжной плиты на натяжном коромысле.
6. Мобильное обвязочное устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что предусмотрена выпукло-изогнутая контактная поверхность, с помощью которой натяжная плита опирается на натяжное коромысло.
7. Мобильное обвязочное устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что предусмотрена качающаяся опора натяжной плиты на натяжном коромысле.
8. Мобильное обвязочное устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены средства, с помощью которых обеспечивается приложение силы к натяжному коромыслу во время процесса натяжения в направлении натяжного колеса.
9. Мобильное обвязочное устройство по п.1, отличающееся тем, что натяжная поверхность натяжной плиты, которая предназначена для контакта с обвязочной лентой, имеет вогнутую кривизну.
10. Мобильное обвязочное устройство по п.9, отличающееся тем, что радиус кривизны натяжной поверхности равен или больше радиуса окружной поверхности натяжного колеса.
11. Мобильное обвязочное устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрен заряжаемый накопитель энергии для хранения энергии, в частности электрической, механической, упругой или потенциальной энергии, которая предназначена для выдачи, по меньшей мере, для соединительного устройства для создания соединения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к обвязочному устройству, в частности мобильному обвязочному устройству для обвязки упакованного груза обвязочной лентой, которое имеет натяжное приспособление для приложения натяжения к петле обвязочной ленты, которое имеет приводимое во вращательное движение натяжное колесо, а также поворачиваемое относительно натяжного колеса и взаимодействующее с натяжным колесом натяжное коромысло, при этом на натяжном коромысле расположена натяжная плита для прилегания обвязочной ленты, и предусмотрена возможность изменения расстояния между натяжной плитой и натяжным колесом для приложения натяжного усилия к ленте, и соединительное приспособление, в частности сварочное приспособление, такое как приспособление для фрикционной сварки для создания соединения двух лежащих друг на друге зон петли обвязочной ленты.
В таких обвязочных устройствах приводимое во вращательное движение натяжное колесо взаимодействует с имеющей зубья и, как правило, вогнутой натяжной плитой, которая расположена на поворотном коромысле. Коромысло может поворачиваться в направлении натяжного колеса с целью приложения силы натяжения к ленточной петле. При этом одна поворотная ось коромысла не совпадает, как правило, с поворотной осью натяжного колеса. Это обеспечивает возможность «открывания» и «закрывания» коромысла относительно натяжного колеса, за счет чего подлежащая натяжению лента вводится в обвязочное устройство, захватывается и натягивается натяжным приспособлением, и затем может снова извлекаться. Ленточная петля в зоне между натяжным колесом и натяжной плитой выполнена в два слоя. Нижний слой ленты захватывается с помощью натяжной плиты повернутого к натяжному колесу коромысла и удерживается на натяжной плите с помощью структурированной поверхности или другого подходящего средства для создания удерживающего трения за счет давления, прикладываемого натяжной плитой к нижнему слою ленты. За счет этого обеспечивается возможность с помощью приводимого затем во вращательное движение натяжного колеса захватывать и вытягивать обратно верхний слой ленты. Это вызывает, соответственно, увеличивает в ленточной петле натяжение ленты и плотную укладку ленточной петли вокруг соответствующего упакованного груза.
Такие натяжные приспособления используются, прежде всего, в связи с пластмассовыми лентами, петля которых замыкается с помощью соединения фрикционной сваркой. Поэтому обвязочное устройство имеет приспособление для фрикционной сварки, с помощью которого можно нагревать ленточную петлю в зоне обоих лежащих друг на друге слоев ленты в обвязочном устройстве с помощью совершающего колебательное движение элемента фрикционной сварки настолько, что пластмассовая лента локально оплавляется, материал обоих слоев ленты затекает друг в друга и соединяется с замыканием по материалу (неразъемно) друг с другом после охлаждения.
Было установлено, что в таких натяжных приспособлениях прикладываемое натяжение ленты может заметно изменяться, в частности, при различной толщине лент. Поэтому в основу изобретения положена задача создания обвязочного устройства указанного вначале рода, с помощью которого обеспечивается достижение как можно более постоянных хороших свойств натяжения также при различной толщине лент.
Эта задача в обвязочном устройстве указанного в начале рода согласно изобретению решена тем, что натяжная плита опирается на натяжное коромысло с возможностью движения.
В рамках изобретения было установлено, что изменяющееся при различной толщине лент натяжение лент по существу объясняется тем, что изменяется положение натяжной плиты относительно натяжного колеса. За счет этого в зависимости от соответствующей толщины ленты возникают различные условия захвата и прижатия между обоими слоями ленты, с одной стороны, и натяжной плитой, а также натяжным колесом, с другой стороны. Поэтому согласно изобретению предусмотрены средства для компенсации смещения мест захвата. Это, по меньшей мере, одно средство может предусматривать подвижность натяжной плиты относительно натяжного коромысла, в частности плавающую опору натяжной плиты на натяжном коромысле. В качестве альтернативного решения или дополнительно к этому может быть также предусмотрена возможность изменения положения натяжного колеса относительно поворотной оси коромысла.
Предпочтительно предусмотренная подвижность натяжной плиты по отношению к натяжному коромыслу должна обеспечиваться, в частности, в одном направлении, за счет чего можно изменять положение натяжной плиты относительно окружности натяжного колеса. Это направление, по меньшей мере, приблизительно соответствует продольному направлению, в котором вложенная в обвязочное устройство обвязочная лента проходит внутри обвязочного устройства, соответственно, направлению, в котором движется натяжная плита вследствие движения коромысла. Такое выполнение имеет то преимущество, что возможно приложение прижимного давления, в частности, по существу равномерно распределенного прижимного давления натяжной плиты на ленте, соответственно, ленты на натяжное колесо, независимо от толщины ленты по существу по всей длине натяжной плиты.
В качестве альтернативного решения или дополнительно к подвижности натяжной плиты условия захвата даже при различной толщине лент можно дополнительно улучшать за счет того, что натяжная плита выполнена вогнутой с радиусом, который предпочтительно, по меньшей мере, приблизительно соответствует наружному радиусу натяжного колеса или может быть немного больше. Такое вогнутое выполнение натяжной поверхности способствует тому, что в процессе натяжения между поверхностью натяжения натяжной плиты и наружной поверхностью натяжного колеса предпочтительно по всей длине поверхности натяжения образуется зазор, относительно направления натяжения, по меньшей мере, приблизительно постоянной высоты.
В отличие от решения согласно изобретению в известном решении распределение давления прижима на участке поверхности обвязочной ленты было возможно по существу лишь при определенной толщине ленты, за счет которой коромысло принимало положение, при котором кривизна натяжной плиты проходит параллельно окружности натяжного колеса. Таким образом, образующийся между натяжным колесом и натяжной плитой зазор имел постоянную высоту по всей длине натяжной плиты лишь при определенной толщине ленты. Чем больше отклонялась толщина ленты от этой согласованной толщины, тем меньше была как на нижнем, так и на верхнем слое ленты поверхность, на которую могла воздействовать натяжная плита, соответственно, натяжное колесо. В противоположность этому с помощью выполнения согласно изобретению можно компенсировать образующиеся за счет различной толщины лент различные положения поворота коромысла относительно натяжного колеса так, что, несмотря на различные положения натяжного коромысла, натяжная плита может быть по существу всегда ориентирована так, что по всей длине натяжной плиты обеспечивается зазор с по существу постоянной высотой зазора, по меньшей мере с меньшим изменением высоты зазора, чем при обычных решениях. Это обеспечивает более равномерное приложение давления на обвязачную ленту по всей длине натяжной плиты, чем прежде.
Решение согласно изобретению проявляет особенно сильно преимущества при небольших упаковочных единицах (с длиной кромки примерно 750 мм и меньше), а также при круглых упаковочных единицах (с диаметром примерно 500-1000 мм) в соединении с высокими силами натяжения. При таких условиях относительно небольшая ленточная петля приводила при натяжении к ударной нагрузке на нижний слой ленты, т.е. конца ленты, с помощью которого нижний слой ленты притягивается к натяжной плите. Из-за сильно отличающихся условий прижима по всей длине натяжной плиты в известных решениях не могло обеспечиваться надежное удерживание конца ленты в обвязочном устройстве. Подвижная натяжная плита имеет в этом случае решающие преимущества, которые проявляются по существу в том, что, также при ударных нагрузках натяжения в соединении с большими силами натяжения, ленты надежно удерживаются зубчатой плитой, оптимально ориентированной благодаря ее подвижности.
В одном предпочтительном варианте выполнения относительная подвижность натяжной плиты может быть реализована за счет опоры натяжной плиты на коромысло с применением не параллельных друг другу опорных поверхностей натяжной плиты. В соответствии с этим принципом может быть, в частности, предусмотрено, что натяжная плита снабжена выпуклой контактной поверхностью, которая прилегает к по существу плоской опорной поверхности коромысла. Это обеспечивает возможность опрокидывания натяжной плиты, за счет чего может происходить самостоятельное ориентирование и прилегание натяжной плиты к окружности натяжного колеса. В одном предпочтительном варианте выполнения могут быть также предусмотрены меры, с помощью которых можно достигать также самостоятельного ориентирования натяжной плиты в направлении поперек прохождения ленты. Такой мерой может быть, например, выпуклое прохождение опорной поверхности натяжной плиты также поперек прохождения ленты.
В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения может быть предусмотрено, что натяжная плита снабжена направляющей, с помощью которой обеспечивается подвижность в одном или нескольких заданных направлениях. Направление направляющей может быть, в частности, направлением, которое ориентировано, по меньшей мере, по существу параллельно прохождению ленты внутри обвязочного устройства. Кроме того, в одном целесообразном варианте выполнения направляющая для натяжной плиты может быть образована с помощью удлиненного отверстия и расположенного в нем направляющего средства, такого как винт.
Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения следуют из формулы изобретения, описания и чертежей.
Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основании примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:
Фиг. 1 - обвязочное устройство согласно изобретению, в изометрической проекции;
Фиг. 2 - обвязочное устройство согласно фиг. 1, без корпуса;
Фиг. 3 - частичный разрез двигателя обвязочного устройства согласно фиг. 1, вместе с расположенными на валу двигателя компонентами;
Фиг. 4 - схема двигателя вместе с его электронной схемой для коммутации;
Фиг. 5 - часть приводной ветви обвязочного устройства согласно фиг. 1, в изометрической проекции;
Фиг. 6 - приводная ветвь по фиг. 5, в изометрической проекции под другим углом;
Фиг. 7 - приводная ветвь по фиг. 5 со сварочным приспособлением в исходном положении, вид сбоку;
Фиг. 8 - приводная ветвь по фиг. 5 со сварочным приспособлением в положении между двумя конечными положениями, вид сбоку;
Фиг. 9 - приводная ветвь по фиг. 5 со сварочным приспособлением в положении сварки, вид сбоку;
Фиг. 10 - натяжное приспособление обвязочного устройства без корпуса, в котором натяжное коромысло находится в исходном положении, вид сбоку;
Фиг. 11 натяжное приспособление обвязочного устройства без корпуса, в котором натяжное коромысло находится в положении натяжения, вид сбоку;
Фиг. 12 - частичный разрез натяжного коромысла обвязочного устройства из фиг. 10, вид сбоку;
Фиг. 13 - натяжное коромысло по фиг. 12, вид спереди;
Фиг. 14 - фрагмент фиг. 12 в соответствии с линией С-С, в увеличенном масштабе.
Показанное на фиг. 1 и 2, используемое исключительно вручную обвязочное устройство 1 имеет корпус 2, который окружает механику обвязочного устройства и на котором образована рукоятка 3 для обращения с устройством. Кроме того, обвязочное устройство снабжено плитой 4 основания, нижняя сторона которой предусмотрена для размещения на подлежащем упаковке предмете. На плите 4 основания и на соединенной с плитой основания не изображенной балке обвязочного устройства закреплены все функциональные блоки обвязочного устройства 1.
С помощью обвязочного устройства 1 можно натягивать не изображенную на фиг. 1 петлю пластмассовой ленты из полипропилена (РР) или сложного полиэфира (РЕТ), которая перед этим была уложена вокруг подлежащего упаковке предмета, с помощью натяжного приспособления 6 обвязочного устройства. Для этого натяжное приспособление имеет натяжное колесо 7, с помощью которого можно захватывать ленту для процесса натяжения. При этом натяжное колесо 7 взаимодействует с коромыслом 8, которое с помощью одного рычага 9 коромысла поворачивается из конечного положения на расстоянии от натяжного колеса во второе конечное положение вокруг поворотной оси 8а коромысла, в котором коромысло 8 прижимается к натяжному колесу 7. При этом находящаяся между натяжным колесом 7 и коромыслом 8 лента также прижимается к натяжному колесу 7. Затем за счет вращения натяжного колеса 7 обеспечивается возможность придания ленточной петле натяжения ленты, достаточно высокого для целей упаковки. Процесс натяжения и предпочтительно выполненное для этого коромысло 8 будут еще более подробно пояснены ниже.
Затем можно в месте ленточной петли, в котором два слоя ленты лежат друг на друге, выполнять сварку обоих слоев с помощью приспособления 10 для фрикционной сварки обвязочного устройства. За счет этого можно прочно замыкать ленточную петлю. Для этого приспособление 10 для фрикционной сварки снабжено сварочным башмаком 11, который за счет механического давления на обвязочную ленту и осуществляемого одновременно колебательного движения с заданной частотой вызывает оплавление обоих слоев обвязочной ленты. Пластифицированные, соответственно, оплавленные зоны втекают друг в друга, и после охлаждения ленты затем возникает соединение между обоими слоями ленты. При необходимости можно затем ленточную петлю отделять от рулона ленты с помощью не изображенного режущего приспособления обвязочного устройства 1.
Приведение в действие натяжного приспособления 6, подача приспособления 10 для фрикционной сварки с помощью переводного приспособления 19 (фиг. 6) приспособления 10 для фрикционной сварки, а также использование самого приспособления для фрикционной сварки и приведение в действие режущего приспособления происходят с использованием лишь одного общего электрического двигателя 14, который обеспечивает приводное движение для этих компонентов. Для его электроснабжения на обвязочном устройстве расположен сменный и, в частности, снимаемый для зарядки аккумулятор 15. Подвод другой внешней вспомогательной энергии, такой как, например, сжатый воздух или дополнительное электричество, в обвязочном устройстве согласно фиг. 1 и 2 не предусмотрен.
В данном случае переносное мобильное обвязочное устройство 1 имеет выполненный в виде кнопочного выключателя исполнительный элемент 16, который предусмотрен для включения двигателя. Для исполнительного элемента 16 можно устанавливать с помощью переключателя 17 три режима. В первом режиме за счет управления исполнительным элементом 16, без необходимости другой активности пользователя, последовательно и автоматически приводится в действие как натяжное приспособление 6, так и приспособление 10 для фрикционной сварки. Для установки второго режима переключатель 17 переключается во второй режим переключения. Затем во втором возможном режиме за счет управления исполнительным элементом 16 приводится в действие лишь натяжное приспособление 6. Для отдельного приведения в действие приспособления 10 для фрикционной сварки пользователь должен выполнить включение второго исполнительного элемента 18. В альтернативном варианте выполнения может быть также предусмотрено, что в этом режиме для приведения в действие приспособления для фрикционной сварки необходимо второй раз выполнить включение исполнительного элемента 16. Третий режим является своего рода полуавтоматическим режимом, в котором необходимо нажимать на натяжную кнопку 16 так долго, пока в ленте не будет достигнута предварительно ступенчато установленная сила натяжения, соответственно, напряжение растяжения. В этом режиме можно прерывать процесс натяжения посредством отпускания натяжной кнопки 16, например, для нанесения на обвязываемый предмет под обвязочную ленту защиту для кромок. За счет нажатия на натяжную кнопку можно затем снова продолжить процесс натяжения. Этот третий режим можно комбинировать как с отдельно инициируемым, так и с автоматически продолжающимся процессом фрикционной сварки.
На показанном на фиг. 3 валу 27 выполненного в виде бесщеточного двигателя 14 постоянного тока с внутренним ротором с пазами расположен передаточный механизм 13. В показанном примере выполнения используется двигатель типа ECI40 фирмы Maxon Motor AG, Brueningstrasse 20, 6072 Sachseln. Бесщеточный двигатель 14 постоянного тока может работать в обоих направлениях вращения, при этом одно направление вращения используется в качестве приводного движения натяжного приспособления 6, а другое направление вращения - в качестве приводного движения сварочного приспособления 10.
На фиг. 4 показана схема бесщеточного двигателя 14 постоянного тока со снабженным пазами внутренним ротором 20 с тремя датчиками HS1, HS2, HS3 Холла. Этот двигатель ЕС (электронно коммутируемый двигатель) имеет в своем роторе 20 постоянный магнит и снабжен электронным устройством 22 управления, которое предназначено для электронной коммутации в статоре 24. Электронное устройство 22 управления определяет с помощью датчиков HS1, HS2, HS3 Холла, которые в показанном примере выполнения выполняют также функции датчиков положения, моментальное положение ротора 20 и включает электрическое магнитное поле в обмотках статора 24. Таким образом, можно включать фазы (фазу 1, фазу 2, фазу 3) в зависимости от положения ротора 20, с целью вызывания вращательного движения ротора в определенном направлении вращения, с предварительно задаваемыми изменяемыми скоростью вращения и крутящим моментом. В данном случае используется так называемый «усилитель одноквадрантного привода», который поставляет для двигателя напряжение, а также пиковый и длительный ток и регулирует их. Ток для не изображенных катушек обмотки статора 24 регулируется, т.е. коммутируется с помощью мостиковой схемы 25 (с транзисторами MOSFET). Кроме того, на двигателе предусмотрен не изображенный датчик температуры. Таким образом, можно контролировать и управлять направлением вращения, скоростью вращения, ограничением тока и температурой. Коммутатор выполнен в виде отдельного печатного конструктивного элемента и расположен в обвязочном устройстве отдельно от двигателя.
Электроснабжение обеспечивается от аккумулятора 15, выполненного в виде литиевого ионного аккумулятора. Такие аккумуляторы основаны на нескольких самостоятельных литиевых ионных элементах, в которых, по меньшей мере, по существу отдельно друг от друга происходят химические процессы для создания разности потенциалов между двумя полюсами соответствующего элемента. В показанном варианте выполнения аккумулятор является литиевым ионным аккумулятором фирмы Robert Bosch GmbH, D-70745 Leinfelden-Echterdingen. Аккумулятор в показанном примере выполнения содержит восемь элементов и имеет емкость 2,6 Ач. В качестве активного материала, соответственно, в качестве отрицательного электрода литиевого ионного аккумулятора предусмотрен графит. Положительный электрод аккумулятора часто имеет металлооксиды лития, в частности, в виде слоистых структур. В качестве электролита обычно применяются безводные соли, такие как гексафторфосфат лития, или полимеры. Отдаваемое обычным литиевым ионным аккумулятором напряжение составляет обычно 3,6 В. Плотность энергии таких аккумуляторов составляет примерно 100-120 Втч/кг.
Передаточный механизм 13 имеет расположенную на приводном валу двигателя муфту 36 свободного хода, на которой расположено солнечное колесо 35 первой ступени планетарной передачи. Муфта 36 свободного хода передает лишь при одном из обоих возможных направлений вращения привода приводное движение на солнечное колесо 35. Солнечное колесо 35 находится в зацеплении с планетарными колесами 37, которые сами по себе известным образом находятся в зацеплении с неподвижной коронной шестерней 38 планетарной передачи. Каждое из планетарных колес 37 расположено в свою очередь на соответствующем валу 39, который соединен за одно целое с ведомым колесом 40. Вращение планетарных колес 37 вокруг вала 27 двигателя приводит к вращательному движению ведомого вала 40 вокруг вала 27 двигателя и определяет скорость вращения этого вращательного движения ведомого колеса 40. Наряду с солнечным колесом 35 на муфте 36 свободного хода находится также ведомое колесо 40, которое, тем самым, также опирается на вал двигателя. Эта муфта 36 свободного хода приводит к тому, что как солнечное колесо 35, так и ведомое колесо 40 вращаются лишь при одном направлении вращения вращательного движения вала 27 двигателя. Муфта 36 свободного хода может быть, например, муфтой типа INA HFL0615, которая предлагается фирмой Schaeffer KG, D-91074 Herzogenaurach.
Кроме того, передаточный механизм 13 имеет на приводном валу 27 двигателя относящееся ко второй ступени планетарной передачи солнечное зубчатое колесо 28, через выемку которого хотя и проходит вал 27, однако при этом вал 27 не соединен с солнечным колесом 28. Солнечное колесо закреплено на диске 34, который в свою очередь соединен с планетарными колесами 37. Таким образом, вращательное движение планетарных колес 37 вокруг выходного вала 27 двигателя передается на диск 34, который передает в свою очередь вращательное движение с той же скоростью вращения на солнечное колесо 28. Солнечное колесо 28 находится в зацеплении с несколькими планетарными колесами, а именно с тремя зубчатыми колесами 31, расположенными каждое на проходящем параллельно валу 27 двигателя валу 30. Валы 30 трех зубчатых колес 31 расположены неподвижно, т.е. они не вращаются вокруг вала 27 двигателя. Три зубчатых колеса 31 в свою очередь находятся в зацеплении с имеющим внутренние зубья зубчатым венцом, который на своей наружной стороне имеет кулачок 32 и называется в последующем кулачковым колесом 33. Солнечное колесо 28, три зубчатых колеса 31, а также кулачковое колесо 33 являются составляющими частями второй ступени планетарной передачи. Вращательное движение вала 27 на входе планетарной передачи, а также вращательное движение кулачкового колеса 33 имеют соотношение 60:1, т.е. за счет двухступенчатой планетарной передачи происходит уменьшение скорости вращения в 60 раз.
Кроме того, на конце вала 27 двигателя на второй муфте 42 свободного хода расположено коническое зубчатое колесо 43, которое находится в зацеплении с не изображенным вторым коническим зубчатым колесом. Эта муфта 42 свободного хода также передает вращательное движение лишь при одном направлении вращения вала 27 двигателя. Направления вращения, при которых муфта 36 свободного хода солнечного колеса 35 и муфта 42 свободного хода передают вращательное движение вала 27 двигателя, противоположны друг другу. Это означает, что при одном направлении вращения вращается лишь муфта 36 свободного хода, а при другом направлении вращения - лишь муфта 42 свободного хода.
Второе коническое зубчатое колесо расположено на одном конце не изображенного натяжного вала, который на своем другом конце несет другую планетарную передачу 46 (фиг. 2). Таким образом, приводное движение электродвигателя в одном определенном направлении передается через оба конических зубчатых колеса 43 на натяжной вал. За счет этого через солнечное колесо 47, а также планетарные колеса 48 приводится во вращение выполненное в виде имеющего внутренние зубья полого колеса натяжное колесо 49 натяжного приспособления 6. Снабженное на своей наружной поверхности поверхностной структурой натяжное колесо 7 захватывает при своем вращательном движении соответствующую обвязочную ленту за счет фрикционного замыкания, за счет чего к ленточной петле прикладывается предусмотренное натяжение ленты.
Ведомое колесо 40 выполнено в зоне своей наружной окружной поверхности в виде зубчатого колеса, на котором расположен зубчатый ремень 50 передачи с гибкой связью (фиг. 5 и 6). Дополнительно к этому зубчатый ремень 50 охватывает меньшую по диаметру по сравнению с ведомым колесом 40 шестерню 51, вал которой приводит в движение эксцентриковый привод 52 для колебательного возвратно-поступательного движения сварочного башмака 53. Вместо зубчато-ременного привода может быть также предусмотрен любой другой вид передачи с гибкой связью, например клиноременный привод или цепной привод. Эксцентриковый привод 52 имеет эксцентриковый вал 54, на котором расположен эксцентрик 55, на котором в свою очередь сидит плечо 56 сварочного башмака с круглой выемкой. Эксцентриковое вращательное движение эксцентрика 55 вокруг оси 57 вращения эксцентрикового вала 54 приводит к линейному колебательному возвратно-поступательному движению сварочного башмака 53. Как эксцентриковый привод 52, так и сам сварочный башмак 53 могут быть также выполнены любым другим известным образом.
Кроме того, сварочное приспособление снабжено коленчато-рычажным механизмом 60, с помощью которого сварочное приспособление можно переводить из исходного положения (фиг. 7) в положение сварки (фиг. 9). Коленчато-рычажный механизм 60 закреплен на плече 56 сварочного башмака и при этом снабжен шарнирно соединенным с возможностью поворота с плечом 56 сварочного башмака более длинным коленчатым рычагом 61. Кроме того, коленчато-рычажный механизм 60 снабжен шарнирно соединенным с возможностью поворота вокруг поворотной оси 62 поворотным элементом 63, который действует в коленчато-рычажном механизме 60 в качестве более короткого коленчатого рычага. При этом поворотная ось 62 поворотного элемента 63 проходит параллельно осям вала 27 двигателя и эксцентрикового вала 57.
Поворотное движение запускается с помощью кулачка 32 кулачкового колеса 33, который при вращательном движении против часовой стрелки кулачкового колеса 33 относительно показанного на фиг. 7-9 заходит под поворотный элемент 63 (фиг. 8). При этом наклонно поднимающаяся поверхность 32а кулачка 32 приходит в соприкосновение с вставленным в поворотный элемент 63 контактным элементом 64. За счет этого поворотный элемент 63 поворачивается по часовой стрелке вокруг своей поворотной оси 62. В зоне вогнутой выемки поворотного элемента 63 расположена с возможностью поворота по принципу «поршень-цилиндр» вокруг поворотной оси 69 состоящая из двух частей с возможностью изменения длины коленчато-рычажная штанга коленчатого рычага 61. Дополнительно к этому коленчатый рычаг 61 соединен с возможностью поворота с выполненным в виде другой поворотной оси 65 местом 65 шарнирного соединения плеча 56 сварочного башмака вблизи сварочного башмака 53 и на расстоянии от поворотной оси 57 плеча 56 сварочного башмака. Между обоими концами изменяемой по длине коленчато-рычажной штанги на ней расположена пружина 67 сжатия, с помощью которой коленчатый рычаг 61 прижимается как к плечу 56 сварочного башмака, так и к поворотному элементу 63. Таким образом, поворотный элемент 63 соединен относительно своего поворотного движения с коленчатым рычагом 61 и с плечом 56 сварочного башмака.
Как показано на фиг. 7 и 9, в исходном положении проходящая через коленчатый рычаг 61 (воображаемая) соединительная линия 68 обоих мест шарнирного соединения коленчатого рычага 61 находится между поворотной осью 62 поворотного элемента 63 и кулачковым колесом 33, т.е. на одной стороне поворотной оси 62. За счет приведения в действие кулачкового колеса 33 поворачивается поворотный элемент 63 по часовой стрелке относительно показанного на фиг. 7-9. При этом коленчатый рычаг 61 увлекается поворотным элементом 63. На фиг. 8 показано промежуточное положение коленчатого рычага 61, в котором соединительная линия 68 мест 65, 69 шарнирного соединения пересекает поворотную ось 62 поворотного элемента 63. В показанном на фиг. 9 конечном положении движения (положении сварки) коленчатый рычаг 61 находится со своей соединительной линией 68 относительно кулачкового колеса 33 и исходного положения на другой стороне поворотной оси 62 поворотного элемента 63. При этом движении плечо 56 сварочного башмака переводится с помощью коленчатого рычага 61 из своего исходного положения посредством поворота вокруг поворотной оси 57 в положение сварки. В положении сварки пружина 67 сжатия прижимает поворотный элемент 63 к не изображенному упору и сварочный башмак 53 к обоим подлежащим сварке друг с другом слоям ленты. Таким образом, коленчатый рычаг 61 и, тем самым, также плечо 56 сварочного башмака находятся в стабильном положении сварки.
Показанное на фиг. 6 и 9 приводное движение электродвигателя против часовой стрелки передается зубчатым ремнем 50 на переведенный с помощью коленчато-рычажного механизма 60 в положение сварки сварочный башмак 53, который нажимает на оба слоя ленты и совершает возвратно-поступательное колебательное движение. При этом время сварки для создания соединения фрикционной сварки определяется тем, что осуществляется счет устанавливаемого количества оборотов кулачкового колеса 33 с момента времени, в который кулачок приводит в действие контактный элемент 64. Для этого осуществляется счет количества оборотов вала 27 бесщеточного двигателя 14 постоянного тока, с целью определения положения кулачкового вала 33, начиная с которого необходимо выключать двигатель 14 и, тем самым, завершать процесс сварки. При этом должна предотвращаться остановка кулачка 32 под контактным элементом 64 при остановке двигателя 14. Поэтому для остановки двигателя 14 предусмотрены лишь относительные положения кулачка 32 относительно поворотного элемента 63, в которых кулачок 32 не находится под поворотным элементом. Это обеспечивает возможность поворота сварочного башмака 56 из положения сварки обратно в исходное положение (фиг. 7). За счет этого, в частности, исключается положение кулачка 32, в котором кулачок 32 оставляет коленчатый рычаг 61 в положении мертвой точки, т.е. в положении, в котором соединительная линия 68 обоих мест шарнирного соединения пересекает поворотную ось 62 поворотного элемента, как показано на фиг. 8. Поскольку такое положение должно исключаться, можно с помощью управления рычагом коромысла отводить коромысло (фиг. 2) от натяжного колеса 7 и при этом дополнительно поворачивать коленчатый рычаг 61 по направлению к кулачковому колесу 33 в показанное на фиг. 7 положение. После извлечения ленточной петли из обвязочного устройства оно готово для следующего процесса обвязки.
Указанные выше последовательно проходящие процессы натяжения и сварки можно совместно запускать в одном состоянии переключения исполнительного элемента 16. Для этого необходимо привести один раз в действие исполнительный элемент 16, за счет чего электродвигатель 14 сначала вращается в первом направлении вращения и при этом приводит в движение (исключительно) натяжное приспособление 6. Подлежащее созданию в соответствующей ленте натяжение можно устанавливать в обвязочном устройстве предпочтительно с помощью нажимной клавиши с девятью ступенями, которые соответствуют девяти различным величинам натяжения ленты. В качестве альтернативного решения может быть также предусмотрена бесступенчатая установка натяжения ленты. Поскольку ток двигателя зависит от крутящего момента натяжного колеса 7, а тот в свою очередь зависит от моментального натяжения ленты, то можно устанавливать подлежащее созданию натяжение ленты в виде предельного значения тока двигателя с помощью нажимных клавиш с девятью ступенями в электронном устройстве управления обвязочного устройства.
После достижения устанавливаемого и, тем самым, заданного предельного значения тока двигателя, соответственно, натяжения ленты, двигатель 14 выключается с помощью своего устройства 22 управления. Непосредственно после этого двигатель запускается с помощью устройства 22 управления с противоположным направлением вращения. За счет этого сварочный башмак 53 опускается указанным выше образом на оба лежащих друг на друге слоя ленты, и выполняется колебательное движение сварочного башмака для создания соединения фрикционной сваркой.
За счет управления переключателем 17 можно придавать исполнительному элементу 16 функцию запуска натяжного приспособления. После выполнения такой установки запускается лишь натяжное устройство посредством приведения в действие исполнительного элемента, и после достижения заданного натяжения ленты снова останавливается. Для запуска процесса фрикционной сварки необходимо привести в действие второй исполнительный элемент 18. За исключением раздельного запуска функция приспособления для фрикционной сварки идентична другому режиму первого исполнительного элемента.
Как указывалось выше, коромысло 8 за счет приведения в действие показанного на фиг. 2, 10, 11 рычага 9 коромысла может выполнять поворотные движения вокруг оси 8а коромысла. Для этого коромысло приводится в движение с помощью расположенного позади натяжного колеса 7 и поэтому не видимого на фиг. 2, установленного с возможностью поворота кулачкового диска. С помощью рычага 9 коромысла кулачковый диск может совершать поворотное движение примерно в 30° и перемещать коромысло 8, соответственно, натяжную плиту 12 относительно натяжного колеса 7, что обеспечивает возможность закладки ленты в обвязочное устройство, соответственно, между натяжным колесом 7 и натяжной плитой 12.
За счет этого зубчатая натяжная плита 12, расположенная в зоне свободного конца коромысла, также может поворачиваться также на коромысле из показанного на фиг. 10 исходного положения в показанное на фиг. 11 положение натяжения и снова обратно. В исходном положении натяжная плита 12 имеет достаточно большое расстояние до натяжного колеса 7, с целью обеспечения возможности расположения в два слоя обвязочной ленты между натяжным колесом и натяжной плитой, что требуется для образования замка на ленточной петле. В положении натяжения натяжная плита прижимается сама по себе известным образом, например, с помощью воздействующей на коромысло пружинной силы, к натяжному колесу 7, при этом в отличие от показанного на фиг. 11 состояния в процессе обвязки двухслойная лента находится между натяжной плитой и натяжным колесом, и тем самым между ними не происходит контакт. Обращенная к натяжному колесу зубчатая поверхность 12а (натяжная поверхность) выполнена вогнутой, причем радиус кривизны соответствует радиусу натяжного колеса 7 или же незначительно больше.
Как показано, в частности, на фиг. 10 и 11, а также детально на фиг. 12-14, зубчатая натяжная плита 12 расположена в имеющей форму канавки выемке 71 коромысла. Длина выемки 71 в направлении прохождения ленты больше длины натяжной плиты 12. Кроме того, натяжная плита 12 снабжена выпукло-изогнутой контактной поверхностью 12b, с помощью которой она опирается в выемке 71 коромысла 8 на плоскую опорную поверхность 72. Как показано, в частности, на фиг. 11 и 12, вогнутый изгиб проходит в направлении, параллельном направлению 70 прохождения ленты, в то время как контактная поверхность 12b образована плоской поперек этого направления (фиг. 13). На основе такого выполнения натяжная плита 12 способна выполнять движения опрокидывания в направлении 70 прохождения ленты относительно коромысла 8 и натяжного колеса 7. Кроме того, натяжная плита 12 закреплена на коромысле 8 с помощью проходящего снизу через коромысло винта 73. Для этого винт находится в удлиненном отверстии 74 коромысла, продольное направление которого проходит параллельно направлению 70 прохождения ленты в обвязочном устройстве. За счет этого натяжная плита 12 расположена на коромысле 8 не только с возможностью опрокидывания, но также с возможностью продольного сдвига.
В процессе натяжения сначала натяжное коромысло 8 переводится из исходного положения (фиг. 10) в положение натяжения (фиг. 11). В положении натяжения нагруженное силой пружины коромысло 8 отжимает натяжную плиту 12 в направлении натяжного колеса и при этом зажимает оба слоя ленты между натяжным колесом 7 и натяжной плитой 12. При этом вследствие различной толщины лент могут образовываться различные расстояния натяжной плиты от окружной поверхности 7а натяжного колеса 7. Это приводит не только к различным положениям поворота коромысла 8, но также к различному положению натяжной плиты 12 относительно окружного направления натяжного колеса 7. Для достижения, тем не менее, равномерных условий прижима натяжная плита 12 в процессе прижатия к ленте ориентируется самостоятельно за счет продольного перемещения в выемке 71, а также движения опрокидывания над контактной поверхностью 12b на опорной поверхности 72 так, что натяжная плита 12 по всей своей длине оказывает максимально равномерное давление на обвязочную ленту. При включении натяжного колеса 7 зубцы натяжной плиты 12 удерживают неподвижно нижний слой ленты, в то время как натяжное колесо 7 своей зубчатой окружной поверхностью 7а захватывает верхний слой ленты. Вращательное движение натяжного колеса 7, а также небольшой коэффициент трения между обоими слоями ленты приводят к тому, что натяжное колесо тянет верхний слой ленты назад и, тем самым, повышает натяжение в ленточной петле до желаемого значения напряжения растяжения.
Перечень позиций
1. Обвязочное устройство
2. Корпус
3. Рукоятка
4. Плита основания
6. Натяжное приспособление
7. Натяжное колесо
7а. Окружная поверхность
8. Коромысло
8а. Поворотная ось коромысла
9. Рычаг коромысла
10. Приспособление для фрикционной сварки
11. Сварочный башмак
12. Натяжная плита
12а. Натяжная поверхность
12b. Контактная поверхность
13. Передаточный механизм
14. Электрический двигатель постоянного тока
15. Аккумулятор
16. Исполнительный элемент
17. Переключатель
18. Исполнительный элемент
19. Переводное приспособление
20. Ротор
HS1. Датчик Холла
HS2. Датчик Холла
HS3. Датчик Холла
22. Электронное устройство управления
24. Статор
25. Мостиковая схема
27. Выходной вал двигателя
28. Солнечное колесо
30. Вал
31. Зубчатое колесо
32. Кулачок
32а. Поверхность
33. Кулачковое колесо
35. Солнечное колесо
36. Муфта свободного хода
37. Планетарное колесо
38. Коронная шестерня планетарной передачи
39. Вал
40. Ведомое колесо
42. Муфта свободного хода
43. Коническое зубчатое колесо
46. Планетарная передача
47. Солнечное колесо
48. Планетарное колесо
49. Натяжное колесо
50. Зубчатый ремень
51. Шестерня
52. Эксцентриковый привод
53. Сварочный башмак
54. Эксцентриковый вал
55. Эксцентрик
56. Плечо сварочного башмака
57. Ось вращения эксцентрикового вала
60. Коленчато-рычажный механизм
61. Длинный коленчатый рычаг
62. Поворотная ось
63. Поворотный элемент
64. Контактный элемент
65. Поворотная ось
66. Поворотная ось
67. Пружина сжатия
68. Соединительная линия
69. Поворотная ось
70. Направление прохождения ленты
71. Выемка
72. Опорная поверхность
73. Винт
74. Удлиненное отверстие
Класс B65B13/02 с помощью обвязочного материала, например шпагата, проволоки, полос, лент, тесьмы
Класс B65B13/18 конструктивные элементы и вспомогательные устройства обвязочных машин