подвесная опорно-вантовая автопарковка
Классы МПК: | E04H5/00 Здания или группы зданий для промышленных или сельскохозяйственных целей |
Автор(ы): | Плахов Геннадий Никандрович (RU), Плахова Виктория Геннадьевна (RU), Федорчук Екатерина Андреевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Плахов Геннадий Никандрович (RU), Плахова Виктория Геннадьевна (RU), Федорчук Екатерина Андреевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-28 публикация патента:
10.01.2013 |
Изобретение относится к строительству и используется для временных и длительных стоянок автомобилей. Подвесная опорно-вантовая автопарковка состоит из двух строений с местами для стоянок машин, подвешенных на вантовых тросах, соединенных со специальным пилоном, закрепленным на крыше технических помещений. Технический результат: повышение прочности и пропускной способности конструкции, минимальная потребность земельной площадки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Подвесная опорно-вантовая автопарковка, состоящая из двух строений с местами для стоянок машин, подвешенных на вантовых тросах, соединенных со специальным пилоном, закрепленным на крыше технических помещений.
2. Подвесная опорно-вантовая автопарковка по п.1, отличающаяся тем, что строения с местами стоянок машин с одной стороны опираются несущими верхними балками на стены технических помещений, а с другой стороны несущие балки соединены с вантовыми тросами, создающими в комплексе с пилоном каркас пространственной консоли без поддерживающих опор над землей.
Описание изобретения к патенту
Использование
Для временных и длительных стоянок автомобилей без помех для дорожного движения и для беспрепятственного подъезда к домам пожарных машин и скорой помощи.
Сущность устройства
Подвесная опорно-вантовая автопарковка содержит в своем комплексе два технических служебных помещения, стены которых используются в качестве опор для пилонов вантовой подвески и для несущих объединяющих балок, а также двух многоэтажных строений для парковочных мест, расположенных в подвешенном состоянии с двух сторон по краям от мест расположения автомобильных лифтов. Вместительные многоэтажные строения, расположенные на высоте 6.0 метров от земли, опираются с одной стороны верхними несущими балками на стены технических помещений, а вторая часть строений удерживается в пространстве вантовыми тросами, соединенными со специальным пилоном. Такая конструкция, в виде пространственной консоли, занимает на земле во дворах и около дорог небольшую площадку только для расположения служебных помещений и для автомобильных лифтов, многократно меньшую, чем обычные конструкции для сопоставимого количества мест. Прочность конструкции достигается двукратной и более кратной за счет расчетной толщины и количества вантовых тросов. Минимальная потребность земельной площадки позволяет устраивать автопарковки практически во всех застроенных участках города в шаговой доступности пользователей от мест проживания и сосредоточения офисных учреждений, сохраняя при этом дворовые постройки, площадки и озеленения. Это, в свою очередь, делает предлагаемый проект не только экономически, но и инвестиционно привлекательным.
По функциональному значению близкой из известных конструкций является механизированная стоянка с подъемом машин для заезда и выезда на поддонах (см. патент IR № 3011804 B2, кл. E04H 6/18 от 17.10.1991 г.). Недостатками этого устройства являются ограничения пропускной способности из-за перемен в направлении движения, а также сложность при строительстве и использовании.
В качестве прототипа наиболее близкой по значимости принята автомобильная стоянка, выполненная в виде колонн внешнего и внутреннего кольца, образующих лифтовую шахту и радиально расположенные стояночные боксы. Лифт выполнен с распределителем и опорными площадками из стальных полос (см. РСТ, заявка № 86/02687, кл. E04H 6/18, 1986 г.). Недостаток этой конструкции заключается во множестве одинаковых башен, занимающих большую площадь застройки на сопостовимое кол-во мест, а также сложность при сооружении и в применении.
Новая опорно-вантовая конструкция, представляемая в качестве изобретения, относится к области подъемно-транспортного машиностроения, характеризуется однонаправленным подъемом и спуском машин, компактностью расположения всех устройств, в том числе технических служб и лифтов, на земле, а также многоэтажных строений для размещения проездов и стоянок машин, без поддержки опор над землей в подвешенном положении за верхнюю разводку несущих объединяющих балок. Несущие балки в пространственном каркасе с разводкой по верху опираются с одной стороны на стены технических помещений с другой стороны удерживаются на заданном уровне вантовыми тросами за пилон, закрепленный на крыше технических помещений. Расположение всех элементов конструкции, в том числе технических помещений, автомобильных лифтов и лифтов для водителей, проездов и мест автопарковок, пилонов и вантовых тросов, несущих объединяющих балок и мест их соединения, представлены на фигурах 1 и 2. На фигуре 1 представлено расположение всех устройств по сечениям А-А и Б-Б с показанием несущего пилона и удерживающих конструкцию несущих балок и вантовых тросов. На фигуре 2 представлена схема парковки в плане с показанием места занятия земельной площадки, расположение мест парковки на этажах и устройств элементов пилона на крыше технических помещений. Цифрами на фигурах показано следующее.
1. Несущий пилон, опирающийся на стены технических помещений.
2. Вантовые несущие тросы, удерживающие на весу несущие балки с подвешенными строениями для мест стоянок машин.
3. Места расположения технических автомобильных лифтов.
4. Расположение парковочных мест в подвесном строении.
5. Диспетчерская и технические помещения.
6. Лифты для водителей.
7. Соединение пилона с тросами.
8. Соединение тросов с несущими объединяющими балками.
9. Место подготовки к подъему.
10. Несущие объединяющие балки.
11. Проезды автомашин к местам стоянок на каждом этаже.
Прием, постановка и выдача автомашин производится в следующей последовательности. При наличии свободных мест клиент заезжает по разрешающему сигналу на место подготовки к заезду (9), около диспетчерской (5). После предъявления документа и ключей от автомашины, клиент получает от диспетчера квитанцию с указанием номера и времени постановки машины на стоянку. Штатный водитель, приняв машину, заезжает на поддон лифта (3) и поднимается с машиной на нужный этаж, проезжает к месту стоянки, закрепляет на ручнике машину, а сам по лифту (6) спускается в диспетчерскую (5).
Выдача машины клиенту производится аналогично приему в обратной последовательности по ранее выданной квитанции и оплаченному чеку за стоянку. Для этого водитель поднимается на нужный этаж, проходит к востребованному месту, заезжает на поддон вызванного лифта (3), спускается к диспетчерской, выезжает на место выдачи (9), сдает машину клиенту.
Обобщенной характеристикой подвесной опорно-вантовой автопарковки является высокая пропускная способность, компактность конструкции и предельно-минимальная занимаемая площадка, обеспечивающая сохранность насаждений и озеленений во внутридворовых и придорожных зонах, а также большие удобства пользователям и жителям ближайших домов из-за возможности размещения автопарковок в шаговой доступности, практически во всех застроенных частях города.
Класс E04H5/00 Здания или группы зданий для промышленных или сельскохозяйственных целей