вагон-платформа
Классы МПК: | B61D3/08 платформы со стойками B61F1/02 с хребтовой балкой |
Автор(ы): | Бубнов Валерий Михайлович (UA), Тусиков Евгений Кондратьевич (UA), Маринюк Вячеслав Степанович (UA), Тисенко Александр Иванович (UA), Анисимов Виктор Иванович (UA), Бурков Александр Владимирович (UA), Никитченко Андрей Андреевич (UA), Андрющенко Наталья Леонидовна (UA) |
Патентообладатель(и): | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения" (ООО "ГСКБВ") (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-07 публикация патента:
27.01.2013 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских оснований неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями (9), усиленными с внешней стороны раскосами (10). На боковых балках рамы попарно установлены стойки, стаканы лесных стоек, кольца для крепления груза. Ложементы расположены между противоположными стойками и в промежутках между ними и выступают над поверхностью рамы. Рама также содержит укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, и защитный кожух. Боковые балки рамы состоят из двух консольных и одной средней частей, жестко соединенных между собой, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях. Защитный кожух находится ниже верхней плоскости боковых балок рамы и имеет уклоны в сторону боковых балок, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор. Изобретение уменьшает массу вагона-платформы и повышает его грузоподъемность. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения
1. Вагон-платформа, включающий несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой установлены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между парами стоек и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства, отличающийся тем, что боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных и одной средней частей, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях, внутренняя поверхность стоек, расположенная над рамой, находится в одной плоскости с наружными кромками полок боковой балки или за ее пределами, защитный кожух закреплен на шкворневых, концевых и поперечных балках, имеет уклоны в сторону боковых балок рамы и находится ниже их верхней плоскости, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор.
2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что раскосы плоских боковых подкреплений торцовых стен закреплены на наружных поверхностях боковых балок рамы.
3. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка соединена с верхней полкой боковой балки и основанием, закрепленном на полках и стенке боковой балки.
4. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что стаканы лесных стоек установлены попарно на боковых балках рамы и жестко соединены с их стенками и верхними полками, при этом крайние из них расположены между шкворневыми и концевыми балками, остальные - у концов поперечных балок.
5. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что кольца для крепления груза скреплены со стенками и верхними полками боковых балок рамы, причем два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, установлены на верхней поверхности боковых балок.
6. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждая боковая стойка снабжена лестницей, ступеньки которой одним концом приварены к стойке, другим - к тетиве.
7. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что отношение длины консольной части рамы к длине ее средней части составляет 0,85 0,95.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, листового металлопроката, пиломатериалов и лесоматериалов.
Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки длинномерных грузов (см. RU № 2270114 С2, B61D 3/08, B61D 3/20, 20.02.2006; RU № 2007317 C1, B61D 3/08, 15.02.1994; RU № 2236964 С2, B61D 3/08, 17/00, 27.09.2004; RU № 2207269 С2, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.06.2003; RU № 2262458 C1, B61F 1/00, 20.10.2005; RU 2288121 C1, B61D 3/20, B61F 1/02, 27.11.2006; RU № 53992 U1, B61D 3/08, 10.06.2006; RU № 25720 U1, B61D 3/08, 20.10.2002; RU № 61232 U1, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.02.07).
Недостатком этих конструкций является их высокая металлоемкость.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является конструкция вагона-платформы по патенту UA № 28027 U, B61D 3/08, 26.11.2007, которая содержит несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой размещены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства.
Недостатком известного вагона-платформы является высокая металлоемкость и соответственно недостаточная грузоподъемность.
Кроме того, защитный кожух не обеспечивает стекание накопившейся влаги и грязи с поверхности вагона-платформы, что усложняет его обслуживание и эксплуатацию.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение грузоподъемности вагона за счет снижения его массы тары, улучшение его обслуживания и условий эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой установлены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства, предусмотрены следующие отличительные признаки: боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных и одной средней частей, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях, внутренняя поверхность боковых стоек, расположенная над рамой, находится в одной плоскости с наружными кромками полок боковой балки или за ее пределами, защитный кожух закреплен на шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балках, имеет уклоны в сторону боковых балок рамы и находится ниже их верхней плоскости, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор.
Раскосы плоских боковых подкреплений торцовых стен закреплены на наружных поверхностях боковых балок рамы.
Каждая боковая стойка соединена с верхней полкой боковой балки и основанием, закрепленном на полках и стенке боковой балки.
Стаканы лесных стоек установлены попарно на боковых балках рамы и жестко соединены с их стенками и верхними полками, при этом крайние из них расположены между шкворневыми и концевыми балками, остальные - у концов поперечных балок.
Кольца для крепления груза скреплены со стенками и верхними полками боковых балок рамы, при этом два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, установлены на верхней поверхности боковых балок.
Каждая боковая стойка снабжена лестницей, ступеньки которой одним концом приварены к стойке, другим - к тетиве.
Предлагаемое решение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;
на фиг.4 - выносной элемент В на фиг 3;
на фиг.5 - выносной элемент В на фиг.3 (вариант 1);
на фиг.6 - выносной элемент В на фиг.3 (вариант 2);
на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.1;
на фиг.8 - выносной элемент Д на фиг 1;
на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.
Предлагаемый вагон-платформа состоит из несущей рамы 1, установленной на две двухосные тележки 2, тормозного 3 и автосцепного 4 устройств. На концевых балках 5 рамы установлены плоские основания 6, части которых выступают за пределы рамы в продольном направлении. На выступающих частях 7 оснований 6 неподвижно закреплены торцовые стены 8 с плоскими боковыми подкреплениями 9, внешняя поверхность которых усилена раскосами 10. Рама 1 также содержит боковые 11, укороченные хребтовые 12, шкворневые 13 и поперечные 15 балки, соединенные в единую несущую металлоконструкцию.
Передача продольных усилий от автосцепного устройства 4 на боковые балки 11 производится через раскосы 16, соединяющие их с укороченными хребтовыми балками 12. Укороченные хребтовые балки установлены ниже боковых 11 и концевых 5 балок. Боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных 17 и одной средней 18 частей, изготовленных из сварного двутавра. Толщина стенки S двутавра в средней части 18 отличается от толщины стенки S 1 в консольных частях. Длина L консольных частей и длина L1 средней части рамы находятся в соотношении L/L 1=0,85 0,95, что при разных толщинах S и S1 стенок боковых балок обеспечивает необходимую прочность рамы во всех сечениях. Стойки 19 установлены попарно на боковых балках 11. Каждая стойка соединена с верхней полкой 20 боковой балки и основанием 21, закрепленным на стенке и полках боковой балки. В приведенном на фиг.5 варианте 1 это соединение выполнено у верхней полки 20. В варианте 2 на фиг.6 основание 21 закреплено на стенке и верхней полке боковой балки. В установленных стойках внутренняя поверхность 22 находится в одной плоскости с наружными кромками 23, 24 боковой балки или за ее пределами. Каждая стойка снабжена лестницей 25, ступеньки 26 которой одним концом приварены к стойке, а другим - к тетиве 27, концы которой загнуты и приварены к стойке. На поперечных балках 15, расположенных между парами стоек 19, а также на средней 28 из этих балок, находящихся между первой и второй, третьей и четвертой парами стоек, установлены ложементы 29, которые возвышаются над поверхностью рамы 1. Рама снабжена защитным кожухом 30, над которым возвышаются ложементы. Кожух закреплен на шкворневых 13, концевых 5 и поперечных 15 балках. При этом в нем выполнены уклоны в сторону боковых балок 11. Вершина кожуха находится ниже верхней плоскости рамы, а между его боковыми кромками и стенками боковых балок 11 предусмотрен зазор « ». Уклоны в стороны боковых балок и зазор « » способствуют лучшему стеканию влаги и грязи с поверхности защитного кожуха, улучшая обслуживание и условия эксплуатации вагона-платформы. Кроме того, защитный кожух обеспечивает защиту перевозимого груза снизу от пыли и грязи.
Раскосы 10 плоских боковых подкреплений 9 торцовых стен 8 закреплены на наружных поверхностях боковых балок 11 рамы. Для обеспечения удобства соединения с рамой и ее прочности в этих местах между полками боковых балок установлены П-образные профили 31.
На боковых балках 11 попарно один против другого установлены и жестко соединены со стенками и верхними полками стаканы лесных стоек 32. Крайние из них расположены между шкворневыми 13 и концевыми 5 балками рамы, остальные - у концов поперечных балок 15. Расположение и их количество обеспечивает надежное крепление и перевозку пило- и лесоматериалов.
Кольца 33 крепления груза обеспечивают равномерное крепление листового металлопроката по всей длине вагона-платформы. Они скреплены со стенками и верхними полками боковых балок 11 рамы, причем два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, закреплены на верхней поверхности боковых балок.
Предлагаемая конструкция вагона-платформы позволяет уменьшить ширину рамы, снизить ее массу и массу тары вагона-платформы, а, значит, и его грузоподъемность, предотвратить накопление влаги и грязи на поверхности защитного кожуха и улучшить его обслуживание и условия эксплуатации вагона-платформы.
Изготовленный по заявляемому техническому решению опытный образец успешно выдержал все виды испытаний и в настоящее время производится подготовка к его серийному производству.
Класс B61D3/08 платформы со стойками
Класс B61F1/02 с хребтовой балкой