автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации
Классы МПК: | E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-11-02 публикация патента:
10.02.2013 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью принимающей плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - снижение тормозного пути в случае резкого торможения, повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью принимающей плиты.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.
Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами (патент RU 69527 U1, опубл. 27.12.2007). Однако ее недостатком является низкая безопасность, связанная с большим тормозным путем автомобиля в случае его резкого торможения.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Задачей изобретения является повышение безопасности движения по автомобильной дороге.
Техническим результатом изобретения заключается в повышении безопасности движения, сокращении дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличении сцепления колес транспортного средства с покрытием в случае резкого торможения.
Технический результат достигается за счет того, автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью принимающей плиты.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Из двух примыкающих друг к другу плит одна считается отдающей, другая - принимающей. Колесо транспортного средства при движении переходит с отдающей плиты на принимающую плиту.
Автомобильная дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. Плита 2 имеет боковую грань 5, которая выполнена дальше от основания дороги 1 по сравнению с боковой гранью 7 отдающей плиты 3. Боковая грань 6 плиты 3 выполнена дальше от основания дороги 1 по сравнению с боковой гранью 8 отдающей плиты 4. Плиты 3, 4 выполнены с боковыми гранями 7 и 8, которые расположены ближе к основанию дороги 1 по сравнению с боковыми гранями 5 и 6 плит 2 и 3 соответственно.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Колеса (не показаны) транспортного средства в процессе движения соприкасаются с плитами 4, 3, 2 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними.
Перепад высот h между боковой гранью 5 плиты 2 и боковой гранью 7 плиты 3 приводит к тому, что колесо транспортного средства при резком торможении и переходе с плиты 3 на плиту 5 испытывает большее сопротивление, чем при движении по автомобильной дороге без перепада высот h. Очевидно, что это приводит к сокращению тормозного пути, более быстрой остановке транспортного средства и, соответственно, повышению безопасности движения.
Плиты, боковая грань которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью принимающей плиты, рекомендуется устанавливать, в первую очередь, на наиболее опасных участках автомобильной дороги, на поворотах, в местах переходов, остановок общественного транспорта.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Предлагаемое техническое решение обладает новизной, промышленно применимо, из уровня техники явным образом не следует.
Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов