запирающее устройство
Классы МПК: | B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) |
Патентообладатель(и): | Аленкин Юрий Кириллович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-09-16 публикация патента:
20.02.2013 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций. Устройство включает корпус (1) с ключом, расположенный внутри корпуса ригель (3), механизм (4) управления ригелем и контактную группу (5), замочную скважину (6) с цилиндровым механизмом (7), расположенные внутри передней части корпуса. Цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку (8) с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной (9). Перед замковым профилем расположено корончатое кольцо (10), внутри которого помещена обойма (11) в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа. На цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика (12). Глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика. Ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа. В корончатом кольце (10) сзади выполнены две группы из трех пазов (13), диаметрально расположенных относительно друг друга. Т-образный замковый профиль (7) содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации. Достигается повышение угоноустойчивости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Запирающее устройство, включающее корпус с ключом, внутри корпуса расположен ригель, механизм управления ригелем и контактная группа, а внутри передней части корпуса расположены замочная скважина и цилиндровый механизм, отличающееся тем, что цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной; расположенного перед замковым профилем корончатого кольца, внутри которого помещена обойма в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа, на цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика, глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика, причем ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа, кроме того, в корончатом кольце сзади выполнены две группы из трех пазов, диаметрально расположенных относительно друг друга.
2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что Т-образный замковый профиль содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций.
Известно противоугонное устройство (запирающее устройство), предотвращающее использование транспортного средства, в виде замка зажигания, содержащего разъемный корпус с кодовым механизмом и гнездами под крепежные элементы (RU, патент № 2135376, МПК6 В60R 25/04, опубл. БИ № 24, 27.08.99).
Недостатком данного выключателя является низкая угоноустойчивость.
Известен также выключатель зажигания (запирающее устройство) транспортного средства, включающий корпус с ключом и запорным стержнем, взаимодействующим с рулевой колонкой, контактную группу и скобу с крепежными элементами. Причем в корпус дополнительно вмонтирован блокирующий элемент с выполненным в нем поперечным пазом, а в запорном стержне выполнена выемка, соответствующая диаметру блокирующего элемента (РФ, патент № 2176200, МПК7, опубл.). Такой выключатель зажигания исключает доступ к крепежным элементам скобы в положении «стоянка» выключателя зажигания, однако применим не для всех автомобилей, а следовательно, имеет ограничение по применяемости.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является замок зажигания (запирающее устройство), включающий корпус с ключом, внутри корпуса расположен ригель, механизм управления ригелем и контактная группа, а внутри передней части корпуса расположены замочная скважина и цилиндровый механизм. Цилиндровый механизм представляет собой цилиндр, в котором спереди выполнена замочная скважина. Механизм снабжен узлом фиксации его вращающейся части в 3-х угловых положениях. В боковом углублении расположен шарик для продольной фиксации цилиндрового механизма. Кроме того, имеется еще один шарик (подпружиненный) сзади для угловой фиксации вращающейся части в цилиндровом механизме. С задней части цилиндр (цилиндровый механизм) имеет шайбу с тремя пазами и боковой выступ для угловой фиксации механизма в корпусе. Внутри цилиндра расположены ПИНы, имеющие ажурную рамочную конфигурацию (ГАЗель Бизнес. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. - Г14, М: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011, с.235-236).
Данный замок служит для блокировки рулевого вала автомобиля, однако как и все противоугонные механизмы с рамочными ПИНами он недостаточно надежно защищает автомобиль от угона, т.к. цилиндровый механизм такого замка легко может быть свернут, а следовательно, снята блокировка с рулевого вала.
Задачей данного изобретения является усовершенствование противоугонного средства (запирающего устройства) транспортного средства.
Технический результат заявляемого технического решения заключается в повышении угоноустойчивости за счет повышения прочности цилиндрового механизма.
Технический результат изобретения достигается тем, что в запирающем устройстве, включающем корпус с ключом, с расположенным внутри ригелем, механизмом управления ригелем и контактной группой, а внутри передней части корпуса - замочной скважиной и цилиндровым механизмом, цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной. Перед замковым профилем расположено корончатое кольцо, внутри которого помещена обойма в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа. На цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика, глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика, причем ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа. Кроме того, в корончатом кольце сзади выполнены две группы из трех пазов, диаметрально расположенных относительно друг друга, а Т-образный замковый профиль содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации.
Сущность изобретения заключается в новом конструктивном исполнении цилиндрового механизма запирающего устройства.
Выполнение цилиндрового механизма в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной обеспечивает высокое усилие для проворота - силового срезания кодовых пинов специнструментом (сверткой).
Наличие перед замковым профилем корончатого кольца, внутри которого помещена обойма в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа, а на цилиндрической части диска диаметрально расположенных двух отверстий, в которых размещены три одинаковых шарика, причем одно из которых соответствует двум диаметрам шарика, а второе - одному диаметру шарика, а также совпадение оси диаметрально расположенных отверстий обоймы с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа и выполнение в корончатом кольце сзади двух групп из трех пазов, диаметрально расположенных относительно друг друга, обеспечивает продольную и угловую фиксацию цилиндрового механизма и сердечника соответственно.
Наличие в Т-образном замковом профиле кодовых ПИНов цилиндрической конфигурации позволяет резко увеличить количество кодовых комбинаций ключа доступа, надежно фиксировать рулевой вал, исключить взлом методом проворота - «свертки», т.е. повысить тем самым угоноустойчивость автомобиля.
Из анализа научно-технической и патентной литературы заявленной совокупности признаков, обеспечивающих высокую угоностойчивость, нами не выявлено. Что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен общий вид запирающего устройства в разрезе в открытом положении,
на фиг.2 - то же самое, в закрытом положении,
на фиг.3 - фрагменты запорного устройства.
Запирающее устройство содержит корпус 1 с ключом 2, внутри корпуса расположен ригель 3, механизм управления ригелем 4 и контактная группа 5. Внутри передней части корпуса 1 расположены замочная скважина 6 и цилиндровый механизм 7, выполненный в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку 8 с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной 9. Перед замковым профилем корончатого кольца 10, внутри которого помещена обойма 11 в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа, на цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика 12, глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика, причем ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа, кроме того, в корончатом кольце сзади выполнены две группы из трех пазов 13, диаметрально расположенных относительно друг друга.
Т-образный замковый профиль содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Монтаж осуществляется следующим образом: на место демонтированного замка зажигания устанавливается запирающее устройство, имеющее идентичные снятому замку зажигания присоединительные размеры, и крепится одноразовым крепежом (двумя винтами М8х25 со срывными головками, аналогичными крепежным винтам демонтированного замка зажигания).
Запирающее устройство работает следующим образом.
В положении «Стоянка» при заблокированном рулевом вале (не показан) ключ 2 вынут, ригель 3 выдвинут из механизма управления ригелем 4, цилиндровый механизм 7 придвинут к обойме 11, обойма придвинута к переднему торцу корпуса 1. Три шарика 12 утоплены в глухие отверстия обоймы. Корончатое кольцо 10 зафиксировано в корпусе 1 (Фиг.1).
При вставлении ключа 2 в скважину 6 ключ упирается в выступающие шарики 12 обоймы 11 и под продольным усилием ключа 2 обойма 11 нажимает на цилиндровый механизм 7, заключенный в обечайку 8, который перемещается продольно и нажимает на подпружиненный привод механизма управления ригелем 4. Освободившиеся шарики 12 попадают в пазы 13 корончатого кольца 10 и фиксируют сердечник 9 цилиндрового механизма в положении «Стоянка - ключ вставлен» (Фиг.2). Из этого положения ключ может быть повернут по часовой стрелке в положение «АСС» - 30° и «Зажигание» - 90°.
В положении «АСС» контактная группа 5 включает вспомогательные устройства автомобиля, в положении «Зажигание» включается зажигание и двигатель может быть запущен стартером - подпружиненное положение сердечника 9 и контактной группы 5 без фиксации. При обратном повороте против часовой стрелки в положение 0° (Стоянка-ключ вставлен) все электропотребители, включенные ранее, выключаются, ключ 2 может быть вынут. В других положениях сердечника 9 ключ не может быть вынут, что обеспечивается конструкцией цилиндрового механизма 7.
При вынимании ключа шарики 12 получают степень свободы к оси ключа 2 и под действием пружины (не показана) цилиндровый механизм 7 передает усилие на обойму 11, которая «проваливается» (входит) в корончатое кольцо 10. В этом положении механизм управления ригелем 4 освобождает ригель 3. Рулевой вал заблокирован, запирающее устройство - в положении «Стоянка» (Фиг.1).
Таким образом, заявляемое устройство надежно блокирует рулевой вал, исключает взлом методом проворота - «свертки», т.е. повышает тем самым угоноустойчивость автомобиля.
Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства)