устройство рдп для носителя водолазов
Классы МПК: | B63C11/00 Водолазное оборудование; устройства для обнаружения объектов под водой F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Автор(ы): | Берков Юрий Алексеевич (RU), Овчинников Алексей Викторович (RU), Кузяшов Алексей Владимирович (RU), Матюшинский Николай Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Н.Г. Кузнецова" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-22 публикация патента:
20.02.2013 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой. Устройство для работы дизеля под водой для носителя водолазов содержит прочный герметичный отсек с двигателем внутреннего сгорания и легкое ограждение. В ограждении размещены впускной и выпускной патрубки. Впускной патрубок сообщен с отсеком двигателя внутреннего сгорания. Выпускной патрубок присоединен к выпускному коллектору двигателя внутреннего сгорания. В отсеке двигателя внутреннего сгорания установлен автомат подачи воздуха из баллона воздуха высокого давления. Одна сторона мембраны автомата сообщена с прочным отсеком двигателя внутреннего сгорания. Другая сторона мембраны автомата сообщена с емкостью постоянного давления. Впускные и выпускные отверстия обеих патрубков обращены вниз и закрываются поплавками при заполнении шахты ограждения водой. Достигается бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания носителя водолазов при повышенном волнении моря. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для работы дизеля под водой для носителя водолазов, содержащее прочный герметичный отсек с двигателем внутреннего сгорания и легкое ограждение, в котором размещены впускной и выпускной патрубки, причем впускной патрубок сообщен с отсеком двигателя внутреннего сгорания, а выпускной патрубок присоединен к выпускному коллектору двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что в отсеке двигателя внутреннего сгорания установлен автомат подачи воздуха из баллона воздуха высокого давления, одна сторона мембраны которого сообщена с прочным отсеком двигателя внутреннего сгорания, а другая - с емкостью постоянного давления, при этом впускные и выпускные отверстия обеих патрубков обращены вниз и закрываются поплавками при заполнении шахты ограждения водой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам РДП, обеспечивающим работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) носителя водолазов в надводном положении.
Известны конструкции устройства РДП дизельных ПЛ пр. 613, 633, 641, 677 и 877, обеспечивающие работу дизелей в подводном положении ПЛ на перископной глубине и являющиеся аналогами изобретения (Прасолов С.Н., Амитин М.Б. "Устройство подводных лодок", М., Воениздат, 1973; Дробленков В.Ф., Герасимов В.Н. "Угроза из глубины", М, Воениздат, 1966).
В качестве прототипа выберем конструкцию устройства РДП, описанную в книге Прасолова С.Н. и Амитина М.Б. "Устройство подводных лодок", М, Воениздат, 1973 г., стр.273-279.
Недостатками описанного устройства являются его сложность и громоздкость, которые делают его неприменимым на носителях водолазов и сверхмалых ПЛ.
В отличие от обычных ПЛ носители водолазов и сверхмалые ПЛ движутся либо в надводном, либо в подводном положении. В надводном положении возможна работа ДВС, но малая высота борта не обеспечивает бесперебойную работу ДВС при повышенном волнении моря. Впускной воздушный клапан периодически накрывается волной и ДВС может заглохнуть от недостатка воздуха.
Задачей данного изобретения является создание простого и надежного устройства РДП, обеспечивающего бесперебойную работу ДВС носителя водолазов при повышенном волнении моря.
Поставленная задача решается путем создания устройства, содержащего легкое проницаемое ограждение, в котором размещены впускной и выпускной патрубки с отверстиями, обращенными вниз, которые закрываются всплывающими поплавками, а в отсеке двигателя установлен автомат подачи воздуха из баллона ВВД, одна сторона мембраны которого сообщается с отсеком ДВС, а другая - с емкостью постоянного давления.
Конструкция устройства представлена на фиг.1.
Устройство РДП содержит прочный отсек с ДВС 1, двигатель внутреннего сгорания 2, выпускной коллектор ДВС 3, впускной патрубок 4, соединенный с отсеком ДВС, выпускной патрубок 5, присоединенный к выпускному коллектору ДВС, поплавок впускного патрубка 6, поплавок выпускного патрубка 7, резиновое седло 8, легкое проницаемое ограждение 9, отверстия для слива воды 10, отверстие для забора воздуха 11, отверстие для выпуска выхлопных газов 12, автомат подачи воздуха 13, баллон ВВД 14, емкость постоянного давления 15.
Работает устройство РДП следующим образом.
Через отверстие 11 в легком ограждении 9 воздух проникает к впускному патрубку 4. Через отверстие 12 выходят отработанные газы из выпускного патрубка 5. Через отверстия 11 и 12 и через нижние отверстия 10 в ограждение патрубков может проникать вода при накрытии устройства волной. После прохода волны вода выходит через нижние отверстия 10. Если волна большая и шахта ограждения заполнилась водой, то поплавки 6 и 7 впускного 4 и выпускного 5 патрубков поднимутся (всплывут) и своими резиновыми седлами закроют обращенные вниз впускные и выпускные отверстия обеих патрубков.
При работающем двигателе выпускные отверстия в патрубке 5 полностью не закроются, поскольку давление выхлопных газов пересиливает плавучесть поплавка 7. Впускной же патрубок закроется полностью, и двигатель 2 начнет сосать воздух из прочного отсека 1. В отсеке создастся разрежение. Если накрытие волной будет продолжительным (несколько секунд), то разрежение воздуха в отсеке 1 станет значительным и поплавок 6 притянется (присосется) к входному патрубку 5, в результате чего двигатель вскоре заглохнет.
Чтобы этого не случилось, в прочном отсеке установлен автомат подачи воздуха 13 (аналогичный дыхательному автомату акваланга), соединенный с баллоном ВВД 14. Мембрана автомата 13 с одной стороны сообщается с прочным отсеком, с другой - с емкостью постоянного давления 15. Емкость герметична и давление в ней всегда равно атмосферному. При уменьшении давления в отсеке двигателя мембрана автомата 13 прогнется и откроет клапан воздуха высокого давления. В результате порция воздуха поступит в отсек двигателя из баллона ВВД 14 и двигатель продолжит работу. Волна пройдет, и впускной и выпускной патрубки откроются. ДВС снова станет работать на атмосферном воздухе. Для пополнения запасов ВВД на носителе водолазов может быть установлен компрессор, с приводом от вала ДВС.
Таким образом, поплавки 6 и 7 вместе с патрубками 4 и 5 образуют впускной и выпускной клапаны с седлами 8. Поплавки 6 и 7 могут быть изготовлены из пенопласта и упрочнены снаружи стеклопластиком.
При погружении носителя под воду (переход в подводное положение) поплавки 6 и 7 прижмутся к патрубкам 4 и 5, и оба клапана плотно закроются, препятствуя проникновению воды в отсек двигателя. Чем больше глубина погружения, тем выше давление воды, тем больше сила прижатия поплавков.
Устройство просто в изготовлении и не требует применения дорогих материалов.
Класс B63C11/00 Водолазное оборудование; устройства для обнаружения объектов под водой
Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием