лопастной питатель

Классы МПК:B65G65/20 лопастные колеса 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-19
публикация патента:

Изобретение относится к области погрузки буртованных сельскохозяйственных грузов, а именно к грузозахватным устройства погрузчиков непрерывного действия (питателям), и может быть использовано в сельскохозяйственных складах, хранилищах и площадках для погрузки грузов, хранящихся в буртах. Лопастной питатель содержит наклонно расположенный перед транспортером лоток с двумя вертикально установленными на нем встречно вращающимися роторами с лопастями. Роторы выполнены в виде соединенных планками диска и имеющего форму плоского обода кольца. Наклонно расположенный лоток оснащен выгрузным окном, двумя секторами в виде частей цилиндра, установленными внутри пространства роторов, образованного вращающимися лопастями, и имеющими наружный диаметр меньше внутреннего диаметра, образуемого внутренними кромками лопастей, на величину зазора. Секторы установлены соосно с роторами и внутренним краем у переднего угла выгрузного окна. Питатель оснащен навесной коробкой с передним брусом, причем на переднем брусе расположены посадочные места для подшипниковых узлов, а на навесной коробке - посадочные места под механизмы привода. Изобретение обеспечивает повышение производительности питателя. 3 ил. лопастной питатель, патент № 2475436

лопастной питатель, патент № 2475436 лопастной питатель, патент № 2475436 лопастной питатель, патент № 2475436

Формула изобретения

Лопастной питатель, содержащий наклонно расположенный перед транспортером лоток с двумя вертикально установленными на нем встречно-вращающимися роторами с лопастями, причем роторы выполнены в виде соединенных планками диска и имеющего форму плоского обода кольца, отличающийся тем, что наклонно расположенный лоток оснащен выгрузным окном, двумя секторами в виде частей цилиндра, установленными внутри пространства роторов, образованного вращающимися лопастями, и имеющими наружный диаметр меньше внутреннего диаметра, образуемого внутренними кромками лопастей, на величину зазора, при этом сектора установлены соосно с роторами и внутренним краем у переднего угла выгрузного окна, и навесной коробкой с передним брусом, причем на переднем брусе расположены посадочные места для подшипниковых узлов, а на навесной коробке - посадочные места под механизмы привода.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области погрузки буртованных сельскохозяйственных грузов, а именно к грузозахватным устройства погрузчиков непрерывного действия (питателям), и может быть использовано в сельскохозяйственных складах, хранилищах и площадках для погрузки грузов, хранящихся в буртах.

Известен лопастной питатель (патент РФ № 2071234, МПК A01C 3/04, опубл. 10.01.97, бюл. № 1) для погрузки плотных сельскохозяйственных грузов, содержащий наклонно расположенный перед транспортером лоток с двумя вертикально установленными на нем на валах встречно вращающихся роторами с лопастями для перемещения груза на транспортер и механизм привода каждого ротора, при этом каждый ротор выполнен в виде подвижной обоймы с лопастями, установленной на подшипниках на неподвижной обойме, внутри которой вращается на подшипниках вал со шлицами, соединенный с подвижной обоймой при помощи шлицевой втулки.

Данный питатель не обеспечивает высокой производительности и минимальной энергоемкости из-за невозможности работать с большой частотой вращения роторов и имеет сложный механизм привода.

Известен питатель (патент РФ № 2202162, МПК A01C 3/04, B65G 65/20, опубл. 20.04.2003, бюл. № 11) для погрузки сыпучих уплотненных грузов, содержащий расположенный перед транспортером ротор с лопастями и механизм привода, при этом ротор выполнен в виде соединенных планками диска и кольца, а лопасти закреплены на роторе шарнирно посредством двух соосных пальцев и фиксируются в определенном положении упорным винтом с гайкой. Механизм привода расположен над диском и кольцом с лопастями, благодаря чему внутри лопастей образуется область для подачи груза.

Однако один ротор не обеспечивает необходимой ширины захвата груза и имеет ограниченную производительность. Кроме того, при большой частоте вращения роторов лопасти не успевают полностью разгрузиться, что также снижает производительность питателя и приводит к потерям груза.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности и снижение потерь груза питателем при погрузке.

Техническая задача решается в лопастном питателе, содержащем наклонно расположенный перед транспортером лоток с двумя вертикально установленными на нем встречно-вращающимися роторами с лопастями, причем роторы выполнены в виде соединенных планками диска и имеющего форму плоского обода кольца, отличающемся тем, что наклонно расположенный лоток оснащен выгрузным окном, двумя секторами в виде частей цилиндра, установленными внутри пространства роторов, образованного вращающимися лопастями, и имеющими наружный диаметр меньше внутреннего диаметра, образуемого внутренними кромками лопастей, на величину зазора, при этом секторы установлены соосно с роторами и внутренним краем у переднего угла выгрузного окна, и навесной коробкой с передним брусом, причем на переднем брусе расположены посадочные места для подшипниковых узлов, а на навесной коробке - посадочные места под механизмы привода.

Отличием от прототипа предлагаемой конструкции является то, что на наклонном лотке дополнительно закрепляются два сектора в виде части цилиндра. При этом секторы установлены внутри пространства, образуемого вращающимися лопастями роторов и соосно с ними, а внутренний край сектора соответствует переднему углу выгрузного окна. Диаметр условного цилиндра, по которому образован сектор, меньше диаметра условного цилиндра, образуемого при вращении внутренних кромок лопастей, на величину зазора. Кроме того, со стороны, противоположной выгрузному окну, наклонный лоток оснащен навесной коробкой с передним брусом. Передний брус имеет посадочные места под подшипниковые узлы, а навесная коробка имеет посадочные места под механизм привода.

На фиг.1 представлен общий вид лопастного питателя (вид сверху), на фиг.2 - наклонный лоток с выгрузным окном и закрепленными на нем в передней части секторами, а с противоположной стороны - навесной коробкой с передним брусом (диметрия), на фиг.3 - ротор в разрезе.

Лопастной питатель содержит наклонный лоток 1 с выгрузным окном 2, два встречно вращающихся ротора 3 в виде подвижного диска 4 с лопастями 5 с механизмом привода каждого ротора 6. На наклонном лотке в передней части с каждой стороны выгрузного окна неподвижно закреплены два сектора 7 в виде части цилиндра с наружным диаметром меньше диаметра, образуемого внутренними кромками лопастей при вращении роторов, на величину зазора, при этом ось условного цилиндра, из которого образуется сектор, соосна с осью роторов, а внутренний край сектора совпадает с передним углом выгрузного окна. С противоположной стороны от выгрузного окна наклонный лоток содержит жестко прикрепленную к нему навесную коробку 8 с передним брусом 9. Навесная коробка имеет посадочные места 10 под механизм привода 6 роторов 3, а передний брус - посадочные места 11 под подшипниковые узлы 12.

Лопастной питатель работает следующим образом. Механизм привода 6, установленный на посадочном месте 10 навесной коробки 8, вращает ротор 3, выполненный в виде подвижного диска 4 с лопастями 5 и установленный на подшипниковых узлах 12 на переднем брусе 9. При движении питателя с погрузчиком в направлении бурта вращающиеся лопасти 5 каждого ротора внедряются в груз, захватывают его и по поверхности сектора 7 как по направляющей перемещают к выгрузному окну 2 наклонного лотка 1. В выгрузном окне части груза попадают на отгрузочный транспортер погрузчика. Наличие сектора 7 препятствует попаданию груза внутрь ротора, и в то же время при прохождении лопастей над выгрузным окном обеспечивается их свободная разгрузка на транспортер без помех со стороны других конструктивных элементов, а также увеличивается длина траектории движения лопастей над выгрузным окном. В результате увеличивается производительность и исключаются потери груза.

Класс B65G65/20 лопастные колеса 

механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста -  патент 2518925 (10.06.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
питатель -  патент 2202162 (20.04.2003)
лопастной питатель -  патент 2071234 (10.01.1997)
устройство для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов -  патент 2061352 (10.06.1996)
Наверх