боевая машина пехоты
Классы МПК: | F41H7/00 Боевые или бронированные машины B60N2/22 с регулируемой спинкой |
Автор(ы): | Набоков Владимир Кузьмич (RU), Набокова Надежда Ивановна (RU), Никонов Александр Иванович (RU), Воробьев Владимир Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-10-18 публикация патента:
20.02.2013 |
Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5). Для изменения наклона спинки (1) изменяют длину регулируемого упора (4). На спинке сидений (1) установлены регулируемые упоры (6), которые взаимодействуют с кронштейном (7). Изменение наклона подушки (2) обеспечивается изменением длины регулируемого упора (6). Спинки сидений (1) снабжены сервопружинами (8), которые облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях. Изобретение направлено на повышение удобства использования сидений в эксплуатации. 1 ил.
Формула изобретения
Боевая машина пехоты, включающая броневой корпус с кормовым десантным отделением и сиденьями десанта, включающими спинки и подушки с рамками, закрепляемыми в сложенном состоянии на крыше корпуса машины, отличающаяся тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующих с кронштейнами на рамках подушек.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты.
Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2 по заявке на изобретение 2001129380 от 20.07.2003 г.). Особенностью конструкции БМП является возможность закрепления сидений десанта в сложенном состоянии на крыше корпуса машины. Недостатком сидений десанта является пониженное удобство использования сидений в эксплуатации, связанное с отсутствием в их конструкции устройств для регулировки положений спинки и подушки, а также отсутствие устройства для фиксации сидений в рабочем нижнем и в поднятом вверх положениях.
Конструкция БМП по заявке 2001129380 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.
Целью изобретения является повышение удобства использования сидений в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижными кронштейнами на крыше корпуса машины. На рамках подушек установлены регулируемые упоры, которые взаимодействуют в нижнем рабочем положении сидений с неподвижными кронштейнами на днище корпуса машины, а регулируемые упоры, закрепленные на спинках сидений, взаимодействуют в нижнем положении сидений с кронштейнами, установленными на рамках подушек.
Такое исполнение конструкции сидений десанта на БМП позволяет обеспечить удобство размещения десанта. Это достигается изменением углов наклона подушки и спинки сидений путем изменения длины регулируемых упоров. Применение сервопружин облегчает подъем и фиксацию сложенных сидений в верхнем положении и повышает удобство закрепления сидений на крыше корпуса посредством стяжек. Кроме того, сервопружины фиксируют сиденья десанта в рабочем нижнем положении.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная боевая машина пехоты отличается тем, что сиденья десанта снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующими с кронштейнами на рамках подушек.
Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше результат.
Изобретение пояснено чертежом, где на фиг.1 показано схематичное изображение сидений десанта, при этом пунктиром показано закрепление сидений в сложенном состоянии на крыше корпуса машины.
Спинки сидений 1 соединены посредством шарнира с рамкой 3 подушек 2. На рамках 3 установлены регулируемые упоры 4, взаимодействующие с кронштейнами 5, неподвижно установленными на днище корпуса машины 9. На спинке 1 установлены регулируемые упоры 6, которые взаимодействуют в рабочем положении сидений с кронштейнами 7, неподвижно закрепленными на рамках 3. Сервопружины 8 закреплены концами на кронштейне 11 и на спинках 1. Стяжка 10 неподвижно закрепляет сиденье на корпусе машины 9. Изменение наклона подушки 2 обеспечивается изменением длины регулируемого упора 6, выполненного в виде резьбового соединения. Нажимной элемент регулируемого упора воздействует на кронштейн 7 и поворачивает рамку 3 вместе с подушкой 2 в нужном направлении. Для изменения наклона спинки 1 изменяют длину регулируемого упора 4, который взаимодействует с кронштейном 5 и поворачивает сиденье в нужном направлении. Сервопружины 8 облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в крайнем верхнем положении на корпусе машины 9, обеспечивая удобство закрепления на корпусе стяжек 10. Сервопружины 8 обеспечивают фиксацию спинок 1 в нижнем положении.
Применение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить удобство размещения десанта на машине путем выполнения регулировки положений спинок и подушек сидений, а сервопружины облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях.
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Класс B60N2/22 с регулируемой спинкой