учебная парта с перемещаемой с наклоном столешницей
Классы МПК: | A47B39/02 регулируемые |
Патентообладатель(и): | Кувакин Евгений Юрьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-04 публикация патента:
27.02.2013 |
Изобретение относится к учебным партам, может быть использовано для организации обучения, в том числе детей, и направлено на возможность быстро и необременительно для учащегося приводить парту в удобное положение для письменной работы. Учебная парта с перемещаемой с наклоном столешницей содержит соединенные между собой столешницу, сиденье и подставку для ног, а столешница и подставка для ног выполнены изменяющимися по вылету и углу наклона. Парта содержит поворотный каркас с противовесом и шарнирное соединение поворотного каркаса с опорной рамой сидений, а столешница и подставка для ног выполнены смонтированными на поворотном каркасе, который шарнирно подвешен на опорной раме с сиденьями с возможностью поворота и фиксации в повернутом положении при помощи газ-лифта. 3 ил.
Формула изобретения
Учебная парта с перемещаемой с наклоном столешницей, содержащая соединенные между собой столешницу, сиденье и подставку для ног, а столешница и подставка для ног выполнены изменяющимися по вылету и углу наклона, отличающаяся тем, что парта содержит поворотный каркас с противовесом и шарнирное соединение поворотного каркаса с опорной рамой сидений, а столешница и подставка для ног выполнены смонтированными на поворотном каркасе, который шарнирно подвешен на опорной раме с сиденьями с возможностью поворота и фиксации в повернутом положении при помощи газ-лифта.
Описание изобретения к патенту
1. Область техники
Изобретение относится к учебным партам и может быть использовано для организации обучения, в том числе детей.
2. Уровень техники
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является учебная парта (патент Франции WO 02/069756 А1, кл. А47В 39/02, 12.09.2002), содержащая столешницу, подставку для ног и сиденье, соединенные между собой, причем столешница выполнена с возможностью изменяться по углу наклона и перемещаться к учащемуся. Отличие заявленного изобретения заключается в конструкции парты, позволяющей осуществлять одновременный наклон и перемещение столешницы. В указанном наиболее близком аналоге наклон и перемещение столешницы осуществляются независимо друг от друга - способ перемещения столешницы осуществляется по направляющим, смонтированным на опорном каркасе, а способ наклона столешницы - вращением относительно горизонтальной оси в уровне направляющих. В заявленном изобретении наклон и перемещение столешницы, а также подставки для ног, смонтированных на поворотном каркасе, осуществляется одновременно путем вращения поворотного каркаса, шарнирно подвешенного на опорной раме с сиденьями. Преимущество данного способа заключается в сокращении числа действий, направленных на достижение технического результата.
3. Раскрытие изобретения
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в известной учебной парте, содержащей столешницу, сиденье и подставку для ног, соединенные между собой, столешница и подставка для ног выполнены смонтированными на поворотном каркасе, который шарнирно подвешен на опорную раму с сиденьями, обеспечивая одновременный наклон и перемещение столешницы и подставки для ног.
Задачей предлагаемого изобретения является создание учебной парты, позволяющей одним движением поворотного каркаса принять удобную для письма позу, при которой столешница приближена к учащемуся и наклонена на 12 градусов, а подставка для ног переведена в наклонное положение.
Конструкция парты поясняется чертежами. На фиг.1 показан вид сбоку без наклона столешницы; на фиг.2 показан вид спереди без наклона столешницы; на фиг.3 - показан вид сбоку с наклоном столешницы.
Учебная парта содержит поворотный каркас 1 (фиг.1, 2, 3); столешницу 2; подставку для ног 3; противовес 4; опорную раму 5; сиденья 6 со спинками 7; шарнирное соединение 8; фиксатор вращения поворотной рамы (Позиционный газ-лифт) 9.
Столешница 2 и подставка для ног 3 перемещаются и приводятся в наклонное положение (фиг.3) посредством поворота каркаса 1, соединенного с опорной рамой 5 шарнирными соединениями 8, и фиксируются в повернутом положении конечной позицией газ-лифтов 9.
Противовес 4 служит для смещения центра тяжести поворотного каркаса на поворотный шарнир, облегчая вращение поворотного каркаса и препятствуя опрокидыванию парты.
Технический результат от использования предлагаемого способа поворота столешницы и подставки для ног в учебной парте заключается в быстроте и необременительности для учащегося при приведении парты в положение для письменной работы.