устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста
Классы МПК: | E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах |
Автор(ы): | Королев Иван Олегович (RU), Гитман Эдуард Максович (RU), Цепилов Алексей Алексеевич (RU), Корнев Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-09-21 публикация патента:
27.02.2013 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов. Стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу. К полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда. Повышается надежность и прочность соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, отличающееся тем, что стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при прикреплении железобетонной плиты проезда к главным балкам пролетного строения железнодорожного моста.
Известно устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, длина которого равна ширине железобетонной плиты и к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов /1/.
Недостатком известного устройства является ограниченная площадь опирания железобетонной плиты проезда на главные балки пролетного строения, что в условиях сложного (двухосного) нагружения от подвижной нагрузки приводит к изгибу железобетонной плиты проезда и соответственно к передаче на элементы крепления крутящих моментов, которые приводят к перегрузке главных балок пролетного строения и, в ряде случаев, - к появлению в них трещин.
Задачей настоящего изобретения является повышение прочности и надежности соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения по всей их площади контакта и устранение изгиба железобетонных плит проезда с целью улучшения условий работы главных балок пролетного строения и повышения их долговечности.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающем соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено поперечное сечение верхнего строения пути с безбалластным мостовым полотном;
- на фиг 2 изображен вид по А-А на фиг.1;
- на фиг.3 изображено сечение В-В на фиг.2.
Железобетонная плита проезда 1 имеет соединительное устройство в виде стального тавра 2, состоящего из центрального замкнутого по контуру элемента 3 и двух боковых U-образных элементов 4. Боковые U-образные элементы 4 пристыкованы своими полками 5 к боковым сторонам центрального замкнутого по контуру элемента 3. К полкам тавров центрального замкнутого по контуру элемента 3 и боковых U-образных элементов 4 прикреплены шпильки Нельсона 6, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда 1.
Уголки-коротыши 7 прикреплены с помощью высокопрочных болтов 8 к стенке стального тавра 2 и к полкам 9 главных балок 10 пролетного строения.
Настоящее изобретение позволяет повысить надежность прикрепления железобетонной плиты проезда по всему контуру опирания на главные балки 10 пролетного строения и устранить изгиб железобетонной плиты проезда 1.
Источники информации
1. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Тановицкого Ю.Ю. «Напряженно-деформированное состояние элементов проезжей части на безбалластном мостовом полотне металлических мостов», Москва, 21 апреля 2010 г., библиотека ОАО ЦНИИС.
Класс E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах