устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста

Классы МПК:E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-09-21
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов. Стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу. К полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда. Повышается надежность и прочность соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения. 3 ил.

устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными   балками пролетного строения железнодорожного моста, патент № 2476636 устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными   балками пролетного строения железнодорожного моста, патент № 2476636 устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными   балками пролетного строения железнодорожного моста, патент № 2476636

Формула изобретения

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, отличающееся тем, что стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при прикреплении железобетонной плиты проезда к главным балкам пролетного строения железнодорожного моста.

Известно устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, длина которого равна ширине железобетонной плиты и к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов /1/.

Недостатком известного устройства является ограниченная площадь опирания железобетонной плиты проезда на главные балки пролетного строения, что в условиях сложного (двухосного) нагружения от подвижной нагрузки приводит к изгибу железобетонной плиты проезда и соответственно к передаче на элементы крепления крутящих моментов, которые приводят к перегрузке главных балок пролетного строения и, в ряде случаев, - к появлению в них трещин.

Задачей настоящего изобретения является повышение прочности и надежности соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения по всей их площади контакта и устранение изгиба железобетонных плит проезда с целью улучшения условий работы главных балок пролетного строения и повышения их долговечности.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающем соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение верхнего строения пути с безбалластным мостовым полотном;

- на фиг 2 изображен вид по А-А на фиг.1;

- на фиг.3 изображено сечение В-В на фиг.2.

Железобетонная плита проезда 1 имеет соединительное устройство в виде стального тавра 2, состоящего из центрального замкнутого по контуру элемента 3 и двух боковых U-образных элементов 4. Боковые U-образные элементы 4 пристыкованы своими полками 5 к боковым сторонам центрального замкнутого по контуру элемента 3. К полкам тавров центрального замкнутого по контуру элемента 3 и боковых U-образных элементов 4 прикреплены шпильки Нельсона 6, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда 1.

Уголки-коротыши 7 прикреплены с помощью высокопрочных болтов 8 к стенке стального тавра 2 и к полкам 9 главных балок 10 пролетного строения.

Настоящее изобретение позволяет повысить надежность прикрепления железобетонной плиты проезда по всему контуру опирания на главные балки 10 пролетного строения и устранить изгиб железобетонной плиты проезда 1.

Источники информации

1. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Тановицкого Ю.Ю. «Напряженно-деформированное состояние элементов проезжей части на безбалластном мостовом полотне металлических мостов», Москва, 21 апреля 2010 г., библиотека ОАО ЦНИИС.

Класс E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах

способ изготовления балки пролетного строения моста -  патент 2528320 (10.09.2014)
прижимной кронштейн и способ его использования (варианты) -  патент 2515755 (20.05.2014)
верхнее строение пути железнодорожного моста -  патент 2479686 (20.04.2013)
система прикрепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста -  патент 2418907 (20.05.2011)
устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов -  патент 2406795 (20.12.2010)
композитный настил -  патент 2403336 (10.11.2010)
твердое дорожное полотно для рельсовых транспортных средств -  патент 2377361 (27.12.2009)
плита безбалластного мостового полотна и способ изготовления плиты -  патент 2263737 (10.11.2005)
панель настила моста, комбинация из, по меньшей мере, двух панелей с н-образным зажимом, способ изготовления панели (варианты), мост и способ конструирования моста -  патент 2259439 (27.08.2005)
способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах -  патент 2182618 (20.05.2002)
Наверх