приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря

Классы МПК:H02P9/02 элементы схем и конструкций 
H02P5/46 двух и более электродвигателей, зависящих один от другого (взаимное регулирование) 
H02P1/54 двух и более электродвигателей 
Патентообладатель(и):Дударев Валерий Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-09-13
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока. Техническим результатом является увеличение кпд. В приводном двигателе переменного тока к ротору второго двигателя подключена цепь самовозбуждения, в результате чего появляется дополнительный момент на общем валу привода. Привод состоит из первичного приводного двигателя (ПД1) приводного электрического двигателя (ПД2) с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря; и нагрузки (Н), в качестве которой может быть механизм или генератор. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока (1), трансформатора (2); стабилитронов (3, 4), служащих для стабилизации напряжения на первичной обмотке трансформатора, конденсаторов (5, 6, 7), служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора. 2 ил. приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981

приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981

Формула изобретения

Приводной электродвигатель переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря, входящий в двухдвигательный асинхронный электропривод, состоящий из первичного приводного двигателя и электродвигателя с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря, отличающийся тем, что содержит цепь самовозбуждения питания обмотки якоря, включающую в себя: трансформатор, первичная и вторичная обмотки которого подключены к обмотке якоря; стабилитроны, включенные параллельно первичной обмотке трансформатора; конденсаторы, подключенные последовательно с обмотками индуктивностей трансформатора и якоря электродвигателя; служащую для изменения направления тока и создания дополнительной величины э.д.с. в обмотке якоря электродвигателя по сравнению с той величиной э.д.с., которая возникает в ней в результате предварительного разгона вала первоначальным приводным двигателем до угловой скорости приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 =приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ном/n.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электротехники, а именно приводам переменного тока.

Наиболее близким аналогом предлагаемого электропривода является асинхронный двухдвигательный электропривод со сложением механических характеристик (см. «Общий курс электропривода» М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер, Москва, Энергоиздат, 1981 г., стр.216). Указанный электропривод состоит из двух механически связанных асинхронных электродвигателей, один из которых работает в двигательном режиме, а второй - в генераторном, в режиме торможения противовключением. Механические характеристики этих машин складываются, и результирующий момент на валу всегда меньше максимального момента, развиваемого асинхронным двигателем, работающим в двигательном режиме. У данного привода низкий кпд.

Задачей изобретения является увеличение кпд двухдвигательного привода.

Это достигается подключением к ротору второго двигателя цепи самовозбуждения, в результате чего на общем валу появляется дополнительный момент, дающий увеличение результирующего момента, а следовательно, и кпд привода.

В предлагаемой схеме привод состоит из первичного приводного двигателя ПД1; приводного эл. двигателя с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря ПД2; и нагрузки Н, в качестве которой может быть механизм пли генератор. Первичный приводной двигатель является асинхронным электродвигателем. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока 1 (для простоты рассмотрения выбран однофазный эл. двигатель); трансформатора 2; стабилитронов 3, 4, служащих для стабилизиции напряжения на первичной обмотке трансформатора на уровне U1=U ном/n; конденсаторов 5, 6, 7, служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора.

На фиг.1 представлена принципиальная схема привода с эл. двигателем переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря.

На фиг.2 представлена векторная диаграмма работы цепи самовозбуждения питания обмотки якоря.

Работа привода осуществляется следующим образом.

Первичный приводной двигатель ПД1 разгоняет приводной двигатель ПД2 до какой-то угловой скорости приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 , меньшей в n раз от рабочей угловой скорости приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ном, на которую рассчитан приводной эл. двигатель ПД2. В обмотке приводного эл. двигателя ПД2 возникнет ЭДС, равная Ед, которая также будет меньше от рассчетной величины при работе двигателя в рабочем режиме, когда приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 равно приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ном.

Одновременно в обмотке эл. двигателя возникнет ток, Jд и на клеммах появится напряжение Uд=U1. Также появится напряжения U1, ток J1, и ЭДС E1 на первичной обмотке трансформатора 2.

Это можно записать в виде уравнения электрического состояния:

U 1д-(Rд+jХ-jXС1 )×Jд - на эл. двигателе;

U 1=-Е1+(R1+jХL1-jX С2)×J1 - на первичной обмотке трансформатора.

Трансформатор выполнен с коэффициентом трансформации n=Uном/U1,

где

Uном - номинальное напряжение приводного эл. двигателя ПД2,

U1 - напряжение на первичной обмотке трансформатора.

Так как трансформатор находится в режиме нагрузки, т.е. его вторичная обмотка подключена к нагрузке, то во вторичной обмотке возникнет ЭДС равная Е2, напряжение U2 и ток J2. Напряжения U2 на вторичной обмотке трансформатора должно быть приблизительно равным номинальному напряжению Uном работы приводного двигателя ПД2.

Это можно записать в виде уравнения электрического состояния:

U22-(R 2+jХL2-jXС3)×J2 - на вторичной обмотке трансформатора;

Е2 =nE1; U2=-Uном,

где

Uном - номинальное напряжение эл. двигателя ПД2.

В результате в обмотке приводного эл. двигателя ПД2 в том случае, если бы вторичная обмотка трансформатора была подключена например на активное сопротивление R, возникло бы ЭДС ЕД, ток JД и напряжение UД на клеммах эл. двигателя. Однако при данном виде подключения напряжение на клеммах эл. двигателя станет Uном>U Д, возникнет ЭДС равная приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ЕДД, и изменится направления тока JД на приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 JД.

Это можно записать в виде уравнения электрического состояния:

Uном =приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ЕД+(RД+jХ-jXC1приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 JД.

Подбирая емкости конденсаторов C1, С2, С3 можно добиться компенсации влияния индуктивностей приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора на работу цепи (см. векторную диаграмму). В этом случае влияние индуктивных и емкостных сопротивлений в уравнениях состояния взаимнокомпенсируется и остаются только активные сопротивления. Векторные направления напряжений U 1 и Uном, а также ЭДС ЕД и приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ЕД совпадают.

Электромагнитная мощность приводного двигателя ПД2 при этом станет равна:

Рэм=приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 EД×приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 JД×cosприводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 ,

cosприводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 =1,

где приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения   питания обмотки якоря, патент № 2476981 - угол между ЭДС и током в обмотке приводного двигателя ПД2. Т.е., он будет работать в двигательном режиме.

Класс H02P9/02 элементы схем и конструкций 

система автономного электроснабжения -  патент 2505917 (27.01.2014)
асинхронная регулируемая машина -  патент 2504890 (20.01.2014)
автоматический регулятор напряжения синхронного генератора -  патент 2465717 (27.10.2012)
электромеханическое устройство -  патент 2459343 (20.08.2012)
электромеханическое устройство -  патент 2453033 (10.06.2012)
система электроснабжения с агрегатом бесперебойного питания -  патент 2438223 (27.12.2011)
электромеханическое устройство -  патент 2427070 (20.08.2011)
система электропитания переменным током -  патент 2419956 (27.05.2011)
система автономного электропитания -  патент 2396694 (10.08.2010)
устройство автономного электроуправления -  патент 2396693 (10.08.2010)

Класс H02P5/46 двух и более электродвигателей, зависящих один от другого (взаимное регулирование) 

пусковое устройство, по меньшей мере, для двух синхронных машин -  патент 2489789 (10.08.2013)
синхронно-синфазный электропривод -  патент 2485665 (20.06.2013)
способ адаптации уставки токоограничения для формирования пуско-тормозных траекторий асинхронных двигателей насосных агрегатов -  патент 2461951 (20.09.2012)
система электропитания главных приводов экскаватора -  патент 2433520 (10.11.2011)
способ управления многоприводной электрической трансмиссией многоосной колесной машины -  патент 2426660 (20.08.2011)
устройство для плавного пуска группы электродвигателей -  патент 2421874 (20.06.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
способ управления взаимосвязанными электроприводами (варианты) -  патент 2316886 (10.02.2008)
система управления группой электроприводов водяных насосов -  патент 2312452 (10.12.2007)
система управления группой электроприводов -  патент 2276449 (10.05.2006)

Класс H02P1/54 двух и более электродвигателей 

способ надежного управления групповым частотно-регулируемым электроприводом -  патент 2463698 (10.10.2012)
устройство для плавного пуска группы электродвигателей -  патент 2421874 (20.06.2011)
устройство плавного пуска для группы асинхронных электродвигателей -  патент 2310970 (20.11.2007)
система управления группой электроприводов -  патент 2276449 (10.05.2006)
система управления группой асинхронных электроприводов водяных насосов -  патент 2251206 (27.04.2005)
способ электрического пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2189691 (20.09.2002)
способ пуска двух асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами -  патент 2177671 (27.12.2001)
станция автоматического управления частотно-регулируемого электропривода переменного тока -  патент 2154891 (20.08.2000)
система для управления и защиты электропривода на асинхронных электродвигателях -  патент 2139626 (10.10.1999)
машина для производства вискозной текстильной нити -  патент 2113557 (20.06.1998)
Наверх