воздушные сани

Классы МПК:B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками 
B62B15/00 Прочие типы саней; буера или парусные сани
Патентообладатель(и):Лесковский Михаил Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-12-08
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспорт содержит воздушные винты, создающие давление воздуха под плоским днищем между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух для поддержания транспорта на воде. Днище выполнено из частей, расположенных под различными углами, с возможностью расположения под днищем поворачивающихся колец с крыловидными вставками. При этом создается реактивная тяга вперед при обтекании транспорта воздушным потоком, создающим динамическое давление на профильную часть днища с экранопланным эффектом и реактивное давление на качающиеся створки, расположенные на передней части транспорта. Изобретение направлено на расширение арсенала транспортных средств на воздушной подушке. 1 ил. воздушные сани, патент № 2478502

воздушные сани, патент № 2478502

Формула изобретения

Транспорт с воздушными винтами, создающими давление воздуха под днищем и двигающими транспорт, с юбкой, удерживающей воздух под плоским днищем и поплавками, поддерживающими транспорт на воде, отличающийся тем, что днище выполнено из частей под различными углами для расположения под днищем поворачивающихся колец с крыловидными вставками, создающими реактивную тягу транспорта вперед при обтекании воздушным потоком, создающим динамическое давление на профильную часть днища с экранопланным эффектом и реактивное давление на качающиеся створки, расположенные на передней части транспорта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту и является улучшением аппаратов на воздушной подушке. У аппаратов на воздушной подушке по контуру плоского днища расположена "юбка", удерживающая воздух под днищем. Винты, подающие воздух, поддерживают определенное статическое давление на днище. Недостатком устройства является то, что аппарат не может весить больше, чем подъемная сила, развиваемая винтами, а также нужны и воздушные винты для создания движения устройства.

Предлагаемый транспорт с воздушными винтами, в виде саней, подающими воздух под днище с целью создания движения устройства под действием воздушного потока на крыловидные вставки, реактивным движением и динамическим давлением на днище. Сравнительный анализ с прототипами показывает, что создание направленного движения крыловидными вставками (работают как крыло самолета) и реактивного давления на качающиеся створки с динамическим давлением на днище соответствует критерию "Новизна". Анализ известных аппаратов с подачей воздуха под днище позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличительными признаками заявляемого решения, и соответствует критерию "Изобретательский уровень".

На фиг.1 показан разрез устройства.

Транспорт с воздушными винтами состоит из пустотелых полозов 1, нижняя часть которых скользит по снегу и воде. Полозы скреплены днищем под разными углами 2 так, что под днищем образуется пустота. Передняя часть днища выполнена под углом, например, 20°-30°, в которой расположены отверстия для пропуска воздуха под днище. Под отверстиями расположены поворачивающиеся кольца 3, в которых закреплены крыловидные вставки 4 для создания тяги устройства и поворота с направлением воздушного потока под остальную часть днища, выполненного под углом, например, 5° с профильной поверхностью, на которой воздушный поток создает и поддерживает вращающиеся вихри, оказывающие динамическое давление на днище. На передней части днища закреплены качающиеся створки 5 для пропуска под днище воды, снега, мелких камней и препятствующих выходу воздуха из-под днища. На выходе под днищем расположены рули 6, отклоняющие воздушный поток для поворота устройства. На полозах размещены поплавки 7 для передвижения по воде и снегу, которые опускаются для регулировки водоизмещения и поднимаются для движения по грунту и дорогам. Над отверстиями расположены воздушные винты 8, подающие воздух под днище. Над винтами равномерно расположены криволинейные пластины 9, удерживающие втулки винтов, и направляют поток воздуха против направления вращения винтов.

Работает устройство следующим образом: при вращении винтов 8 возникает воздушный поток, направляемый криволинейными пластинами против вращения винтов с целью увеличения объема подачи воздуха направлением потока под винт. Поток, поступающий через отверстия под днище 2, движется между полозами 1, и днищем, и поверхностью, по которой скользят полозы или катятся колеса. Воздушный поток, обтекая крыловидные вставки 4, создает силу тяги и направляется под остальную часть днища. При повороте кольца 3 изменяется направление действия силы тяги, поворачивающей устройство. Створки 5 не пропускают воздух вперед, и на них давит реактивная сила. Воздушный поток, обтекая профильную поверхность днища, создает на ней вращающиеся вихри и, поддерживая их вращение, отталкивается от вихрей, а вихри давят на днище. Днище, сжимая воздушный поток при движении, создает эффект экраноплана, увеличивающий подъемную силу. На выходе из-под днища воздушный поток отклоняется рулями 6 для поворота устройства. При движении по воде поплавки 7, прикрепленные к полозам 1, скользят по воде, не давая устройству утонуть и во время стоянки.

Класс B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками 

судно на воздушной подушке -  патент 2347694 (27.02.2009)
транспортное средство на воздушной подушке -  патент 2280574 (27.07.2006)
судно на воздушной подушке -  патент 2174925 (20.10.2001)
судно -  патент 2108257 (10.04.1998)
автомобиль на воздушной подушке -  патент 2104889 (20.02.1998)
гидролет кашеварова -  патент 2097228 (27.11.1997)
гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке -  патент 2096209 (20.11.1997)
гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке -  патент 2060181 (20.05.1996)
шасси -  патент 2006399 (30.01.1994)
судно на воздушной подушке -  патент 2006398 (30.01.1994)

Класс B62B15/00 Прочие типы саней; буера или парусные сани

Наверх