шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы

Классы МПК:B61D11/00 Шахтные (рудничные) вагонетки
B65D88/54 отличающиеся приспособлениями, облегчающими загрузку или разгрузку
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-16
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме (1) кузов (2) с полукруглым днищем. Внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью шарнира (5) стальной лист (6), повторяющий профиль поперечного сечения кузова и с перекрытием части днища. Линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504 листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b. Нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке в опрокидывателе. Изобретение повышает эффективность опорожнения кузова от склонной к налипанию горной массы. 2 ил. шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504

шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504 шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504

Формула изобретения

Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, содержащая глухой жестко закрепленный на раме кузов с полукруглым днищем, разгрузка которого производится в опрокидывателе, отличающаяся тем, что внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью закрепленного на борту горизонтально ориентированного шарнира стальной лист, повторяющий профиль поперечного сечения кузова с полукруглым днищем, с перекрытием листом части полукруглого днища кузова, линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504 листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b, при этом нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке кузова в опрокидывателе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию рудничного транспорта, а именно к шахтным вагонеткам с возможностью транспортирования ими налипающих грузов и при разгрузке вагонеток с помощью круговых опрокидывателей.

Известна принятая за прототип шахтная вагонетка с глухим, жестко закрепленным на раме кузовом с полукруглым днищем, разгрузка которого производится в опрокидывателе (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. М., Недра, 1975 г., с.168, рис.85 а).

Однако недостатком известной конструкции шахтной вагонетки является возможность неполной разгрузки ее кузова при транспортировании налипающей горной массы, что связано со снижением производительности рудничного транспорта и повышенной трудоемкостью и материалоемкостью операций по очистке вагонеток от оставшихся в их кузовах объемов транспортируемого груза.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного освобождения кузова шахтной вагонетки от склонной к налипанию горной массы при минимальной дополнительной материалоемкости при разгрузке вагонетки в опрокидывателе.

Технический результат достигается тем, что в шахтной вагонетке для транспортирования налипающей горной массы, содержащей глухой жестко закрепленный на раме кузов с полукруглым днищем, разгрузка которого производится в опрокидывателе, внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью закрепленного на борту горизонтально ориентированного шарнира стальной лист, повторяющий профиль поперечного сечения кузова с полукруглым днищем, с перекрытием им части полукруглого днища кузова, линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504 листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b, при этом нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке кузова в опрокидывателе.

Вагонетка представлена на чертежах, где на фиг.1 изображен ее поперечный разрез, а на фиг.2 - положение кузова вагонетки при его разгрузке в опрокидывателе.

Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме 1 кузов 2 с полукруглым днищем 3. Внутри кузова 2 по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок 4 размещен с помощью закрепленного на борту горизонтально ориентированного шарнира 5 повторяющий профиль поперечного сечения кузова 2 с полукруглым днищем 3, стальной лист 6 с перекрытием им части полукруглого днища 3 кузова 2. Линейные параметры листа 6, определяющие высоту расположения шарнира 5 на борту кузова 2, приняты следующими: длина шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, патент № 2478504 листа 6 от шарнира 5 до его нижней кромки 7 равна ширине b внутренней части кузова 2, а ширина с горизонтальной проекции листа 6 равна с=0,75 b. При этом нижняя кромка 7 листа 6 обращена в сторону, противоположную направлению 8 вращения вагонетки при разгрузке кузова 2 в опрокидывателе. 9 - направление поворота листа 6 относительно шарнира 5 при разгрузке горной массы из кузова 2 вагонетки при ее вращении в направлении 8.

Разгрузка из кузова 2 вагонетки, склонной к налипанию горной массы, осуществляется следующим образом. При вращении барабана опрокидывателя вместе с размещенной в нем вагонеткой в направлении 8 после разворота кузова 2 на 180 градусов кузов 2 занимает положение, показанное на фиг.2. За счет веса листа 6 и веса прилипшей к нему горной массы при повороте вагонетки в направлении 8 лист 6 поворачивается относительно своего шарнира 5 в направлении 9 (фиг.2). Благодаря этому, а также за счет сил инерции, вызванных положением листа 6 после его поворота и принятым расположением шарнира 5 на соответствующем борту кузова 2, находящаяся в кузове 2 горная масса вместе с ее прилипшей частью разгружается из кузова 2. Этому в значительной мере способствует удар кромки 7 листа 6 о борт кузова 2 при повороте листа 6 относительно шарнира 5 в направлении 9 под действием указанных выше сил.

Благодаря этому прилипшая к листу 6 часть горной массы отрывается от него и разгружается из кузова 2.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают эффективное опорожнение кузова от склонной к налипанию горной массы при минимальной металлоемкости предлагаемого технического решения, поскольку толщина и масса поворотного листа незначительна.

Класс B61D11/00 Шахтные (рудничные) вагонетки

устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток (варианты) -  патент 2503563 (10.01.2014)
рудничный локомотив -  патент 2494900 (10.10.2013)
самоходный вагон -  патент 2464190 (20.10.2012)
вагон шахтный самоходный -  патент 2205120 (27.05.2003)
буксировочная вагонетка -  патент 2137636 (20.09.1999)
вагонетка -  патент 2072928 (10.02.1997)
вагонетка -  патент 2051821 (10.01.1996)
вагонетка -  патент 2048335 (20.11.1995)
вагонетка -  патент 2048334 (20.11.1995)
вагонетка -  патент 2048333 (20.11.1995)

Класс B65D88/54 отличающиеся приспособлениями, облегчающими загрузку или разгрузку

Наверх