механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B61H13/20 передаточные механизмы |
Автор(ы): | Батенков Владимир Александрович (RU), Охотников Виктор Григорьевич (RU), Сипягин Евгений Сергеевич (RU), Старостин Сергей Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Транспневматика" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-19 публикация патента:
10.04.2013 |
Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные тяги, воздействующие на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока. Шток тормозного цилиндра соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах. Тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота. Достигается повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок вследствие исключения возможности перекоса штока тормозного цилиндра или винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра. 3 ил.
Формула изобретения
Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом, при этом тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах, отличающаяся тем, что тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала, так и в горизонтальной плоскостях.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тормозам и прочим устройствам для замедления движения рельсовых транспортных средств, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава, и касается усовершенствования конструкции крепления цилиндра тормозного или другого силового органа к раме или другой обрессоренной части рельсового транспортного средства.
Известна механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства (далее по тексту - МЧТ) [RU 52796 U1, B61H 13/20, 2006], состоящая из механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, тыловой двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на кронштейне рамы железнодорожного транспортного средства и вторым концом связанный с головным двуплечим рычагом через продольную тягу с авторегулятором тормозной рычажной передачи. Головной двуплечий рычаг в средней части шарнирно закреплен на кронштейне рамы железнодорожного транспортного средства и своим вторым концом шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра, жестко закрепленного на раме транспортного средства.
Одним из недостатков вышеуказанной МЧТ является жесткое крепление тормозного цилиндра к раме вагона, которое из-за пространственного расположения головного и тылового рычагов, соединенных тягой авторегулятора, может привести к перекосам штока тормозного цилиндра, увеличивающимся по мере износа тормозных колодок и последующей возможностью заклинивания механической части тормоза.
Известна также МЧТ [RU 2415769 C1, B61H 13/20, 2011], принятая за прототип, состоящая из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, и тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом. Головной рычаг, жестко закрепленный на одном конце горизонтального вала, соединен с тыловым рычагом через горизонтальный вал. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения. Тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока в рассматриваемой механической части тормоза подвижно установлен в кронштейне рамы на пальцах, ориентированных параллельно оси горизонтального вала с возможностью поворота тормозного цилиндра в вертикальной плоскости совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала во втулках.
Недостатками вышеуказанной МЧТ являются:
- при применении тормозного цилиндра - перекос штока тормозного цилиндра в случае отклонения от продольной оси тормозного цилиндра или отклонения от вертикали головного рычага, что может привести к снижению эффективности торможения с последующим заклиниванием МЧТ;
- при применении тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока - перекос винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра в случае отклонения от вертикали головного рычага и, как следствие, нарушение работоспособности регулятора выхода штока при торможении по мере износа тормозных колодок, что также может привести к снижению эффективности торможения.
Отклонение от вертикали головного рычага или продольной оси тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным регулятором выхода штока может происходить как при несоответствующей установке самого головного рычага или горизонтального вала, так и из-за упругих деформаций вышеперечисленных силовых элементов, возникающих при торможении железнодорожного транспортного средства.
Целью данного изобретения является повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок.
Техническим результатом заявленного изобретения являются повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок вследствие исключения возможности перекоса штока тормозного цилиндра или винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра.
Указанный технический результат достигается тем, что в МЧТ, состоящей из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом, при этом тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах, отличающуюся тем, что тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала, так и в горизонтальной плоскостях.
Сущность предлагаемого изобретения представлена на следующих чертежах.
На фиг.1 - вид сверху на заявляемую МЧТ.
На фиг.2 - вид А фиг.1 на тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока.
На фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2 по оси крепления тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока с поворотным кронштейном к раме железнодорожного транспортного средства.
МЧТ состоит из механизмов, содержащих продольную тягу 1, одним концом шарнирно соединенную с тормозной рычажной передачей 2 тележки железнодорожного транспортного средства, а другим - с тыловым рычагом 3, жестко закрепленным на конце горизонтального вала 4, установленным поперек рамы 5 вагона с возможностью вращения в опорах 6 рамы. Головной рычаг 7, жестко закрепленный на другом конце горизонтального вала 4, соединен со штоком 8 тормозного цилиндра 9 или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока 9а посредством вилки 10 с пальцем крепления 11, при этом тормозной цилиндр 9 или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока 9а подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна 12, ориентированного параллельно оси горизонтального вала 4, в кронштейне 13 рамы 5 с возможностью поворота тормозного цилиндра 9 или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока 9а как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага 7 и горизонтального вала 4 в опорах 6, так и в горизонтальной плоскостях при перекосах головного рычага 7.
МЧТ работает следующим образом. При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 9 или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока 9а, его шток 8 выходит и через вилку 10 с пальцем крепления 11 поворачивает головной рычаг 7. При этом совместно с поворотом головного рычага 7 поворачивается и поворотный кронштейн 12 с тормозным цилиндром 9 или тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором выхода штока 9а на пальцах 14 в вертикальной плоскости; одновременно при перекосах головного рычага 7 в поворотном кронштейне 12 поворачивается в горизонтальной плоскости тормозной цилиндр 9 или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока 9а. Головной рычаг 7, жестко закрепленный на одном конце горизонтального вала 4, установленного в опорах 6, поворачивает на соответствующий угол тыловой рычаг 3, также жестко закрепленный на другом конце горизонтального вала 4. Поворачиваясь, тыловой рычаг 3 через продольную тягу 1 воздействует на тормозную рычажную передачу 2 тележки железнодорожного транспортного средства. В результате, тормозные колодки рычажной передачи 2 прижимаются к поверхностям катания колес тележки и осуществляют торможение железнодорожного транспортного средства. При отпуске тормоза под действием внутренней пружины тормозного цилиндра 9 или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока 9а вышеупомянутые элементы МЧТ и тормозной рычажной передачи 2 тележки возвращаются в исходное положение.
При увеличении зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колес тележек из-за их взаимного износа при торможении в тормозном цилиндре со встроенным авторегулятором срабатывает авторегулятор выхода штока, который поддерживает величину зазора постоянной в процессе эксплуатации железнодорожного транспортного средства, что необходимо для повышения эффективности торможения.
Класс B61H13/20 передаточные механизмы
стояночный тормоз локомотива (варианты) - патент 2523854 (27.07.2014) | |
тормозное устройство вагона - патент 2506179 (10.02.2014) | |
тормозная система вагона подвижного состава - патент 2501692 (20.12.2013) | |
тормозная система железнодорожного транспортного средства - патент 2493034 (20.09.2013) | |
непрямодействующий тормоз - патент 2491190 (27.08.2013) | |
тормоз рельсового экипажа - патент 2489290 (10.08.2013) | |
тормоз рельсового экипажа - патент 2487808 (20.07.2013) | |
тормозное устройство вагона - патент 2464186 (20.10.2012) | |
непрямодействующий тормоз вагона - патент 2461477 (20.09.2012) | |
тормоз рельсового экипажа - патент 2461476 (20.09.2012) |