летательный аппарат на основе дирижабля с электродвигателем
Классы МПК: | B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха F03D9/02 с устройствами, аккумулирующими энергию |
Патентообладатель(и): | Карпухин Михаил Григорьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-26 публикация патента:
10.04.2013 |
Летательный аппарат с использованием подъемной силы несущего газа включает жесткий корпус, крылья, секционную канальную ветряную электрическую станцию и аккумуляторные батареи, расположенные в сквозном коническом ветряном канале с предохранительной сеткой, и электрические двигатели для полета. В состав помещений ветряного канала включены ветряной канал, используемый для преобразования ветряным колесом воздушной энергии в электрическую энергию, и отдельные герметические изолированные помещения - секции, где размещают оборудование электрической станции, которая включает генераторы, аккумуляторные батареи, ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, промежуточные шкивы, ускоряющие скорость вращения генераторов. Вдоль ветряного канала и герметичных изолированных помещений смонтирован служебный проход. Изобретение направлено на обеспечение безопасности полета и экономию топливных ресурсов.
Формула изобретения
Летательный аппарат с использованием подъемной силы несущего газа, выполненный с жестким корпусом, крыльями и двигателями для полета, отличающийся тем, что двигатели для полета работают на электрической энергии, вырабатываемой секционной канальной ветряной электрической станцией, которую располагают в служебных помещениях-секциях, которые размещены над сквозным секционным коническим ветряным каналом, и от энергии аккумуляторных батарей, которые также заряжают током, вырабатываемым электрической станцией, упомянутые батареи расположены в служебных изолированных герметических помещениях, секционный конический ветряной канал начинается с входного сопла, сечением превышающим сечение начального участка ветряного канала, и заканчивается выходным соплом меньшего сечения, оба сопла защищены предохранительными сетками, упомянутый канал размещен проходящим через центральную часть конструкции летательного аппарата, для технического обслуживания оборудования вдоль ветряного канала смонтирован служебный проход с доступом в упомянутые помещения, в оборудование секций включено: ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, промежуточные шкивы, ускоряющие скорость вращения генераторов, по меньшей мере один генератор, а также аккумуляторные батареи, в каждой последующей секции уменьшают поперечное сечение ветряного канала за счет уменьшения размера длины поперечного сечения ветряного канала при постоянной ширине, которая равна половине диаметра ветряного колеса, чем обеспечивают дополнительное ускорение ветряного потока в канале, при этом для обслуживания оборудования вдоль упомянутых секций и канала смонтирован служебный проход, который позволяет пройти в упомянутые помещения, мощность упомянутой электрической станции зависит от количества секций и размеров летательного аппарата, она обеспечивает упомянутые двигатели летательного аппарата и подзарядку аккумуляторных батарей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение «Летательный аппарат на основе дирижабля с электродвигателем» относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа.
Известны различные виды таких аппаратов, дирижаблей с мягким, жестким, комбинированным корпусом и с силовой установкой с применением ДВС и аналогичные силовые установки.
В качестве прототипа изобретения принято изобретение «Летательный аппарат аварийно-спасательный» (патент на изобретение № 2337855, В64В, от 10 ноября 2008 года), содержащий жесткий корпус, внутри которого расположены оболочки с несущим газом, движетели внутри аэродинамических модулей в виде тел вращения тороидальной формы с аэродинамическим профилем. В нижней части корпуса выполнен сквозной продольный канал, соединяющий кабину экипажа, грузопассажирский салон, топливные баки и агрегаты, оборудованный выходными люками и устройствами для причаливания к внешним объектам, выдвижным трапом с перилами и съемной тележкой. Имеется поперечный проход с выходами на крылья и вертикальный проход, оборудованный лебедкой и оборудованием для спуска-подъема. Нижняя часть корпуса и полые крылья заполнены пенопластом, обеспечивающим плавучесть и прочность летательного аппарата, и выполняют функцию боковых стабилизирующих поплавков. В числе прочих недостатков у изобретения имеется недостаток, связанный с изменением веса топлива в процессе эксплуатации, что требует определенной коррекции подъемной силы. Использование топлива для силовой установки делает значительно дороже эксплуатацию летательного аппарата, увеличивает его общую нагрузку, требует время на заправку летательного аппарата топливом, повышает экологическое загрязнение природы, уменьшает полезную грузоподъемность. Все эти недостатки пропадают при использовании секционной ветряной канальной электростанции для питания силовой установки летательного аппарата электричеством и зарядки аккумуляторных батарей для работы электродвигателей при неработающей электростанции.
Предложенное изобретение отличают обустройством над существующим сквозным проходом дополнительного сквозного ветряного канала, начинающегося входным соплом сечением, превышающим сечение начальной части ветряного канала, и защищенного предохранительной сеткой, выходное отверстие имеет меньшее поперечное сечение и также защищено предохранительной сеткой. Над этим ветряным каналом располагают герметические изолированные помещения - секции, в которых располагают оборудование секционной ветряной с коническим каналом электростанции, к которому относят: ветряное колесо с горизонтальной осью вращения; промежуточные шкивы, увеличивающие скорость вращения генераторов; генераторы, в количестве от одного генератора и более; аккумуляторные батареи. Каждая секция имеет определенное поперечное сечение сквозного конического ветряного канала, которое уменьшается с началом следующей секции за счет уменьшения ее длины, а ширина, которая равна половине диаметра ветряного колеса, остается постоянной, что увеличивает скорость ветряного потока в канале. Для обслуживания оборудования вдоль секций и канала монтируют служебный проход, который позволяет пройти во все помещения, относящиеся к ветряной электростанции. Мощность ветряной секционной электрической станции зависит от количества секций и размеров летательного аппарата, она обеспечивает работу двигателей летательного аппарата и подзарядку аккумуляторных батарей.
Данное изобретение позволяет использовать бесплатную неограниченную энергию для пассажирских и грузовых перевозок, обеспечить транспортным обслуживанием все населенные пункты страны, улучшить экологию природы, обеспечить безопасность полетов, снизить шумовую нагрузку.
Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Класс F03D9/02 с устройствами, аккумулирующими энергию
ветроэлектрогенератор индуктивного типа - патент 2528428 (20.09.2014) | |
статор ветроэлектроагрегата - патент 2526237 (20.08.2014) | |
ветроэлектрогенератор сегментного типа - патент 2523432 (20.07.2014) | |
ветроэнергетическая установка для накопления энергии реактивного потока - патент 2504689 (20.01.2014) | |
ветроэнергетическая установка с обогреваемым диффузорным ускорителем - патент 2499913 (27.11.2013) | |
энергосистема - патент 2499156 (20.11.2013) | |
генератор индукторный - патент 2497259 (27.10.2013) | |
универсальная комплексная энергосистема - патент 2489589 (10.08.2013) | |
синхронный индукторный генератор - патент 2488934 (27.07.2013) | |
индукторный сегментный генератор - патент 2488209 (20.07.2013) |