камера жидкостного ракетного двигателя
Классы МПК: | F02K9/62 камеры сгорания или тяги F02K9/97 ракетные сопла |
Автор(ы): | Никитин Владимир Викторович (RU), Ширяев Михаил Иванович (RU), Удинцев Пётр Геннадьевич (RU), Чунаев Владимир Юрьевич (RU), Миронов Вадим Всеволодович (RU), Кошлаков Владимир Владимирович (RU), Федотов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое Акционерное Общество "Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-01-11 публикация патента:
10.04.2013 |
Изобретение относится к ракетной технике. Камера ЖРД содержит корпус с раструбом, вкладыш с соплом и стенкой камеры сгорания и форсуночную головку, при этом вкладыш, по крайней мере, на участке сопла выполнен из композиционного материала с геликоидной намоткой препрега тканой ленты и расположением волокон ее основы и утка под углами к продольной кромке ленты, близкими по величине. Изобретение обеспечивает повышение надежности камеры. 2 ил.
Формула изобретения
Камера жидкостного ракетного двигателя, содержащая корпус с раструбом, вкладыш с соплом и стенкой камеры сгорания и форсуночную головку, отличающаяся тем, что вкладыш, по крайней мере, на участке сопла выполнен из композиционного материала с геликоидной намоткой препрега тканой ленты и расположением волокон ее основы и утка под углами к продольной кромке ленты, близкими по величине.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ракетной технике.
Известна камера жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), содержащая корпус с раструбом, вкладыш с соплом и стенкой камеры сгорания и форсуночную головку - патент RU 2100636, F02K 9/62, F02K 9/97 на изобретение «Камера жидкостного ракетного двигателя», опубликовано 27.12.1997 г.
По своим признакам и достигаемому результату эта камера ЖРД наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.
Недостаток известной камеры ЖРД заключается в малой надежности, обусловленной недостаточной температурной стойкостью материала на участке сопла.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности камеры ЖРД.
Названный технический результат достигается тем, что в камере ЖРД, содержащей корпус с раструбом, вкладыш с соплом и стенкой камеры сгорания и форсуночную головку, согласно изобретению вкладыш, по крайней мере, на участке сопла выполнен из композиционного материала с геликоидной намоткой препрега тканой ленты и расположением волокон ее основы и утка под углами к продольной кромке ленты, близкими по величине.
Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:
Фиг.1 - камера в осевом сечении;
Фиг.2 - препрег тканой ленты,
дается описание предлагаемого изобретения.
Камера ЖРД содержит корпус 1 с раструбом 2, вкладыш 3 с соплом 4 и стенкой 5 камеры сгорания 6 и форсуночную головку 7.
Вкладыш 3, по крайней мере, на участке сопла 4 выполнен из композиционного материала с геликоидной намоткой препрега тканой ленты 8 и расположением волокон ее основы 9 и утка 10 под углами o и y соответственно к продольной кромке 11 ленты 8, близкими по величине, например с допуском ±5°.
Вкладыш 3 выполнен со скрепленными между собой клеевой композицией А соплом 4 и стенкой 5 камеры сгорания 6, изготовленных, например, из углерод-керамического материала.
При работе камеры ЖРД компоненты топлива подаются из форсуночной головки 7 в камеру сгорания 6, из которой продукты горения топлива высокотемпературным потоком под давлением истекают через сопло 4, вызывая усиленный разогрев последнего, особенно в зоне критического сечения. При этом температурное воздействие потока продуктов горения топлива на композиционный материал сопла 4 происходит с торцов волокон основы 9 и утка 10 (что обеспечивает в процессе работы камеры ЖРД значительное замедление уноса материала сопла и уменьшенное нарушение его геометрии).
Камера ЖРД по сравнению с прототипом характеризуется повышенной надежностью.
Класс F02K9/62 камеры сгорания или тяги