устройство с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля
Классы МПК: | F02N19/00 Вспомогательные средства для запуска двигателей внутреннего сгорания, не отнесенные к предыдущим группам |
Автор(ы): | Габитов Ильдар Исмагилович (RU), Неговора Андрей Владимирович (RU), Разяпов Махмут Магдутович (RU), Гусев Дмитрий Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-04-15 публикация патента:
10.04.2013 |
Изобретение относится к машиностроению. В устройстве с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля в зимних условиях, включающем воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, согласно изобретению периодически и в конце тепловой подготовки подается газовоздушная смесь с отключением подачи пара, подача которого управляется блоком управления. Изобретение обеспечивает устранение образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля в зимних условиях, включающее воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью устранения образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности, периодически и в конце тепловой подготовки подается газовоздушная смесь с отключением подачи пара, подача которого управляется блоком управления.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для тепловой подготовки автомобиля к принятию нагрузки в условиях низких температур и может быть использовано в автомобилестроении.
Известны аналоги «Устройство для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания» патент RU 61359, МКИ F02N 17/02, 2007. «Система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания» SU 271181, МКИ F02N 17/02, 1971, включающие установленный под поддоном-картером двигателя направляющий кожух для теплоносителя, соединенный с подогревателем.
Прототипом изобретения служит система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания по патенту RU 61359, МКИ F02N 17/02, включающая в себя воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом.
Недостатком прототипа является образование ледяных покрытий в конце тепловой подготовки.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля в зимних условиях, включающем воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, согласно изобретению для устранения образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности периодически и в конце тепловой подготовки подается газовоздушная смесь с отключением подачи пара, подача которого управляется блоком управления. Подача воды и образование пара в пароперегревателе, установленном в жаровой трубе, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника, снабженного форсункой, управляется электронным блоком управления.
За счет применения электронного блока управления повышается эффективность тепловой подготовки автомобиля к принятию нагрузки.
На фиг.1 показан общий вид предложенного устройства.
Устройство содержит генератор горячих газов 1, соединенный металлическим воздуховодом 2 с фальшподдоном 3, масляным картером двигателя 4. В жаровой трубе 5 обогревателя на выходе камеры сгорания 6 установлен пароперегреватель 7, снабженный форсункой 8. Расход незамерзающей жидкости, подаваемой от бачка 11 в пароперегреватель с венчурным насосом 10, управляется блоком управления 9 в зависимости от заданного режима тепловой мощности.
При работе устройства блок управления 9 дает возможность подачи перегретого пара через форсунку 8 с временным регулированием и подачи в конце обогрева только газовоздушной смеси.
Класс F02N19/00 Вспомогательные средства для запуска двигателей внутреннего сгорания, не отнесенные к предыдущим группам