колесо движителя многоопорных дождевальных машин

Классы МПК:A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей 
B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рязанцев Анатолий Иванович (RU),
Кириленко Николай Яковлевич (RU),
Антипов Алексей Олегович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-13
публикация патента:

Колесо включает шину 12 с ободом 11, ступицу 10 с боковыми дисками 5 и осью 9, приводное кольцо 7, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16. На приводном кольце 7 смонтированы упоры 8. Тормоз 16 взаимодействует с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7. Приводное кольцо 7 установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы 10. Штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса. В отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1. Такое конструктивное выполнение позволит повысить точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины ободом. 4 ил. колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2479202

колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2479202 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2479202 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2479202 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2479202

Формула изобретения

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца, отличающееся тем, что в штырях выполнен ряд радиальных отверстий, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, при этом в отверстиях штырей установлены съемные упорные штыри.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др.. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца (см. патент РФ на изобретение № 2430510 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин». - М. кл. A01G 25/09, БИ № 28, 2011 г.).

Недостатком этого колеса является недостаточная точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом (при ее боковой деформации, приводящей к изгибу приводного и износу шины в процессе работы многоопорных дождевальных машин) из-за невозможности точной установки приводного кольца с крепежными элементами на штырях с резьбой.

Целью изобретения является повышение точности регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом.

Указанная цель достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающим шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца, в штырях выполнен ряд радиальных отверстий, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, при этом в отверстиях штырей установлены съемные упорные штыри.

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - вид I на фиг.1.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин из пневматической шины 12 с ободом 11, ступицы 10 с боковыми дисками 5 и оси 9, приводного кольца 7 со смонтированными на нем упорами 8, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16, взаимодействующий с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы 10. При этом штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца 7. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, при этом в отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1.

Колесо работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 13 на упоры 8 приводного кольца 7 осуществляется движение колеса. При деформации шины 12 пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин осуществляют регулирование осевого положения приводного кольца 7 относительно шины 12 с ободом 11 путем перемещения приводного кольца 7 с косынками 15 и отверстиями 14 по штырям 6. Установка приводного кольца 7 в определенном осевом положении относительно колеса осуществляется посредством упора приводного кольца 7 в съемные упорные штыри 1, установленные в отверстиях 4, расположенных в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, и фиксации приводного кольца 7 крепежными элементами - гайками 2, перемещающимися по резьбе 3 с внешней или внутренней сторон приводного кольца 7.

Применение изобретения повысит точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом за счет использования съемных упорных штырей, установленных в определенных фиксированных положениях.

При этом предлагаемые технические решения позволяют предотвратить поломку приводного кольца при деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин.

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2527090 (27.08.2014)
устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
фронтальный дождевальный агрегат -  патент 2520984 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
подвеска для двухконсольной распределительной штанги -  патент 2519785 (20.06.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2517072 (27.05.2014)
многоствольный дождевальный аппарат -  патент 2514357 (27.04.2014)

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)

Класс B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей 

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)
Наверх