способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники
Классы МПК: | B60P3/06 для перевозки транспортных средств |
Автор(ы): | Шувалов Денис Владимирович (RU), Ложечников Геннадий Андреевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Военная академия Тыла и Транспорта имени генерала армии А.В.Хрулева" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-26 публикация патента:
20.04.2013 |
Рельсоколесную технику транспортируют из одного хранилища в другое при помощи мобильной рельсовой платформы, оборудованной металлической платформой для погрузки рельсоколесной техники, лебедкой и гидравлическим приводом. Обеспечиваются повышение оперативности и снижение трудоемкости работ. 8 ил.
Формула изобретения
Способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники, состоящий в том, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное, и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище, и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной, запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством, и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, отличающийся тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приводят в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной для дальнейшего транспортирования погружается из рабочего положения в транспортное, при установке рельсоколесной машины в хранилище металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин.
Известна конструкция, обеспечивающая хранение и транспортирование рельсоколесных машин [1]. Мобильная рельсовая платформа имеет рабочий орган - металлическую платформу. С помощью нее при открытых воротах хранилища возможен вывод рельсоколесной машины из хранилища и погрузка ее с помощью автомобильного крана на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки рельсоколесной машины. Кроме того, возможна самопогрузка мобильной рельсовой платформой рельсоколесной машины и перевозка ее на мобильной рельсовой платформе в пункт назначения, а также установка рельсоколесной машины с помощью мобильной рельсовой платформы в хранилище.
Недостатками в использовании мобильной рельсовой платформы являются возможность работы мобильной рельсовой платформы только у открытых ворот хранилища, точная подача мобильной рельсовой платформы задним ходом к хранилищу, работа ее при стыковании с путевой решеткой, погрузка только автомобильным краном и только на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки рельсоколесной машины и др.
Технической задачей изобретения является повышение оперативности работ, снижение трудоемкости и расширение номенклатуры грузоподъемных машин и техники для транспортирования рельсоколесных машин в пункт назначения.
Техническая задача решается за счет того, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу, ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната, и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, и отличается заявленный способ тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приведя в рабочее положение, соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной погружается из рабочего положения в транспортное, устанавливая рельсоколесную машину в хранилище, металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей, и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.
На фиг.1 изображена мобильная рельсовая платформа в транспортном положении, На фиг.2 изображена мобильная рельсовая платформа в момент разгрузки металлической платформы. На фиг.3 изображен процесс соединения мобильной рельсовой платформы к рельсошпальной решетке, установленной в хранилище, на которой находится рельсоколесная машина, и начала выгрузки рельсоколесной машины из хранилища, на которой показаны: поз.2- канат. На фиг.4 показан процесс захвата и погрузки рельсоколесной машины внешним погрузочным устройством на автотранспорт, на которой показаны: поз.3- стропы, поз.4- внешнее погрузочное устройство. На фиг.5 изображена схема фиксирования рельсоколесной машины на металлической платформе с помощью съемных боковых растяжек и каната мобильной рельсовой платформы для последующего транспортирования этой рельсоколесной машины на платформе, на которой показаны: поз.1 - направляющая, поз.5 - конец каната, поз.9 - боковая растяжка. На фиг.6 изображена погрузка закрепленной рельсоколесной машины на мобильную рельсовую платформу. На фиг.7 изображена мобильная рельсовая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной. На фиг.8 изображен момент погрузки рельсоколесной машины в хранилище с помощью мобильной рельсовой платформы, на которой показаны: поз.6 - лебедка, поз.7 - задний блок, поз.8 - блок, прикрепленный к полу хранилища, поз.10 - рельсошпальная решетка.
Для погрузки рельсоколесной техники, установленной в хранилище, необходимо подать мобильную рельсовую платформу задним ходом к воротам хранилища, не доезжая 8-10 м до рельсошпальной решетки, на которую установлена рельсоколесная машина, и перевезти с помощью гидроцилиндров платформу из транспортного (фиг.1) положения в рабочее положение (фиг.2, 3). Металлическая платформа, полностью установленная на землю в 0,1-0,2 м от рельсошпальной решетки, на которой установлена рельсоколесная машина в хранилище, прижимается к рельсошпальной решетке и соединяется с ней усилием штока гидроцилиндра гуська (фиг.3). Соосность соединения обеспечивает направляющая 1, прикрепленная к задней части платформы. К выводимой из хранилища рельсоколесной машине присоединяют конец каната лебедки 2 и выкатывают машину на рельсовую платформу усилием лебедки. По завершении вывода машины от нее отсоединяют канат тяговой лебедки, закрепляют машину стропами 3, поднимают ее внешним погрузочным устройством 4и грузят на транспортное средство (фиг.4).
При необходимости установки рельсоколесной машины в крытое хранилище поступают следующим образом. Мобильную рельсовую платформу переводят из транспортного в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой аналогично описанному ранее. После этого, рельсоколесная машина внешним погрузочным устройством снимается с транспортного средства и устанавливается на рельсовый путь, образованный рельсами, закрепленными на металлической платформе. Затем конец каната 5 лебедки 6 пропускают через задний блок 7, далее под машиной запасовывают в блок 8, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсошпальной решетки, крепят к машине и, управляя лебедкой 6 мобильной рельсовой платформы, устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища (фиг.8).
При необходимости транспортирования рельсоколесной машины мобильной рельсовой платформой рельсоколесную машину, выведенную из хранилища на металлическую платформу, крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением ее каната 5 и двух съемных боковых растяжек 9 (фиг.5). Поперечным смещениям закрепленной таким способом машины препятствуют также реборды ее колес. Металлическую платформу вместе с закрепленной на ней машиной переводят из рабочего положения в транспортное положение (фиг.9). При этом канат автоматически наматывается на барабан лебедки, в результате чего обеспечивается постоянное натяжение каната и боковых растяжек.
После погрузки мобильная рельсовая платформа доставляет погруженную на нее машину (фиг.7) на пункт назначения. Вне складской зоны рельсоколесную машину с платформы в транспортном положении выгружает внешнее погрузочное устройство. Перед выгрузкой ослабляют натяжение каната и боковых растяжек сматыванием каната с барабана лебедки и освобождают машину от креплений.
Используемая литература:
1. Патент на полезную модель RU 99415 U1.
Класс B60P3/06 для перевозки транспортных средств