пневмогидравлический аккумулятор
Классы МПК: | F15B1/12 прикрепляемыми к их переферийной части |
Автор(ы): | Щекочихин Александр Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс" (ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-03 публикация патента:
20.04.2013 |
Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам мембранным и может быть использовано в машиностроении, а, именно, в гидроприводах с переменным потреблением жидкости, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для гашения пульсаций давления жидкости и обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью. Пневмогидравлический аккумулятор включает корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан и эластичный разделитель. На стержне клапана выполнена проточка, в которую вставлены шарики, ограничивающие рабочий ход клапана, расположенные во втулке - направляющей клапана и удерживающиеся от выпадения гайкой. Пружина установлена под стержнем клапана. Предлагаемое изобретение позволяет повысить быстродействие клапанного механизма и одновременно его надежность, кроме этого, достаточно просто и технологично в изготовлении. 1 ил.
Формула изобретения
Пневмогидравлический аккумулятор, включающий корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан, эластичный разделитель, отличающийся тем, что на стержне клапана выполнена проточка, в которую вставлены шарики, ограничивающие рабочий ход клапана, расположенные во втулке - направляющей клапана и удерживающиеся от выпадения гайкой, а пружина установлена под стержнем клапана.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам мембранным и может быть использовано в машиностроении, а именно в гидроприводах с переменным потреблением жидкости, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для гашения пульсаций давления жидкости и обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью.
Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, в котором установлены эластичный разделитель, образующий газовую и жидкостные полости, и подпружиненный управляемый клапан с полостью управления, которая соединена посредством запорных элементов с газовой полостью аккумулятора и атмосферой (см. А.С. СССР № 1521933, кл. F15B 1/047, опубл. 1989 г.). Такое устройство с подпружиненным управляемым клапаном не обладает высокой надежностью, так как стержень клапана конструктивно имеет относительно большую длину по сравнению с направляющей, а это может привести к многократным перекосам всего клапана при высокочастотной пульсации давления в гидросистеме и его заеданию. Кроме того, такая конструкция клапана не технологична в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому изобретению является пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан, образующий с выполненным в штуцере седлом запорный орган, эластичный разделитель и эластичный предохранительный элемент, установленный на клапане со стороны разделителя (см. А.С. СССР № 1481494, кл. F15B 1/047, опубл. 1989 г.). Недостатком устройства являются инерционные потери энергии при работе из-за значительной массы всего клапана, которая определяется длинным стержнем клапана и гайкой - ограничителем хода клапана.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в увеличении надежности и повышении быстродействия клапанного механизма пневмогидравлического аккумулятора путем уменьшения длины всего клапана и соответственно его массы.
Поставленная задача достигается тем, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, включающем корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан, эластичный разделитель, в отличие от прототипа, на стержне клапана выполнена проточка, в которую вставлены шарики, ограничивающие рабочий ход клапана, расположенные во втулке - направляющей клапана и удерживающиеся от выпадения гайкой, а пружина установлена под стержнем клапана.
Пневмогидравлический аккумулятор содержит корпус 1 со штуцером 2, размещенный в штуцере 2 подпружиненный выпускной клапан 3, образующий с выполненным во втулке 4 седлом запорный орган, эластичный разделитель 5. На клапане 3 выполнена проточка, а во втулке 4 - отверстия, в которые вставлены шарики 6. Они удерживаются от выпадения гайкой 7, в которой установлена пружина 8.
Эластичный разделитель 5 образует в корпусе 1 со стороны клапана 3 гидравлическую полость 9.
Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.
При увеличения давления жидкости со стороны штуцера 2 свыше давления зарядки пневмогидравлического аккумулятора клапан 3 отрывается от седла, образованного во втулке 4, и жидкость попадает в полость 9, взаимодействуя с эластичным разделителем 5. Ход клапана ограничивается шариками 6, которые упираются в нижний поясок стержня клапана. Когда давление жидкости в камере 9 становится равным давлению со стороны штуцера 2, клапан удерживается в открытом положении пружиной 8. После падения давления со стороны штуцера 2 клапан 3, испытывая воздействие на него эластичного разделителя 5, плотно прижимается к седлу во втулке 4 и перекрывает доступ жидкости в полость 9.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить быстродействие клапанного механизма и одновременно его надежность, кроме этого, достаточно просто и технологично в изготовлении.