гидравлический агрегат управления

Классы МПК:F15B5/00 Датчики, преобразующие изменения физических величин, например изменяющие положение органов в зависимости от давления среды или наоборот; изменение давления среды в функции изменений давлений нескольких сред или других величин
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Павловский машиностроительный завод ВОСХОД" (ОАО "ПМЗ ВОСХОД") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-08
публикация патента:

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе. Технический результат - повышение надежности выдачи сигнала о готовности агрегата к работе. 1 ил. гидравлический агрегат управления, патент № 2480633

гидравлический агрегат управления, патент № 2480633

Формула изобретения

Гидравлический агрегат управления, содержащий корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя фильтр, дроссели, перепускные, обратный и предохранительный клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, отличающийся тем, что золотник клапана включения жестко соединен с сердечником индукционного датчика и величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительного механизма, например в системе управления летательных аппаратов.

Большинство гидравлических агрегатов управления имеют определенную последовательность включения в работу, например следующую:

- подача давления к агрегату;

- подача управляющего сигнала на электрогидравлический клапан включения;

- получение сигнала о подаче давления к устройствам управления от сигнализатора давления;

- подача управляющих сигналов на устройства управления.

В качестве сигнализаторов давления обычно применяются контактные датчики, где получение сигнала происходит путем замыкания электрических контактов под давлением рабочей жидкости.

Известны разные конструкции сигнализаторов давления с рабочими элементами в виде мембран, поршней и т.д. Поскольку известные сигнализаторы не отличаются высокой надежностью, в некоторых гидравлических системах применяется дублирование (наличие двух сигнализаторов), например «Агрегат управления» АУ 55 (Руководство по эксплуатации, рис.2). В данной схеме последовательность включения агрегата в работу определяется следующими этапами:

- подача давления;

- подача управляющего сигнала на электрогидравлический клапан включения;

- получение сигнала о подаче давления к органам управления от основного и дублирующего сигнализаторов давления;

- подача управляющих сигналов на устройства управления.

Известны достоинства данной схемы:

- простота конструкции;

- повышенная надежность за счет дублирования сигнализаторов давления.

Однако в эксплуатации в данных агрегатах управления нередки случаи подачи ложного сигнала готовности агрегата к работе от сигнализаторов давления в различных эксплуатационных и климатических условиях. Так, при работе на загрязненной рабочей жидкости в различных климатических условиях, также в силу конструктивных особенностей агрегата, выраженных, например, в большой длине золотника клапана включения, в момент срабатывания электрогидравлического клапана и подачи давления под торец золотника клапана включения с целью его срабатывания происходит подклинивание золотника. Золотник перемещается не на весь рабочий ход, открывая только часть площади рабочего канала давления подачи к органам управления и в полость, где находятся сигнализаторы давления, достаточную для появления давления, но недостаточную для обеспечения расходных характеристик при работе агрегата управления. Сигнализаторы давления срабатывают. Таким образом, выдается ложный сигнал готовности агрегата к работе.

Аналогичный дефект наблюдается при неполном срабатывании электрогидравлического клапана, когда он пропускает неполное давление подачи, при этом золотник клапана включения перемещается не на весь рабочий ход, однако сигнализаторы давления срабатывают и выдается ложный сигнал готовности агрегата управления к работе.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном гидравлическом агрегате управления, содержащем корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя фильтр, дроссели, перепускные, обратный и предохранительный клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, согласно предлагаемому изобретению золотник клапана включения жестко соединен с сердечником индукционного датчика и величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана его общая схема.

Гидравлический агрегат управления (далее по тексту агрегат) содержит корпус 1 с установленным на нем электрогидравлическим усилителем мощности 2, внутри корпуса размещены гидравлические элементы и узлы: фильтр 3, дроссели 4, перепускные, обратный и предохранительный клапаны 5, электрогидравлический клапан 6, клапан включения 7, золотник которого поджат с одной стороны пружиной 8, с другой стороны золотника размещен индукционный датчик 9, сердечник 10 которого жестко связан с золотником клапана включения 7. Система гидролиний соединяет согласно схеме элементы и узлы агрегата, при этом магистраль напора гидросистемы соединяется с гидролинией 11, магистраль слива гидросистемы с гидролинией 12, а гидролиния 13 соединяет через клапан включения 7 гидролинию 11 с электрогидравлическим усилителем мощности 2.

Агрегат работает следующим образом.

При подаче давления напора в гидролинию 11 и соединении слива с гидролинией 12, давление напора поступает через фильтр 3 к электрогидравлическому клапану 6 и к клапану включения 7. При срабатывании электрогидравлического клапана 6 давление напора поступает под левый (по чертежу) торец золотника клапана включения 7, преодолевая усилие пружины 8, золотник перемещается вправо (по чертежу), соединяя гидролинию 11 через клапан отключения 7 и гидролинию 13 с электрогидравлическим усилителем 2. Поскольку золотник клапана включения 7 жестко соединен с сердечником 10 индукционного датчика 9, сердечник 10 перемещается вслед за золотником, изменяя электрические показания индукционного датчика 9, по которым определяется величина перемещения золотника, а следовательно, и готовность агрегата к работе. После выдачи сигнала готовности агрегата к работе гарантирована возможность эксплуатации агрегата при подаче сигналов управления на электрогидравлический усилитель мощности 2, в процессе которой задействуются все узлы и элементы агрегата.

Класс F15B5/00 Датчики, преобразующие изменения физических величин, например изменяющие положение органов в зависимости от давления среды или наоборот; изменение давления среды в функции изменений давлений нескольких сред или других величин

способ преобразования электрического сигнала в пневматический -  патент 2516749 (20.05.2014)
датчик расхода -  патент 2476732 (27.02.2013)
система управления работой цилиндра -  патент 2351809 (10.04.2009)
струйный кольцевой датчик приближения -  патент 2260719 (20.09.2005)
датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма -  патент 2191320 (20.10.2002)
многоконтактное реле давления -  патент 2151328 (20.06.2000)
преобразователь -  патент 2126104 (10.02.1999)
регулятор давления -  патент 2079731 (20.05.1997)
способ индикации отказа на контролируемом участке последовательной гидравлической цепи -  патент 2052674 (20.01.1996)
цифровой привод -  патент 2037676 (19.06.1995)
Наверх