мобильный контрольно-проверочный комплекс

Классы МПК:B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-07
публикация патента:

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит устанавливаемый на шасси (2) кузов-контейнер (1), состоящий из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой. В рабочем помещении обитаемого отсека, выполненного герметизированным и теплоизолированным, размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, шкаф электрооборудования, средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк (14) снаружи кузова-контейнера (1). В дополнительном отсеке размещен бортовой электрощит и закреплены два переносных светильника. Агрегатный отсек - негерметичный, с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки. В нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 ил. мобильный контрольно-проверочный комплекс, патент № 2481205

мобильный контрольно-проверочный комплекс, патент № 2481205 мобильный контрольно-проверочный комплекс, патент № 2481205 мобильный контрольно-проверочный комплекс, патент № 2481205 мобильный контрольно-проверочный комплекс, патент № 2481205

Формула изобретения

Мобильный контрольно-проверочный комплекс, содержащий перебазируемый всеми видами транспорта кузов-контейнер с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения ЗИП, скомплектованными исходя из подлежащего реализации технологического процесса и закрепленными на полу и стенах кузова-фургона, отличающийся тем, что кузов-контейнер состоит из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой, обитаемый отсек представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, дополнительно введенные средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП, на левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера, в дополнительном отсеке размещен щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, там же закреплены два переносных светильника с кабелями, агрегатный отсек представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки, в нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, выполненный с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольно-проверочных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации.

Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (патент RU № 228811301, В60Р 3/14, 27.11.06 г.), принятый за прототип. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК) содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер (кузов-контейнер) с входной и выходной дверьми и с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документов (шкафов ЗИП). Технологические рабочие места и шкафы ЗИП выполнены в виде унифицированных секций и размещены внутри корпуса-контейнера по обе стороны технологического прохода от выходной двери в задней торцевой стене корпуса-контейнера до входной двери в передней части одной из боковых стен корпуса-контейнера. При этом состав унифицированных рабочих мест, оборудования и шкафов ЗИП скомплектован, исходя из подлежащего реализации технологического процесса и реализуемых технологических операций с возможностью изменения состава унифицированных рабочих мест при изменении состава операций технологического процесса. Оборудование технологических рабочих мест и шкафов ЗИП в каждой унифицированной секции разделено по высоте установки на три зоны, второй и третий ряд которых конструктивно выполнен в виде съемных устройств. Технологические рабочие места первого ряда и секции шкафов ЗИП первого ряда расположены у боковых стен корпуса-контейнера, исходя из последовательности выполнения операций технологического процесса ремонта аппаратуры обслуживаемых систем, и жестко закреплены к полу и стенам корпуса-контейнера. Оборудование и секции шкафов ЗИП второго и третьего ряда в рабочем положении устанавливаются на стены корпуса-контейнера с помощью кронштейнов и прикрепляются к стенам корпуса-контейнера с помощью петель. При переводе в транспортное положение оборудование и секции шкафов второго и третьего рядов устанавливаются в технологический проход, жестко прикрепляются к полу, между собой и к стенкам корпуса-контейнера с исключением возможности смещения при сильном крене или опрокидывании корпуса-контейнера РДК. При переводе РДК из транспортного в рабочее состояние оборудование и секции шкафов из технологического прохода освобождают от транспортных креплений и устанавливают в рабочее положение.

Недостатками прототипа являются:

- длительное время развертывания комплекса, обусловленное необходимостью дополнительных работ с оборудованием для установки его в рабочее положение;

- отсутствие пространственного разграничения технологической и технически обеспечивающей составляющих комплекса;

- отсутствие средств связи;

- недостаточный состав средств жизнеобеспечения.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольно-проверочных пунктов, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании мобильного контрольно-проверочного комплекса для сложных систем вооружений, обладающего возможностью эксплуатации в условиях транспортирования без необходимости проведения дополнительных работ с оборудованием перед проведением транспортирования, повышенной комфортностью и расширенными возможностями при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом мобильном контрольно-проверочном комплексе, содержащем перебазируемый всеми видами транспорта кузов-контейнер с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения ЗИП, скомплектованными исходя из подлежащего реализации технологического процесса и закрепленными на полу и стенах кузова - фургона, новым является то, что кузов-контейнер состоит из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой, обитаемый отсек представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, дополнительно введенные средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ-диапазона, ящики с ЗИП, на левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера, в дополнительном отсеке размещен щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, там же закрепляются два переносных светильника с кабелями, агрегатный отсек представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки, в нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, выполненный с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева.

Выполнение кузова-контейнера в составе двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой, позволяет:

- разграничить технологическую зону с рабочими местами, местами отдыха членов расчета с зоной технического обеспечения комплекса;

- снизить концентрацию оборудования;

- повысить удобство выполнения работ при проведении технического обслуживания и регламентных проверок.

Выполнение обитаемого отсека в виде герметизированного теплоизолированного рабочего помещения, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, дополнительно введенные средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ-диапазона, ящики с ЗИП, позволяет:

- обеспечить создание и поддержание необходимых условий жизнедеятельности при выполнении работ и отдыхе членов расчета;

- обеспечить полный комплекс проведения проверки сложных систем вооружений;

- обеспечить отыскание неисправностей с точностью до конструктивно сменного блока из состава группового ЗИП;

- обеспечить проведения измерений параметров при регулировке и настройке аппаратуры после замены неисправного блока;

- обеспечить проведение работ в любое время года и суток и любых метеорологических условиях;

- обеспечить открытую или технически маскированную радиосвязь.

Выполнение на левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера дополнительного отсека в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера и в которой размещены щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, и два переносных светильника с кабелями позволяет:

- обеспечить изоляцию распределительной аппаратуры от обитаемого пространства кузова-контейнера;

- обеспечить размещение части вспомогательного оборудования.

Выполнение агрегатного отсека в виде негерметичного отсека с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки, в нижней части которого размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, позволяет:

- разместить наиболее габаритное оборудование технически обеспечивающей составляющей комплекса вне обитаемого пространства;

- облегчить техническое обслуживание и ремонт.

Установка в агрегатном отсеке кондиционера, выполненного с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева, позволяет обеспечить создание в обитаемом отсеке кузова-контейнера комфортных параметров воздушной среды без воздухообмена с окружающей атмосферой.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид мобильного контрольно-проверочного комплекса, левый борт; на фиг.2 - размещение оборудования мобильного контрольно-проверочного комплекса, левый борт обитаемого отсека; на фиг.3 - размещение оборудования мобильного контрольно-проверочного комплекса, правый борт обитаемого отсека; на фиг.4 - размещение оборудования мобильного контрольно-проверочного комплекса, агрегатный отсек.

Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит кузов-контейнер 1, устанавливаемый на шасси 2. Кузов-контейнер 1 состоит из двух отсеков - обитаемого 3 и агрегатного 4, разделенных перегородкой 5. Обитаемый отсек 3 представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура 6, рабочие места 7 и места для отдыха расчета, выполненные в виде гамаков 8 и кронштейнов 9 на боковых стенках кузова-контейнера 1, шкаф электрооборудования 10, дополнительно введенные средства связи - два комплекта 11 портативных радиостанций УКВ-диапазона, ящики 12 с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке 3 кузова-контейнера 1 имеется дополнительный отсек 13 в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк 14 снаружи кузова-контейнера 1. В дополнительном отсеке 13 размещен бортовой электрощит 15 и закреплены два переносных светильника 16 с кабелями. Агрегатный отсек 4 представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки 17. В нижней части агрегатного отсека 4 размещены источники электропитания - дизель-генератор 18 и аккумуляторные батареи 19, а в верхней части - электромашинный преобразователь 20 и кондиционер 21.

Мобильный контрольно-проверочный комплекс предназначен для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных систем вооружений и работает следующим образом. Мобильный контрольно-проверочный комплекс является подвижным устройством, контрольно-проверочная аппаратура 6 которого размещена в кузове-контейнере 1 на рабочих местах 7, установленном на шасси 2. Выполнение контрольно-проверочных работ производится в обитаемом отсеке 3 на рабочих местах 7, расположенных вдоль левого борта и передней стенки кузова-контейнера 1. Обитаемый отсек 3 представляет собой герметизированное теплоизолированное помещение, в котором создаются и поддерживаются необходимые условия жизнедеятельности. В левой стенке кузова-контейнера 1 имеется люк 14, через который осуществляется доступ в дополнительный отсек 13. При необходимости замены вышедших из строя элементов используются запасные части, размещенные в ящиках 12 ЗИП. Электропитание контрольно-проверочной аппаратуры осуществляется при помощи электрооборудования, основная часть которого размещена в шкафу 10 обитаемого отсека 3. Агрегатный отсек 4 предназначен для размещения агрегатов и оборудования кузова-контейнера 1 из состава системы жизнеобеспечения и электрооборудования, обеспечивающих его функционирование и различные работы при эксплуатации. Агрегатный отсек 4 представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией. Источниками электропитания, которые размещены в агрегатном отсеке 4, являются дизель-генератор 18 и аккумуляторные батареи 19. В верхней части агрегатного отсека 4 размещен кондиционер 21, предназначенный для создания в обитаемом отсеке 3 кузова-контейнера 1 комфортных параметров воздушной среды без воздухообмена с окружающей атмосферой. Кондиционер 21 обеспечивает охлаждение воздуха в обитаемом отсеке 3 при температурах наружного воздуха от плюс 10°С до плюс 60°С, нагрев воздуха при температурах наружного воздуха от минус 50°С до плюс 20°С, вентиляцию воздуха (без воздухообмена с атмосферой) при температурах наружного воздуха от минус 50°С до плюс 60°С. Кондиционер 21 может работать в режимах охлаждения, обогрева и вентиляции с автоматическим и ручным управлением. Бортовой электрощит 15, размещенный в дополнительном отсеке 13, используется для связи контрольно-проверочной аппаратуры 6 с проверяемыми изделиями. Два переносных светильника 16 с кабелями используются для освещения при необходимости развертываемого рабочего места вне кузова-контейнера 1. Для связи оператора, находящегося в кузове-контейнере 1 с оператором проверяемого объекта, в составе мобильного контрольно-проверочного комплекса имеются два комплекта 11 портативных радиостанций УКВ-диапазона. Для отдыха номеров расчета в мобильном контрольно-проверочном комплексе предусмотрены два спальных места. Спальные места предусмотрены в гамаках 8, которые растягиваются между правой и левой стенками кузова-контейнера 1 и закрепляются в кронштейнах 9. Гамаки 8 укладываются в нише стола у правой стенки кузова-контейнера 1.

Таким образом, в предлагаемом мобильном контрольно-проверочном комплексе решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании мобильного контрольно-проверочного комплекса для сложных систем вооружений, обладающего возможностью эксплуатации в условиях транспортирования без необходимости проведения дополнительных работ с оборудованием перед проведением транспортирования, повышенной комфортностью и расширенными возможностями при эксплуатации.

Класс B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы

мобильный комплекс обслуживания картриджей -  патент 2518109 (10.06.2014)
способ ремонта сложных технических изделий, включая системы вооружения и военной техники -  патент 2492076 (10.09.2013)
стационарный ремонтный центр -  патент 2491186 (27.08.2013)
подвижный пункт целеуказания и управления -  патент 2480705 (27.04.2013)
подвижный контрольный пункт -  патент 2478492 (10.04.2013)
контрольно-проверочная машина -  патент 2477231 (10.03.2013)
способ войскового ремонта сложных систем вооружения и военной техники на месте дислокации -  патент 2475380 (20.02.2013)
функциональный комплект установочных средств -  патент 2474503 (10.02.2013)
способ ремонта сложных технических систем -  патент 2473433 (27.01.2013)
подвижный пункт навигации и топопривязки -  патент 2445218 (20.03.2012)
Наверх