устройство двухуровневой парковки автомобилей
Классы МПК: | E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи |
Патентообладатель(и): | Пестряков Владимир Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-06-09 публикация патента:
10.05.2013 |
Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей. Устройство двухуровневой парковки автомобилей состоит из основания, установленного на фундаментный блок; полой стойки, установленной в основании; платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении и имеющей центральную часть, служащую для размещения автомобиля, и периферийную часть, охватывающую стойку; винтового механизма вертикального перемещения платформы, имеющего установленные внутри стойки детали, включающие винт с гайкой; электромеханического привода вращательного движения винтового механизма через одну из его деталей; механизма поворота с электромеханическим приводом, имеющим выходной вал, соединенный с вращаемой деталью механизма поворота. Полая стойка имеет фланец с подшипниками, установленный в основании с возможностью поворота вместе со стойкой и платформой; механизм поворота соединен с фланцем стойки, при этом деталь винтового механизма, подвижная в вертикальном направлении, соединена с периферийной частью платформы гибкими связями, по меньшей мере одна из которых перекинута через блок, установленный на верхней части стойки. Технический результат - повышение надежности конструкции, повышение вандалозащищенности, пригодной для эксплуатации на неохраняемой территории. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из основания, установленного на фундаментный блок; полой стойки, установленной в основании; платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении и имеющей центральную часть, служащую для размещения автомобиля, и периферийную часть, охватывающую стойку; винтового механизма вертикального перемещения платформы, имеющего установленные внутри стойки детали, включающие винт с гайкой; электромеханического привода вращательного движения винтового механизма через одну из его деталей; механизма поворота с электромеханическим приводом, имеющим выходной вал, соединенный с вращаемой деталью механизма поворота, отличающееся тем, что полая стойка имеет фланец с подшипниками, установленный в основании с возможностью поворота вместе со стойкой и платформой; механизм поворота соединен с фланцем стойки, при этом деталь винтового механизма, подвижная в вертикальном направлении, соединена с периферийной частью платформы гибкими связями, по меньшей мере одна из которых перекинута через блок, установленный на верхней части стойки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что деталью винтового механизма, подвижной в вертикальном направлении, является гайка, при этом вращаемый винт соединен с выходным валом его привода.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что деталью винтового механизма, подвижной в вертикальном направлении, является винт, при этом вращаемая гайка соединена с выходным валом привода через передачу, понижающую частоту ее вращения.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на винте закреплен дополнительный блок, через который перекинута гибкая связь, одна из ветвей которой закреплена на верхнем конце стойки.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота стойки является винтовым, имеет винт или гайку, подвижную в горизонтальном направлении, и электромеханический привод вращательного движения винта или гайки, при этом одна часть механизма поворота соединена с основанием или фундаментным блоком, а другая часть соединена с фланцем стойки.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что деталью механизма поворота стойки, подвижной в горизонтальном направлении, является гайка, при этом вращаемый винт соединен с выходным валом его электромеханического привода.
7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что деталью механизма поворота стойки, подвижной в горизонтальном направлении, является винт, при этом вращаемая гайка соединена с выходным валом ее электромеханического привода через передачу, понижающую частоту ее вращения.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фундаментный блок состоит из железобетонного колодца, имеющего центральную часть с внутренней полостью для размещения приводов подъема платформы и механизма поворота стойки; двух плит, расположенных горизонтально и взаимно перпендикулярно и в соответствии с положением платформы при загрузке и выгрузке автомобиля; двух балок, соединяющих железобетонный колодец с плитами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей.
Известно изобретение устройства двухуровневой парковки автомобилей, имеющее платформу для парковки второго автомобиля, подвижную в вертикальном направлении и вращающуюся в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, закрепленной в основании в непосредственной близости от полосы движения (патент RU № 2341633 от 11.10.2006 г.). Парковка автомобиля на первом уровне парковочного пространства выполняется при верхнем положении платформы второго уровня. Парковка автомобиля на платформе второго уровня выполняется независимо от наличия или отсутствия автомобиля на первом уровне парковочного пространства.
В изобретении предусмотрены различные варианты расположения автомобилей в парковочном пространстве по отношению к полосе движения: параллельно или перпендикулярно полосе движения, а также различные варианты положения платформы относительно полосы движения при въезде автомобиля на платформу: вдоль полосы движения, перпендикулярно ей и под углом к полосе движения. Поворот платформы при ее переносном движении из состояния парковки автомобиля до положения на полосе движения совершается на угол от 45° до 180° в зависимости от положения загружаемого автомобиля на полосе движения.
Известно изобретение придорожного устройства двухуровневой (или трехуровневой) парковки автомобилей, имеющего основание, полую стойку, закрепленную в бетонном основании, установленном вблизи полосы движения, платформу второго уровня, установленную на стойке подвижно в вертикальном направлении и вращаемую в горизонтальной плоскости относительно стойки, закрепленной в бетонном основании (патент JP № 3172469 от 25.07.1991 г.).
Внутри стойки установлен гидроцилиндр перемещения платформы, шток которого соединен с платформой гибкой связью (тросом, цепью), перекинутой через блок, закрепленный на верхней части стойки. Недостаток данного устройства в его пониженной надежности и безопасности вследствие применения гидравлического цилиндра с приводом.
Известно устройство для парковки автомобиля (заявка № WO 93/22531 от 28.04.1992 г.), состоящее из стойки, закрепленной в основании, имеющей направляющие для вертикального движения платформы; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота и движения вниз, на полосу движения, и обратно, включающей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с направляющим устройством, взаимодействующим с направляющими стойки; приводных средств с барабанами, установленными на верхней части стойки с закрепленными на них гибкими связями (тросами или цепями), соединенными с платформой, и механизма поворота платформы с нижней частью стойки, закрепленного на верхней части стойки.
Недостаток этого устройства в сложности конструкции стойки и приводов, а также в повышенной нагрузке на привод поворота за счет большой инерционности верхней части стойки.
Известна конструкция устройства двухуровневой парковки автомобилей (патент RU № 77627 U1 от 09.07.2008 г.), состоящего из основания, полой стойки, установленной в основании; платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении, имеющей центральную часть, служащую для размещения автомобиля, и периферийную часть, охватывающую стойку, винтового механизма вертикального перемещения платформы, имеющего установленные внутри стойки детали, включающие винт с гайкой; привода вращательного движения винтового механизма через одну из его деталей; механизма поворота с электрическим приводом, имеющим выходной вал, соединенный с вращаемой деталью механизма поворота.
Недостаток данной конструкции в том, что электроприводы подъема и поворота платформы установлены в периферийной части платформы, доступны для демонтажа и, как следствие, имеют низкую вандалозащищенность.
Техническая задача изобретения - создание конструкции, имеющей повышенную надежность и высокую вандалозащищенность, пригодную для эксплуатации на неохраняемой территории.
Техническая задача решена в устройстве двухуровневой парковки автомобилей, состоящем из основания, установленного на фундаментный блок, полой стойки, установленной в основании, платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении и имеющей центральную часть, служащую для размещения автомобиля, и периферийную часть, охватывающую стойку; винтового механизма вертикального перемещения платформы, имеющего установленные внутри стойки детали, включающие винт с гайкой; электромеханического привода вращательного движения винтового механизма через одну из его деталей; механизма поворота с электромеханическим приводом, имеющим выходной вал, соединенный с вращаемой деталью механизма поворота, при этом полая стойка имеет фланец с подшипниками, установлена в основании с возможностью поворота вместе с установленной на ней платформой; механизм поворота соединен с фланцем стойки, при этом деталь винтового механизма, подвижная в вертикальном направлении, соединена с периферийной частью платформы гибкими связями, по меньшей мере, одна из которых перекинута через блок, установленный на верхней части стойки.
Если деталью винтового механизма, подвижной в вертикальном направлении, является гайка, то вращаемый винт соединен с выходным валом его привода.
Если деталью винтового механизма, подвижной в вертикальном направлении, является винт, то вращаемая гайка соединена с выходным валом привода через передачу, понижающую частоту ее вращения. В этом варианте исполнения на винте может быть закреплен дополнительный блок, через который перекинута гибкая связь, одна ветвь которой закреплена на верхнем конце стойки.
Возможны различные варианты исполнения механизма поворота стойки. Если механизм поворота стойки является винтовым, имеет подвижный в горизонтальном направлении винт или гайку и электромеханический привод вращательного движения винта или гайки, то одна часть механизма поворота соединена с основанием или с фундаментным блоком, а другая часть соединена с фланцем стойки.
Если подвижной в горизонтальном направлении деталью механизма поворота стойки является гайка, то вращаемый винт соединен с выходным валом его электромеханического привода.
Если подвижной в горизонтальном направлении деталью механизма поворота стойки является винт, то вращаемая гайка соединена с выходным валом ее электромеханического привода через передачу, понижающую частоту ее вращения.
Для повышения устойчивости стойки с платформой фундаментный блок состоит из железобетонного колодца, имеющего центральную часть с внутренней полостью для размещения приводов подъема платформы и механизма поворота стойки; двух плит, расположенных горизонтально и взаимно перпендикулярно и в соответствии с положением платформы при загрузке и выгрузке автомобиля; двух балок, соединяющих железобетонный колодец с плитами.
Отличительные признаки устройства, обеспечивающие достижение технического эффекта, следующие:
полая стойка имеет фланец с подшипниками, установлена в основании с возможностью поворота вместе с установленной на ней платформой; механизм поворота соединен с фланцем стойки, при этом деталь винтового механизма, подвижная в вертикальном направлении, соединена с периферийной частью платформы гибкими связями, по меньшей мере, одна из которых перекинута через блок, установленный на верхней части стойки.
Возможны различные варианты исполнения винтового механизма подъема платформы и механизма ее поворота.
Если деталью винтового механизма, подвижной в вертикальном направлении, является гайка, то вращаемый винт соединен с выходным валом его привода.
Если деталью винтового механизма, подвижной в вертикальном направлении, является винт, то вращаемая гайка соединена с выходным валом привода через передачу, понижающую частоту ее вращения. В этом варианте исполнения на винте может быть закреплен дополнительный блок, через который перекинута гибкая связь, одна из ветвей которой закреплена на верхнем конце стойки.
Возможны различные варианты исполнения механизма поворота стойки. Если механизм поворота стойки является винтовым, имеет подвижный в горизонтальном направлении винт или гайку и электромеханический привод вращательного движения и установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, то одна часть механизма поворота соединена с основанием или с фундаментным блоком, а другая часть соединена с фланцем стойки.
Если подвижной в горизонтальном направлении деталью механизма поворота стойки является гайка, то вращаемый винт соединен с выходным валом его электромеханического привода.
Если подвижной в горизонтальном направлении деталью механизма поворота стойки является винт, то вращаемая гайка соединена с выходным валом ее электромеханического привода через передачу, понижающую частоту ее вращения.
Для повышения устойчивости стойки с платформой фундаментный блок состоит из железобетонного колодца, имеющего центральную часть с внутренней полостью для размещения приводов подъема платформы и механизма поворота стойки; двух плит, расположенных горизонтально и взаимно перпендикулярно и в соответствии с положением платформы при загрузке и выгрузке автомобиля; двух балок, соединяющих железобетонный колодец с плитами.
Отличительные признаки устройства являются новыми, поскольку не обнаружены в ходе патентно-информационного поиска и не следуют явно из уровня техники, следовательно, изобретение соответствует критерию «новизна».
На фиг.1 показано устройство двухуровневой парковки легковых автомобилей, имеющее электромеханический привод вращательного движения винта для подъема и вращения стойки и для поворота платформы.
На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
На фиг.3 показано устройство двухуровневой парковки легковых автомобилей, имеющее электромеханический привод вращательного движения гайки для подъема платформы и электромеханический линейный привод поворота платформы.
На фиг.4 показано устройство с подвижным в вертикальном направлении винтом с установленным на нем дополнительным блоком.
На фиг.5, 6а и 6b показаны схемы электромеханического линейного привода поворота платформы.
На фиг.7 показана конструкция железобетонного блока, соединенного с плитами для наземной парковки автомобилей.
На фиг.8 показано расположение железобетонных плит относительно колодца.
Устройство двухуровневой парковки автомобилей (фиг.1-4) состоит из основания 1, установленного на фундаментном блоке 2, полой стойки 3, установленной в основании 1 с возможностью поворота вместе с установленной на ней платформой 4, имеющей центральную часть 5, служащую для размещения автомобиля, и периферийную часть 6, охватывающую стойку 3; винтового механизма 7 вертикального перемещения платформы 4, имеющего установленные внутри стойки 3 детали, включающие винт 8 с гайкой 9; электромеханического привода 10 вращательного движения винтового механизма 7 через одну из его деталей 8 или 9, при этом подвижная в вертикальном направлении деталь (гайка 9, фиг.1, винт 8, фиг.3 и 4) соединена с периферийной частью 6 платформы 4 гибкими связями 11а и 11b, перекинутыми через блоки 12а и 12b, установленные на верхней части стойки 3.
Если деталью винтового механизма 7, подвижной в вертикальном направлении, является гайка 9 (фиг.1), то вращаемый винт 8 соединен с выходным валом 10а его привода 10.
Если деталью винтового механизма 7, подвижной в вертикальном направлении, является винт 8 (фиг.2, 3), то вращаемая гайка 9 соединена с выходным валом 10а привода 10 через передачу 10b, понижающую частоту вращения вала 10а. При этом варианте исполнения на винте 8 может быть закреплен дополнительный блок 12с (фиг.4), через который перекинута гибкая связь 11с, одна ветвь 11d которой перекинута через блок 12b, установленный на верхнем конце стойки 3, и закреплена на платформе 4, а другая ветвь 11е закреплена на верхнем конце стойки 3.
Для поворота стойки 3 вместе с платформой 4 механизм 13 (фиг.1) соединен с установленным в основании 1 в подшипниках 14 фланцем 15 стойки 3, имеет электромеханический привод 16 с выходным валом 17, соединенным с вращаемой деталью 13а механизма 13 (фиг.1).
Возможны варианты исполнения механизма 13 поворота стойки 3 - зубчатым (фиг.1) или винтовым (фиг.3, 4).
Если механизм 13 поворота стойки 3 является винтовым (фиг.3, 4), имеет подвижный в горизонтальной плоскости винт 18а (фиг.6а и 6b) или гайку 19 (фиг.5) и привод 16а вращательного движения, то одна часть механизма 13b поворота соединена с основанием 1 (фиг.1), или с фундаментным блоком (фиг.5, 6а и 6b), то другая часть соединена через рычаг 15а с фланцем 15 стойки 3.
Если подвижной в горизонтальной плоскости деталью механизма 13 является гайка 19 (фиг.5), то вращаемый винт 18 соединен с выходным валом 17 его электромеханического привода 16а.
Если подвижной в горизонтальной плоскости деталью механизма 13b поворота стойки 3 является винт 18а (фиг.6а и 6b), то вращаемая гайка 19а соединена с выходным валом электромеханического привода 16b через передачу 17а, понижающую частоту ее вращения.
Для повышения устойчивости стойки 3 в вертикальном положении фундаментный блок 2 состоит из железобетонного колодца 20 (фиг.5, 7, 8) с внутренней полостью 20а для размещения электромеханического привода 10 подъема платформы 4 и механизма 13 или 13b поворота стойки 3 (фиг.3, 4, 6а, 6b); двух плит 21а и 21b (фиг.8), расположенных горизонтально и взаимно перпендикулярно и в соответствии с положением платформы 4 при загрузке и выгрузке автомобиля; двух балок 22а и 22b, соединяющих железобетонный колодец 20 с плитами 21а и 21b.
Для подъема платформы 4 (фиг.1-3, 4, 7) с автомобилем на центральном участке 5 включается электродвигатель привода 10, происходит вращение винта 8 в гайке 9 (фиг.1, 7) или вращение гайки 9 (фиг.3, 4) и подъем платформы.
Для поворота стойки 3 с платформой 4 и автомобилем в верхнем положении платформы 4 включается электродвигатель привода 16 или 16а (фиг.1, 5, 6а, 6b), вращающий через механизм 13 или 13b стойку 3 с платформой 4 относительно основания 1 на угол 90°. После выключения электродвигателя привода 16 или 16а платформа 4 с автомобилем остается в верхнем повернутом положении. Для возвращения платформы 4 с автомобилем из верхнего положения на проезжую часть включается электродвигатель привода 16 или 16а и через механизм 13 или 13b совершается реверсивное вращение платформы 4. После поворота платформы 4 на угол 90° электродвигатель 16 или 16а выключается, включается электродвигатель привода 10 и совершается реверсивное вращение винта 8, платформа 4 опускается на полосу движения для съезда автомобиля с центрального участка 5 платформы 4. При подъеме и опускании платформы осевая сила, действующая на винт 8, воспринимается подшипником 14 (фиг.1) или шариковой передачей между винтом 8 и гайкой 9 (фиг.3, 4). При вращении стойки 3 момент от силы тяжести платформы 4 с автомобилем, действующий на стойку 3, воспринимается подшипниками 14 и 14а через фланец 15.
Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи