дюбель и способ ремонта шпал

Классы МПК:E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал
E01B31/26 вставка или извлечение вкладышей и тп, например дюбелей 
F16B13/10 с отдельными зажимающими элементами, передвигаемыми в свое конечное положение относительно стержня с помощью дополнительной операции
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акимов Владимир Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-10-25
публикация патента:

Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного транспорта, но может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. Дюбель содержит корпус (1) с винтовой частью (2) и упорную головку (3), выполненную с возможностью соединения с корпусом (1) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа и снятия ее с корпуса (1). При ремонте шпалы специальным приспособлением с корпуса (1) дюбеля снимается упорная головка (3). На открывшиеся выступы и впадины корпуса (1) надевается ключ, после чего выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупа, закручивают в шпалу корпус (1) нового дюбеля и надевают на корпус (1) нового дюбеля упорную головку (3). Решение направлено на облегчение ремонта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. дюбель и способ ремонта шпал, патент № 2482236

дюбель и способ ремонта шпал, патент № 2482236 дюбель и способ ремонта шпал, патент № 2482236 дюбель и способ ремонта шпал, патент № 2482236 дюбель и способ ремонта шпал, патент № 2482236

Формула изобретения

1. Дюбель, содержащий корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа, и снятия ее с корпуса.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что соединение корпуса и упорной головки выполнено в виде множества выступов и впадин.

3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что упорная головка выполнена многогранной или с выступами.

4. Способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, снимают упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают поврежденный дюбель или дюбель с обломком шурупа, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают корпус нового дюбеля в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку, производят сборку рельсового скрепления с последующим завинчиванием шурупа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения.

Известен дюбель (см. патент РФ № 26501 от 10.12.2002), выполненный в виде монолитного корпуса.

Известен способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, соединяют обломок шурупа с рабочим инструментом и прикладывают к нему усилие для вывинчивания обломка шурупа, при этом, как правило, происходит повреждение дюбеля и поэтому возникает необходимость его удаления из шпалы. Удаление дюбеля осуществляется путем высверливания части тела шпалы (см. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. - М.: Транспорт, 2000).

Таким образом, недостатком известных дюбеля и способа ремонта шпал является соответственно низкая ремонтопригодность и, как следствие этого, нетехнологичность ремонта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков, т.е. конструкция дюбеля позволяет дальнейшее использование железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов в случаях обрыва шурупа или нарушения внутренней резьбовой части дюбеля (повреждения дюбеля).

Указанный технический результат достигается тем, что дюбель содержит корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом (установка или снятие) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа.

Соединение корпуса и головки может быть выполнено в виде множества выступов и впадин, а сама упорная головка - многогранной или с выступами.

Для достижения технического результата используется способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают рабочим инструментом поврежденный дюбель, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают его в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку и производят сборку рельсового скрепления.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид дюбеля и сечение; сечение А-А - на фиг.2; на фиг.3 - вид дюбеля со стороны его упорной головки; на фиг.4 - изометрия дюбеля.

Дюбель содержит корпус 1 с винтовой частью 2 и упорную головку 3, выполненную с возможностью соединения и разъединения с корпусом 1. Соединение головки 3 с корпусом 1 осуществляется множеством соединений 4 типа паз - выступ. Для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании шурупа, головка 3 имеет грани (выступы) 5.

Технология ремонта шпал заключается в следующем.

Специальным приспособлением с корпуса 1 дюбеля снимается упорная головка 3. На открывшиеся выступы и впадины корпуса 1 надевается ключ, посредством которого выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупом, закручивают в шпалу корпус нового дюбеля 1 и надевают на корпус 1 нового дюбеля упорную головку 3, производят сборку рельсового скрепления.

Класс E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал

пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев -  патент 2527874 (10.09.2014)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2264495 (20.11.2005)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2204635 (20.05.2003)
закладной узел железобетонной шпалы (варианты) -  патент 2169226 (20.06.2001)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2121028 (27.10.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111307 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111306 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111305 (20.05.1998)
способ крепления рельса на шпале -  патент 2068467 (27.10.1996)
нераздельное бесподкладочное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания -  патент 2054075 (10.02.1996)

Класс E01B31/26 вставка или извлечение вкладышей и тп, например дюбелей 

Класс F16B13/10 с отдельными зажимающими элементами, передвигаемыми в свое конечное положение относительно стержня с помощью дополнительной операции

Наверх