система охлаждения двигателя
Классы МПК: | F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок |
Патентообладатель(и): | Табанин Александр Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-30 публикация патента:
20.05.2013 |
Изобретение относится к области систем охлаждения двигателей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая элементы, отводящие тепло от цилиндров, при этом рубашка охлаждения, заполненная средой, выравнивающей температуру, и охватывающая поверхность цилиндров, снабжена термобатареей, при этом в передней части корпуса двигателя выполнено окно и установлен вентилятор для обдува поверхности термобатареи. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения. 1 ил.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая элементы, отводящие тепло от цилиндров, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения, заполненная средой, выравнивающей температуру, и охватывающая поверхность цилиндров снабжена термобатареей, при этом в передней части корпуса двигателя выполнено окно и установлен вентилятор для обдува поверхности термобатареи.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкции системы охлаждения двигателей.
Известна система охлаждения ДВС, включающая рубашку, охватывающую цилиндры двигателя, выполненную как испарительная часть тепловой трубы, а в качестве устройства, отводящего от рубашки тепло, использованы конденсационная и транспортная части этой тепловой трубы [1].
Известная система охлаждения недостаточно эффективна.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности системы.
Указанный технический результат достигается тем, что система охлаждения включает элементы, отводящие тепло от цилиндров двигателя, по изобретению в качестве таких элементов использованы рубашка цилиндров с выравнивающей температуру средой и термобатарея.
Кроме того, в передней части корпуса двигателя проделано окно и установлен вентилятор для обдувания поверхности термобатареи.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен блок цилиндров двигателя с предлагаемой системой охлаждения (вертикальное сечение по оси).
Система охлаждения ДВС включает рубашку 1, охватывающую поверхности цилиндров 2 и заполненную средой 3, выравнивающей температуру, например оловом, а к рубашке 1 прилегает термобатарея 4. В передней части корпуса двигателя проделано окно 5 и установлен вентилятор 6.
Система охлаждения ДВС работает следующим образам.
При работе двигателя тепловая энергия от стенок цилиндров 2 передается выравнивающей среде 3, а от нее - рубашке 1. Рубашка 1 контактирует с горячими спаями термобатареи 4. Холодные спаи термобатареи 4 обращены наружу и обдуваются воздухом вентилятора 6, поступающим через окно 5.
В термобатарее 4 тепловая энергия, полученная от цилиндров, преобразуется в электрическую. Этим достигается снижение температуры цилиндров. Получаемая электроэнергия направляется для использования по назначению или на аккумулятор.
Предлагаемая система охлаждения более надежна и, кроме того, при работе позволяет получать электроэнергию.
Источник информации:
1. Ильичев В.А. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Пат. РФ № 2065981, 1996 г.
Класс F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок