клиновой приводной ремень
Классы МПК: | F16G5/06 с упрочняющей арматурой F16G1/08 с упрочняющей арматурой |
Автор(ы): | Ятло Иван Иванович (RU), Буканова Ирина Сергеевна (RU), Федоров Владислав Анатольевич (RU), Балашов Александр Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Ятло Иван Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-04-13 публикация патента:
20.05.2013 |
Изобретение относится к клиновым приводным ремням. Клиновой приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, расположенными на кордовом слое с силовыми нитями. В эластомерную основу заформованы призматические элементы, изготовленные из материала с эффектом памяти формы. Достигаются повышение коэффициента полезного действия и увеличение долговечности ремня. 3ил.
Формула изобретения
Клиновой приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, выполненном в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, отличающийся тем, что в эластомерную основу заформованы призматические элементы, изготовленные из полимерного материала с эффектом памяти формы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения.
Известен клиновой ремень, содержащий эластомерную основу и несущий слой в виде многослойного кольца, свернутого по спирали из ленты со смазкой между витками и с отогнутыми концами. Отогнутые концы крайних витков заформованы в эластомерное тело. Кроме того, многослойные кольца закруглены [Патент на изобретение РФ № 2085784, МПК F16G 15/10, опубл. 27.07.1997].
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое. Кордовый слой выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями [Патент на изобретение РФ № 2331001, МПК F16G 1/08, F16G 5/06, опубл. 20.02.2008].
Общими недостатками описанных ремней являются низкий коэффициент полезного действия, низкая долговечность ремня и неравномерная передача ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкив. Указанные недостатки возникают из-за проскальзывания ремня, которое обусловлено потерей формы и размеров поперечного сечения эластомерной основы ремня вследствие ее износа.
Задачами предлагаемого изобретения являются повышение коэффициента полезного действия, повышение долговечности ремня и повышение равномерности передачи ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкив.
Для решения указанных задач в эластомерную основу клинового приводного ремня, со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, который выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, заформованы призматические вставки, изготовленные из материала с эффектом памяти формы.
Повышение коэффициента полезного действия, долговечности ремня и равномерности передачи ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкивы обусловлено восстановлением формы и размеров поперечного сечения ремня и возникновением дополнительного давления боковых поверхностей ремня на канавки шкивов вследствие того, что в эластомерную основу заформованы призматические вставки, изготовленные из материала с эффектом памяти формы.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фрагмент продольного сечения клинового приводного ремня, на фиг.2 - поперечный разрез клинового приводного ремня, на фигуре 3 - поперечный разрез клинового приводного ремня с деформированной вставкой.
Клиновой приводной ремень имеет эластомерную основу 1 со слоями сжатия и растяжения, исполненную в виде отдельных элементов 2, расположенных на кордовом слое 3. Кордовый слой 3 выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент 4 с силовыми нитями 5. В эластомерную основу 1 заформованы призматические вставки 6, изготовленные из полимерного материала с эффектом памяти формы.
Клиновой приводной ремень работает следующим образом. В процессе эксплуатации при трении боковых поверхностей ремня о шкивы происходит износ ремня с нарастающим выделением теплоты и размерным износом рабочих боковых поверхностей ремня. Выделенная теплота воздействует через эластомерную основу 1 на вставки 6, изготовленные из полимерного материала с эффектом памяти формы. Вставки 6 деформируются и воздействуют на отдельные элементы 2 эластомерной основы 1. Деформированные вставки 6 восстанавливают форму и размеры поперечного сечения изношенных, рабочих боковых поверхностей отдельных элементов 2 эластомерной основы 1. При этом увеличивается давление Р боковых поверхностей ремня на канавки шкивов. Увеличение силы прижима способствует уменьшению проскальзывания ремня и, следовательно, к повышению коэффициента полезного действия, снижению износа ремня и равномерности передачи ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкивы.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия, долговечность ремня и равномерность передачи крутящего момента с ведущего на ведомый шкивы.
Класс F16G5/06 с упрочняющей арматурой
приводной ремень - патент 2397383 (20.08.2010) | |
приводной ремень - патент 2331001 (10.08.2008) | |
приводной ремень - патент 2286492 (27.10.2006) | |
приводной ремень - патент 2283443 (10.09.2006) | |
пластинчатый армированный элемент v-образного резинового ремня и применяемый материал для такого элемента - патент 2270947 (27.02.2006) | |
приводной ремень со сниженной степенью растягивания - патент 2261384 (27.09.2005) | |
приводной ремень - патент 2260726 (20.09.2005) | |
приводной ремень - патент 2253773 (10.06.2005) |
Класс F16G1/08 с упрочняющей арматурой
зубчатый ремень и применение зубчатого ремня в масле - патент 2521449 (27.06.2014) | |
ремень бесступенчато-регулируемой передачи - патент 2514525 (27.04.2014) | |
система ременной передачи и ремень, используемый в данной системе - патент 2507424 (20.02.2014) | |
приводной ремень - патент 2397383 (20.08.2010) | |
приводной ремень - патент 2331001 (10.08.2008) | |
приводной ремень - патент 2286492 (27.10.2006) | |
приводной ремень со сниженной степенью растягивания - патент 2261384 (27.09.2005) | |
приводной ремень - патент 2253773 (10.06.2005) |