цепная пила

Классы МПК:B27B17/14 устройства для натяжения цепных пил 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):МАКИТА КОРПОРЕЙШН (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-06
публикация патента:

На корпусе цепной пилы расположен механизм линейного перемещения. К корпусу пилы прикреплена шина с возможностью возвратно-поступательного движения относительно корпуса пилы. Между корпусом цепной пилы и шиной натянута цепь. Механизм линейного перемещения содержит вращающийся вал с участком наружной резьбы на участке области в направлении длины. Механизм линейного перемещения содержит элемент линейного перемещения, зацепляющийся с шиной и содержащий отверстие, через которое проходит участок наружной резьбы вращающегося вала. Отверстие элемента линейного перемещения имеет форму поперечного сечения, которая дает возможность элементу линейного перемещения перемещаться между первым положением и вторым положением вдоль радиального направления вращающегося вала. Внутренняя резьба образована на внутренней поверхности отверстия и зацепляется с внешней резьбой вращающегося вала, когда элемент линейного перемещения переходит в первое положение. Зацепление между внутренней резьбой и внешней резьбой размыкается, когда элемент линейного перемещения переходит во второе положение. Элемент линейного перемещения включает блок удерживания, способный удерживать элемент линейного перемещения в первом положении. Блок удерживания включает гибкий элемент, смещающий элемент линейного перемещения к первому положению. Гибкий элемент удерживает элемент линейного перемещения в первом положении посредством смещения элемента линейного перемещения от вращающегося вала к внешней стороне корпуса цепной пилы. Элемент линейного перемещения перемещается во второе положение посредством прижима к вращающемуся валу с внешней стороны корпуса цепной пилы. Повышается точность натяжения цепи пилы, упрощается работа по замене цепи пилы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961 цепная пила, патент № 2482961

Формула изобретения

1. Цепная пила, включающая: корпус цепной пилы; механизм линейного перемещения, расположенный на корпусе цепной пилы; шину, прикрепленную к корпусу цепной пилы с возможностью возвратно-поступательного движения относительно корпуса цепной пилы; и цепь пилы, предоставленную с натяжением между корпусом цепной пилы и шиной, при этом механизм линейного перемещения включает: вращающийся вал, содержащий участок наружной резьбы по меньшей мере на участке области в направлении длины; и элемент линейного перемещения, зацепляющийся с шиной и содержащий отверстие, через которое проходит участок наружной резьбы вращающегося вала, при этом отверстие элемента линейного перемещения имеет форму поперечного сечения, которая дает возможность элементу линейного перемещения перемещаться между первым положением и вторым положением вдоль радиального направления вращающегося вала, внутренняя резьба образована на внутренней поверхности отверстия, внутренняя резьба зацепляется с внешней резьбой вращающегося вала, когда элемент линейного перемещения переходит в первое положение, и зацепление между внутренней резьбой и внешней резьбой размыкается, когда элемент линейного перемещения переходит во второе положение, и элемент линейного перемещения включает блок удерживания, способный удерживать элемент линейного перемещения в первом положении.

2. Цепная пила по п.1, в которой блок удерживания включает гибкий элемент, смещающий элемент линейного перемещения к первому положению.

3. Цепная пила по п.2, в которой гибкий элемент удерживает элемент линейного перемещения в первом положении посредством смещения элемента линейного перемещения от вращающегося вала к внешней стороне корпуса цепной пилы и

элемент линейного перемещения перемещается во второе положение посредством прижима к вращающемуся валу с внешней стороны корпуса цепной пилы.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Данное описание раскрывает цепную пилу, включающую механизм линейного перемещения, в котором элемент линейного перемещения перемещается вдоль вращающегося вала.

Предшествующий уровень техники

Описание патента Германии № 10353737 раскрывает цепную пилу, включающую механизм линейного перемещения. В цепной пиле данного типа механизм линейного перемещения используется для регулировки натяжения цепи пилы. Механизм линейного перемещения включает в себя вращающийся вал и элемент линейного перемещения, которые входят в зацепление с винтовой частью вращающегося вала. Элемент линейного перемещения зацепляется с шиной. Цепь пилы предоставлена с натяжением между шиной и корпусом.

Когда производится регулировка натяжения цепи пилы, оператор действует на ролик, зафиксированный на вращающемся валу. Когда оператор действует на ролик, вращающийся вал поворачивается и элемент линейного перемещения двигается вдоль вращающегося вала. В результате шина возвратно-поступательно перемещается по отношению к корпусу и натяжение цепи пилы регулируется.

Сущность изобретения

Техническая проблема

При замене цепи пилы шина сильно смещается в сторону корпуса до тех пор, пока цепь пилы не станет отсоединяемой от шины и корпуса. В этом случае оператор сильно сдвигает элемент линейного перемещения, который зацепляется с шиной относительно корпуса посредством поворота вращающегося вала механизма линейного перемещения. Однако с механизмом линейного перемещения величина перемещения элемента линейного перемещения вдоль вращающегося вала является относительно небольшой по сравнению с величиной поворота, на которую поворачивается вращающийся вал. Следовательно, когда элемент линейного перемещения сильно сдвигается вдоль вращающегося вала, оператор поворачивает вращающийся вал большое число раз.

Раскрытие уровня техники в настоящем описании было сделано с учетом описанной выше проблемы. Устройство позволяет элементу линейного перемещения свободно перемещаться вдоль вращающегося вала без получения вращения от вращающегося вала при замене цепи пилы.

Решение технической проблемы

Раскрытие уровня техники в настоящем описании реализуется в цепной пиле, включающей в себя механизм линейного перемещения. Цепная пила состоит из корпуса цепной пилы, механизма линейного перемещения, шины и цепи пилы. Механизм линейного перемещения размещен на корпусе цепной пилы. Шина прикреплена к корпусу цепной пилы и способна к возвратно-поступательному перемещению по отношению к корпусу цепной пилы. Цепь пилы предоставлена с натяжением между корпусом цепной пилы и шиной. Механизм линейного перемещения включает вращающийся вал, имеющий участок наружной резьбы по меньшей мере на участке области по направлению длины, и элемент линейного перемещения, содержащий отверстие, через которое проходит участок наружной резьбы вращающегося вала. Отверстие элемента линейного перемещения имеет такую форму поперечного сечения, которая позволяет элементу линейного перемещения передвигаться между первым положением и вторым положением вдоль радиального направления вращающегося вала. Внутренняя резьба входит в зацепление с внешней резьбой вращающегося вала, когда элемент линейного перемещения двигается в первое положение. Зацепление между внутренней резьбой и наружной резьбой размыкается, когда элемент линейного перемещения двигается во второе положение. Элемент линейного перемещения содержит блок удерживания, способный удерживать элемент линейного перемещения в первом положении.

В соответствии с данным механизмом линейного перемещения в течение нормального функционирования элемент линейного перемещения может быть удержан в первом положении, в котором участок внешней резьбы вращающегося вала и внутренняя резьба элемента линейного перемещения зацепляются друг с другом. Когда вращающийся вал поворачивается в этом состоянии, элемент линейного перемещения перемещается возвратно-поступательно вдоль вращающегося вала. С другой стороны, в соответствии с механизмом линейного перемещения элемент линейного перемещения может быть также удержан во втором положении, в котором происходит рассоединение зацепления между участком внешней резьбы вращающегося вала и внутренней резьбой элемента линейного перемещения. В данном состоянии элемент линейного перемещения может свободно перемещаться вдоль вращающегося вала без поворота вращающегося вала. Следовательно, когда проводят тонкую регулировку натяжения цепи пилы, вращающийся вал должен быть повернут в состояние, в котором элемент линейного перемещения удерживается в первом положении. С другой стороны, при замене цепи пилы шина может быть смещена без поворота вращающегося вала посредством перемещения элемента линейного перемещения во второе положение. В результате цепь пилы может быть заменена без поворота вращающегося вала большое число раз.

Блок удерживания может включать гибкий элемент, смещающий элемент линейного перемещения по направлению к первому положению. В соответствии с этой конфигурацией в течение нормального функционирования зацепление между участком наружной резьбы вращающегося вала и внутренней резьбой элемента линейного перемещения поддерживается посредством смещающего усилия гибкого элемента. В этом состоянии элемент линейного перемещения перемещается вдоль вращающегося вала соответственно величине поворота вращающегося вала. В дополнение посредством перемещения элемента линейного перемещения во второе положение оператор может легко высвободить зацепление между участком наружной резьбы вращающегося вала и внутренней резьбой элемента линейного перемещения. В этом состоянии элемент линейного перемещения может свободно перемещаться вдоль вращающегося вала без поворота вращающегося вала.

Гибкий элемент может удерживать элемент линейного перемещения в первом положении посредством смещения элемента линейного перемещения от вращающегося вала к внешней стороне корпуса цепной пилы. Элемент линейного перемещения может перемещаться во второе положение, будучи прижатым к вращающемуся валу с внешней стороны корпуса цепной пилы. В соответствии с этой конфигурацией оператор может свободно перемещать элемент линейного перемещения вдоль вращающегося вала посредством простого прижимания элемента линейного перемещения к вращающемуся валу.

Преимущественные эффекты изобретения

В соответствии с уровнем техники, раскрытым в настоящем описании, в состоянии когда элемент линейного перемещения удерживается в первом положении, элемент линейного перемещения может быть перемещен относительно вращающегося вала посредством минутной величины поворота вращающегося вала. С другой стороны, когда элемент линейного перемещения находится во втором положении, элемент линейного перемещения может быть свободно перемещен вдоль вращающегося вала без поворота вращающегося вала. Соответственно, натяжение цепи пилы может быть тонко отрегулировано, и работа по замене цепи пилы может быть облегчена.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 показывает внешний вид цепной пилы.

Фиг.2 показывает внешний вид части цепной пилы.

Фиг.3 показывает внешний вид механизма линейного перемещения.

Фиг.4 показывает вид в продольном сечении регулирующего штифта, когда участок внешней резьбы и внутренняя резьба зацепляются друг с другом.

Фиг.5 показывает вид в продольном сечении регулирующего штифта, когда участок внешней резьбы и внутренняя резьба выходят из зацепления друг с другом.

Фиг.6 схематически изображает регулирующий штифт, скользящий вдоль участка 48а внешней резьбы.

Фиг.7 схематически изображает регулирующий штифт, скользящий вдоль участка 48а внешней резьбы.

Фиг.8 схематически изображает регулирующий штифт, скользящий вдоль участка 48а внешней резьбы.

Фиг.9 схематически изображает регулирующий штифт, скользящий вдоль участка 48а внешней резьбы.

Фиг.10 показывает вид в продольном сечении регулирующего штифта соответственно с модификацией.

Описание варианта осуществления

Вариант осуществления будет теперь описан со ссылкой на чертежи. Фиг.1 показывает внешний вид цепной пилы 10. Фиг.2 показывает внешний вид части цепной пилы 10 в положении, в котором кожух 24 и цепь 32 пилы удаляются из корпуса 12, который будет описан позже. Цепная пила 10 включает корпус 12, шину 30, прикрепленную к корпусу 12, и цепь 32 пилы.

Как показано на фиг.1 и 2, корпус 12 содержит двигатель 16, первую рукоятку 14, вторую рукоятку 18 и цепную звездочку 38. Выключатель 20 спускового механизма, который активирует цепную пилу 10, расположен на второй рукоятке 18. Цепная звездочка 38 расположена на внешней поверхности корпуса 12 и с возможностью вращения поддерживается корпусом 12. Цепная звездочка 38 связана с двигателем 16 и вращательно приводится в действие посредством двигателя 16. Двигатель 16 сконструирован так, что энергия поставляется к двигателю 16 от батареи 22 в сочетании с операцией включения выключателя 20. Батарея 22 съемно прикреплена к корпусу 12.

Шина 30 прикреплена к корпусу 12. Шина 30 расположена смежно с цепной звездочкой 38. Шина 30 поддерживается напротив корпуса 12 посредством поддерживающего болта 34 и поддерживающей шпильки 36. Поддерживающий болт 34 и поддерживающая шпилька 36 прикреплены к корпусу 12 и поддерживают шину 30, поэтому шина 30 способна возвратно-поступательно перемещаться относительно корпуса 12. Другими словами, шина 30 расположена так, что способна сближаться/расходиться с цепной звездочкой 38. Шина 30 передвигается механизмом 50 линейного перемещения, который будет описан позже. Цепь 32 пилы, не показанная на фиг.2, предоставлена с натяжением между цепной звездочкой 38 и шиной 30. Заставляя шину 30 сближаться/расходиться с цепной звездочкой 38, оператор может регулировать натяжение цепи 32.

Кожух 24, который закрывает цепную звездочку 38 и зафиксированный управляющий маховик 28 для фиксации шины 30, расположен на боковой поверхности корпуса 12. Зафиксированный управляющий маховик 28 привинчен поддерживающим болтом 34, который выступает за боковую поверхность корпуса 12. Когда зафиксированный управляющий маховик 28 затягивается относительно поддерживающего болта 34, шина 30 фиксируется относительно корпуса 12, и, когда зафиксированный управляющий маховик 28 ослабляется относительно поддерживающего болта 34, шина 30 способна перемещаться возвратно-поступательно относительно корпуса 12. Кожух 24 фиксируется зафиксированным управляющим маховиком 28. Кожух 24 может быть снят с корпуса 12 отсоединением зафиксированного управляющего маховика 28 от поддерживающего болта 34.

Далее будут описаны операции, выполняемые цепной пилой 10. Когда оператор включает выключатель 20, двигатель 16, являющийся источником энергии, запускается. Вследствие управления двигателем 16 цепная звездочка 38 вращательно направляется относительно корпуса 12. В результате цепь 32 пилы, являющаяся рабочим инструментом, вращается по цепной звездочке 38 и шине 30.

Далее будет описан механизм 50 линейного перемещения, который перемещает шину 30. Фиг.3 показывает внешний вид механизма 50 линейного перемещения, прикрепленного к цепной пиле 10. Механизм 50 линейного перемещения включает первый вал 42, второй вал 48, регулирующий штифт 40 и колесо 26.

Первый вал 42 закреплен с возможностью вращения на корпусе 12. Колесо 26 закреплено на одном конце первого вала 42. Часть колеса 26 выступает за кожух 24 (см. фиг.1). Первый вал 42 идет параллельно шине 30 от колеса 26. Приводное зубчатое колесо 44 закреплено на другом конце первого вала 42.

Второй вал 48 закреплен с возможностью вращения на корпусе 12. Приводное зубчатое колесо 46, которое зацепляется с приводным зубчатым колесом 44 первого вала 42, закреплено на одном конце второго вала 48. Участок 48а наружной резьбы формируется на центральной части второго вала 48. Регулирующий штифт 40 входит в зацепление с участком 48а наружной резьбы. Соответственно конфигурации, описанной выше, механизм 50 линейного перемещения собран таким образом, что регулирующий штифт 40 перемещается вдоль второго вала 48 с поворотом колеса 26.

Фиг.4 и 5 показывают виды в продольном сечении регулирующего штифта 40. Регулирующий штифт 40 включает в себя корпус 52. Корпус 52 регулирующего штифта 40 включает основную часть 52b и зацепляющийся палец 52а. Зацепляющийся палец 52а вставлен в отверстие 30а зацепления шины 30 и зацепляется с шиной 30 (см. фиг.3).

Отверстие 60, в котором располагается участок 48а внешней резьбы второго вала 48, располагается в основной части 52b. Поперечное сечение отверстия 60 включает участок 61 большого диаметра и участок 62 внутренней резьбы. Участок 61 большого диаметра имеет больший диаметр, чем внешний диаметр D участка 48а наружной резьбы. Участок 62 внутренней резьбы имеет полукруглую форму. Винтовая канавка, которая входит в зацепление с участком 48а наружной резьбы второго вала 48, образована на участке 62 внутренней резьбы. Участок 62 внутренней резьбы расположен на стороне, противоположной зацепляющемуся пальцу 52а, по отношению к участку 61 большого диаметра. Благодаря поперечному сечению отверстия 60, описанному выше, регулирующий штифт 40 способен перемещаться между первым положением, показанным на фиг.4, и вторым положением, показанным на фиг.5, в радиальном направлении второго вала 48. Как показано на фиг.4, когда регулирующий штифт 40 находится в первом положении, участок 62 внутренней резьбы регулирующего штифта 40 входит в зацепление с участком 48а наружной резьбы второго вала 48. С другой стороны, как показано на фиг.5, когда регулирующий штифт 40 находится во втором положении, зацепление между участком 62 внутренней резьбы и участком 48а наружной резьбы высвобождается.

Пружина 56 и нажимная шпилька 58 расположены на корпусе 52 регулирующего штифта 40. Пружина 56 и нажимная шпилька 58 расположены в отверстии 54 хранения, образованном на корпусе 52. Отверстие 54 хранения выполнено внутри зацепляющегося пальца 52а и сообщается с отверстием 60. Пружина 56 находится в сжатом состоянии, и нажимная шпилька 58 смещена в сторону отверстия 60 посредством отталкивающего усилия пружины 56. Внешний диаметр нажимной шпильки 58 меньше, чем отверстие 54 хранения, и нажимная шпилька 58 способна скользить относительно отверстия 54 хранения.

Отверстие 64 вставки образовано соосно с отверстием 54 хранения на основной части 52b на противоположной стороне зацепляющего пальца 52а. Отверстие 64 вставки сообщается с отверстием 54 хранения через отверстие 60. Отверстие 64 вставки имеет внутренний диаметр, который приблизительно равен отверстию 54 хранения. Внутренние диаметры отверстия 54 хранения и отверстия 64 вставки меньше, чем внешний диаметр D участка 48а наружной резьбы. Регулирующий штифт 40 изготавливается посредством вставки пружины 56 и нажимной шпильки 58 в указанном порядке в отверстие 64 вставки.

Как показано на фиг.4, нажимная шпилька 58 получает усилие смещения от пружины 56 и давит на участок 48а наружной резьбы, введенный в отверстие 60. Получая усилие реакции от усилия смещения, регулирующий штифт 40 смещается к первому положению. Другими словами, пружина 56 смещает регулирующий штифт 40 от участка 48а наружной резьбы к внешней стороне корпуса 12. Соответственно, в течение нормальной операции регулирующий штифт 40 удерживается в первой позиции.

C другой стороны, когда регулирующий штифт 40 выталкивается в сторону корпуса 12, пружина 56 гибко деформируется и регулирующий штифт 40 перемещается во второе положение, как показано на фиг.5. В этот момент участок 48а внешней резьбы и участок 62 внутренней резьбы отделяются друг от друга и высвобождается зацепление между ними. В положении, показанном на фиг.5, поскольку участок 48а внешней резьбы и участок 62 внутренней резьбы не зацепляются друг с другом, регулирующий штифт 40 может свободно перемещаться вдоль участка 48а наружной резьбы.

Как показано на фиг.4, в нормальном состоянии участок 48а наружной резьбы входит в зацепление с участком 62 внутренней резьбы. Когда оператор поворачивает колесо 26, первый вал 42 поворачивается. Когда первый вал 42 поворачивается, второй вал 48 поворачивается посредством приводного зубчатого колеса 44 и приводного зубчатого колеса 46. В результате регулирующий штифт 40 перемещается вдоль участка 48а наружной резьбы. Шина 30, зацепляющаяся с регулирующим штифтом 40, движется так, чтобы следовать регулирующему штифту 40. В соответствии с этой конфигурацией оператор может заставить шину 30 сходиться/расходиться с цепной звездочкой 38 и регулировать натяжение цепи 32 пилы.

Фиг.6-9 показывают регулирующий штифт 40, перемещаемый вдоль участка 48а наружной резьбы без задействования колеса 26. Фиг.6-9 показывают виды поперечных сечений, перпендикулярных сечениям, показанным на фиг.4 и 5. Например, при замене цепи 32 пилы, цепь 32 пилы удаляют после достаточного ослабления натяжения цепи 32 пилы. В этом случае с цепной пилой 10 в соответствии с настоящим вариантом осуществления регулирующий штифт 40 может быть перемещен в широком диапазоне с помощью процедуры, описанной ниже.

Фиг.6 показывает нормальное состояние, в котором регулирующий штифт 40 удерживается в первом положении и участок 48а наружной резьбы и участок 62 внутренней резьбы зацеплены между собой. Из состояния, показанного на фиг.6, оператор выталкивает регулирующий штифт 40 к корпусу 12 или, другими словами, к участку 48а наружной резьбы. Когда оператор выталкивает регулирующий штифт 40 к корпусу 12, как показано на фиг.7, регулирующий штифт 40 перемещается во второе положение и участок 48а наружной резьбы и участок 62 внутренней резьбы отделяются друг от друга. В этом состоянии регулирующий штифт 40 способен свободно перемещаться относительно участка 48а внешней резьбы. Следовательно, оператор может перемещать регулирующий штифт 40 в широком диапазоне по направлению к цепной звездочке 38, как показано на фиг.8, путем задействования колеса 26. Следовательно, шина 30 и цепная звездочка 38 сходятся друг с другом. В результате цепь 32 пилы может быть отведена от шины 30. Когда оператор снимает сжимающее усилие, действующее на регулирующий штифт 40 после перемещения регулирующего штифта 40, как показано на фиг.9, регулирующий штифт 40 возвращается в первое положение и участок 48а внешней резьбы и участок 62 внутренней резьбы выходят из зацепления друг с другом. Более того, после замены цепи 32 пилы посредством выполнения операций, представленных на фиг.6-9 в обратном порядке, цепь 32 пилы предоставлена с натяжением между шиной 30 и цепной звездочкой 38.

Как описано выше, цепная пила 10 в соответствии с настоящим вариантом осуществления включает в себя механизм 50 линейного перемещения. С помощью механизма 50 линейного перемещения регулирующий штифт 40 может свободно перемещаться относительно участка 48а наружной резьбы без задействования колеса 26. Соответственно, когда происходит перемещение цепи 32 пилы, оператор может присоединять и удалять цепь 32 пилы многократно без необходимости поворота колеса 26.

Конкретный вариант осуществления настоящего изобретения описан выше, но это просто иллюстрирует некоторые характерные возможности для использования рекомендаций и не ограничивает их. Объект изобретения, приведенный в формуле изобретения, включает вариации и модификации конкретных примеров, изложенных выше.

Например, отверстие 60 в соответствии с вариантом осуществления, описанным выше, имеет форму поперечного сечения, содержащую участок 61 большого диаметра и участок 62 внутренней резьбы. Однако поперечное сечение отверстия, расположенного на регулирующем штифте 40, не ограничивается этим. Например, отверстие 100, показанное на фиг.10, может быть принято. Отверстие 100 имеет форму поперечного сечения, имеющую ширину 100а, большую, чем внешний диаметр D участка 48а наружной резьбы. Участок 62 внутренней резьбы образован на конце отверстия 100 на противоположной стороне зацепляющего пальца 52а. Подобный преимущественный эффект варианта осуществления, описанного выше, может быть достигнут посредством этой конфигурации.

В дополнение, в описанном выше варианте осуществления пружина 56 и нажимная шпилька 58 удерживают регулирующий штифт 40 в первом положении, в котором участок 48а наружной резьбы и участок 62 внутренней резьбы входят в зацепление друг с другом. Однако конфигурация, которая удерживает регулирующий штифт 40 в первом положении, не ограничивается этим. Например, регулирующий штифт 40 может быть удержан в первом положении шпилькой или т.п., которая устанавливается в свободное пространство между внешней поверхностью участка 48а наружной резьбы и внутренней поверхностью отверстия 60 в состояние, в котором регулирующий штифт 40 находится в первом положении.

Технические элементы, раскрытые в описании или чертежах, могут быть использованы раздельно или во всех типах комбинаций, и они не ограничиваются комбинациями, изложенными в формуле изобретения, на время подачи заявки. Кроме того, объект изобретения, раскрытый здесь, может быть использован для одновременного достижения множества целей или для достижения одной цели.

Класс B27B17/14 устройства для натяжения цепных пил 

электроинструмент -  патент 2494856 (10.10.2013)
цепная пила, оборудованная устройством для регулирования натяжения пильной цепи -  патент 2453423 (20.06.2012)
стяжное устройство с поворотным рычагом и оборудование, содержащее такое устройство -  патент 2444433 (10.03.2012)
устройство для натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы -  патент 2153978 (10.08.2000)
Наверх