устройство для сноса сооружений
Классы МПК: | E04G23/08 снос зданий или сооружений |
Патентообладатель(и): | БАРНШТАЙНЕР Михель (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-03-27 публикация патента:
27.05.2013 |
Изобретение относится к устройству для сноса сооружений, таких как дымовые трубы, башенные охладители, силосные башни и т.п., состоящему из по меньшей мере одного экскаватора, имеющего по меньшей мере один рабочий орган для разрушения сооружений, и по меньшей мере одной рамы, на которой смонтирован экскаватор. Устройство может быть установлено на верхней кромке сооружения и может разрушать сооружение по фрагментам, начиная сверху. На раме расположены по меньшей мере три траверсы, из которых по меньшей мере одна из траверс выполнена с возможностью изменения длины. Устройство отличается тем, что раму можно приспосабливать к различным диаметрам или габаритным размерам сооружений за счет того, что траверса изменяемой длины смонтирована с возможностью перемещения в упомянутой раме или на ней. Технический результат изобретения заключается в возможности использования устройства для сноса сооружений с различными габаритами. 34 з.п. ф-лы, 13 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для сноса сооружений, таких как дымовые трубы, башенные охладители, силосные башни и т.п., причем упомянутое устройство может быть установлено на верхней кромке сооружения, состоящее из по меньшей мере одного разрушающего механизма, например экскаватора, с по меньшей мере одним рабочим органом для разрушения сооружений, по меньшей мере одной рамы, на которой смонтирован экскаватор, причем на раме предусмотрены по меньшей мере три траверсы или опоры, из которых по меньшей мере одна траверса выполнена с возможностью изменения длины, причем раму (2) можно приспосабливать к различным диаметрам или габаритным размерам сооружения (I), отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины смонтирована с возможностью перемещения в раме (2) или на ней, при этом траверса изменяемой длины выполнена из сегментов, и по меньшей мере один сегмент (61) траверсы (6) изменяемой длины соответствует по форме раме (2) или посадочному месту (21).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама (2) снабжена посадочным местом (21), и посадочное место (21) выполнено в виде тоннеля для приема траверсы (6) изменяемой длины и/или направления ее перемещения по меньшей мере в процессе регулирования.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сегмент (61) выполнен в виде тоннеля или телескопической трубы для направления или приема по меньшей мере одного дальнейшего сегмента (62, 63).
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере траверса (6) изменяемой длины выполнена в виде трубы четырехугольного, прямоугольного, овального, треугольного или круглого сечения.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины выполнена в виде решетчатой конструкции, применяемой, например, в подъемных механизмах.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины трубчатой и/или решетчатой модульной конструкции состоит из отдельных сегментов (61, 62, 63), выполненных с возможностью взаимного соединения и повторной разборки.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины трубчатой и/или решетчатой модульной конструкции состоит из отдельных сегментов (61, 62, 63), выполненных с возможностью взаимного соединения и повторной разборки, и подлежащие соединению сегменты (61, 62, 63) имеют на сторонах, обращенных к прилежащим элементам и подлежащих соединению, взаимно соответствующие стыковочные средства (610, 611).
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины имеет телескопическую конструкцию или выполнена с возможностью телескопического перемещения.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере с одной частью траверсы (6) изменяемой длины соединен по меньшей мере один гидроцилиндр (64), служащий для установки желаемой длины траверсы.
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере с одной частью траверсы (6) изменяемой длины соединен по меньшей мере один гидроцилиндр (64), траверса (6) изменяемой длины имеет три сегмента (61, 62, 63), и гидроцилиндр (64) установлен между рамой (2) или посадочным местом (21) и по меньшей мере одним сегментом (62) траверсы (6) изменяемой длины.
11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины имеет три сегмента (61, 62, 63) и между рамой (2) или посадочным местом (21) и по меньшей мере одним сегментом (62) траверсы (6) изменяемой длины установлен гидроцилиндр (64), причем гидроцилиндр (64) установлен между расположенным на раме (2) или в посадочном месте (21) сегментом (61) траверсы (6) изменяемой длины и другим сегментом (62) этой траверсы (6).
12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на траверсе (6) изменяемой длины предусмотрен еще один, выдвижной сегмент (62), на котором имеются по меньшей мере два места (621) соединения с соответствующими соединительными элементами (622, 623) для крепления концевой части гидроцилиндра, предпочтительно - поршневого штока.
13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на траверсе (6) изменяемой длины предусмотрены соединительные элементы (622, 623), причем в качестве соединительных элементов (622, 623) используются сквозные отверстия (65) в траверсе в сочетании с соответствующими крепежными болтами (651), а также скоба (66), выполненная с возможностью прикрепления к гидроцилиндру (64) или поршневому штоку.
14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что разрушающий механизм расположен на устройстве асимметрично относительно наружного диаметра устройства или подлежащего сносу сооружения, который определяется по меньшей мере тремя траверсами (4, 5, 6).
15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что две траверсы (4, 5) установлены на раме (2) с возможностью регулирования по высоте.
16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверсы (4, 5) установлены на раме (2) с возможностью регулирования по высоте и они включают в себя по меньшей мере две стойки (42, 43; 52, 53), каждая из которых шарнирно соединена с одной стороны с рамой (2), а с другой стороны - с элементом (41,51) траверсы.
17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверсы (4, 5) установлены на раме (2) с возможностью регулирования по высоте и они включают в себя по меньшей мере две стойки (42, 43; 52, 53), между которыми установлено устройство регулирования высоты, например гидроцилиндр (44, 54), который предпочтительно соединяет между собой по диагонали оси шарниров стоек (42, 43; 52, 53), соединенных с рамой и с элементом (41, 51) траверсы.
18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме (2) установлены траверсы (4, 5), которые могут отклоняться относительно рамы (2), по существу, горизонтально.
19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме (2) установлены траверсы (4, 5), которые могут отклоняться относительно рамы (2), по существу, горизонтально, причем для отклонения траверс (4, 5) используется приводной механизм (22), например дополнительный гидроцилиндр.
20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме (2) установлены траверсы (4, 5), причем на конце каждой из траверс (4, 5, 6) установлен по меньшей мере один направляющий ролик (7, 8, 9), смонтированный с возможностью вращения и/или на шарнире.
21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверсы (4, 5) установлены на раме (2) и на конце каждой из траверс (4, 5, 6) установлен по меньшей мере один направляющий ролик (7, 8, 9), смонтированный с возможностью вращения и/или на шарнире, каждый направляющий ролик (7, 8, 9) имеет рабочую поверхность, предпочтительно снабженную поперечными канавками.
22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверсы (4, 5) установлены на раме (2) и на конце каждой из траверс (4, 5, 6) установлен по меньшей мере один направляющий ролик (7, 8, 9), смонтированный с возможностью вращения и/или на шарнире, причем каждый направляющий ролик (7, 8, 9) снабжен с по меньшей мере одной стороны направляющим диском (71, 81, 91), а предпочтительно - направляющими дисками (71-72, 81-82, 91-92) с обеих сторон, для перемещения направляющего ролика (7, 8, 9) по кромке сооружения.
23. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверсы (4, 5) установлены на раме (2) и на конце каждой из траверс (4, 5, 6) установлен по меньшей мере один направляющий ролик (7, 8, 9), смонтированный с возможностью вращения и/или на шарнире, и каждый направляющий ролик снабжен с по меньшей мере одной стороны направляющими дисками (71-72, 81-82, 91-92), причем расстояние между направляющими дисками (71-72, 81-82, 91-92) можно изменять или регулировать.
24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один ходовой ролик (9), смонтированный на траверсе (6) изменяемой длины, установлен с возможностью вращения непосредственно на внешнем сегменте (63) траверсы (6), причем этот ходовой ролик (9) вращается на траверсе (6).
25. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) изменяемой длины выполнена в виде решетчатой конструкции, применяемой, например, в подъемных механизмах, или траверса (6) изменяемой длины трубчатой и/или решетчатой модульной конструкции состоит из отдельных сегментов (61, 62, 63), выполненных с возможностью взаимного соединения и повторной разборки, причем по меньшей мере внешний сегмент (63) траверсы (6) включает в себя втулку (67), на которой смонтирован с возможностью вращения ходовой ролик (9).
26. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на траверсе (6) смонтированы ходовой ролик (9) и/или втулка (67) с возможностью перемещения, в частности, на внешнем сегменте (63) траверсы.
27. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на конце каждой из траверс (4, 5, 6) установлен по меньшей мере один направляющий ролик (7, 8, 9), смонтированный с возможностью вращения и/или на шарнире, и каждый направляющий ролик снабжен с по меньшей мере одной стороны направляющими дисками (71-72, 81-82, 91-92), причем по меньшей мере один, а предпочтительно оба направляющих диска (71-72, 81-82, 91-92) каждого ходового ролика (7, 8, 9) расположены под углом, в частности под тупым углом к рабочей поверхности.
28. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса (6) включает в себя ходовой ролик (9) и/или втулку (91), причем ходовой ролик (9) и/или втулка (91) может перемещаться вдоль траверсы (6) или ее внешнего сегмента (63) с помощью механического, пневматического, гидравлического или электромеханического средства.
29. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на конце каждой из траверс (4, 5, 6) установлен с возможностью вращения и/или на шарнире по меньшей мере один направляющий ролик (7, 8, 9), и каждый направляющий ролик снабжен с по меньшей мере одной стороны направляющими дисками (71-72, 81-82, 91-92), причем по меньшей мере один ходовой ролик (9), установленный на траверсе изменяемой длины, смонтирован на предпочтительно отклоненном под углом внешнем несущем элементе (68).
30. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущий элемент (68) смонтирован с возможностью перемещения в траверсе (6) или по ней, в частности по ее внешнему сегменту (61, 62), при этом рама (2) выполнена с возможностью поворота относительно посадочного места (21), и/или экскаватор (1), представляющий собой разрушающий механизм, смонтирован на раме (2) с возможностью поворота.
31. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве рабочего органа для разрушения сооружений используется дробильный грейфер (3/1), в частности дробильный грейфер с гидравлическим приводом.
32. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве рабочего органа для разрушения сооружений используется дробильный молот (3/1) или дробильное долото.
33. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве разрушающих механизмов используются два экскаватора (1, 1'), каждый из которых имеет отдельную раму (2, 2'), причем эти рамы установлены на противоположных сторонах траверсы (6) изменяемой длины решетчатой или трубчатой конструкции.
34. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет модульную конструкцию, в которой по меньшей мере все основные составные части устройства выполнены в виде сменных или дополнительных модулей и снабжены соответствующими соединительными средствами.
35. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внешнем конце каждой из траверс (4, 5, 6) имеется по меньшей мере одно соединительное средство, с помощью которого к устройству может крепиться наружный защитный поддон, улавливающее устройство, например снабженное несущими элементами решето, платформа и т.п.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к устройству для сноса сооружений, таких как дымовые трубы, башенные охладители, силосные башни и т.п., которое может быть установлено на верхней кромке сооружения и может разрушать сооружение по фрагментам, начиная сверху, причем упомянутое устройство состоит из по меньшей мере одного экскаватора, включающего в себя по меньшей мере один рабочий орган для разрушения сооружений, установленный на этом экскаваторе, и по меньшей мере одной рамы, на которой смонтирован экскаватор, причем на раме расположены по меньшей мере три траверсы, из которых по меньшей мере одна из траверс выполнена с возможностью изменения длины.
В технике известны способы и устройства для разрушения дымовых труб. Например, известно решение, согласно которому применяется малогабаритный экскаватор, который во время работы по разрушению подвешивается на канатной подвеске с помощью проволочного троса и перемещается вдоль верхней кромки дымовой трубы, причем упомянутый малогабаритный экскаватор с помощью приспособлений, смонтированных на консоли, последовательно обеспечивает создание новых точек опоры и направляющих для своих опор путем удаления новых фрагментов дымовой трубы, имея общее рабочее направление сверху вниз.
В этой области техники уже известно устройство, в котором малогабаритный экскаватор снабжен опорной тележкой и поворотной платформой, смонтированной с возможностью поворачивания относительно опорной тележки вокруг вертикальной оси. Поворотная платформа снабжена рамой, предназначенной для соединения с опорной тележкой и подвешивания малогабаритного экскаватора на тросе крана, а на опорной тележке предусмотрены четыре опоры для направления и в соответствующих случаях частичного поддерживания малогабаритного экскаватора, находящегося на верхней кромке дымовой трубы. Недостатком такого решения является то, что во время использования описанного устройства по назначению оно должно постоянно висеть на тросе крана. Поэтому упомянутое решение требует относительно больших затрат, поскольку постоянная эксплуатация крана в течение всего процесса сноса дымовой трубы, естественно, связана с соответствующей платой за аренду крана. Кроме того, известное решение недостаточно надежно, поскольку упомянутые опоры устанавливаются на кромке сооружения, в данном случае дымовой трубы, без направляющих.
Кроме того, в технике известно также применение экскаватора, опорная тележка которого снабжена траверсами, которыми экскаватор опирается на кладку конструкции стены или кромки дымовой трубы. Эти траверсы поддерживают также защитную площадку. В данном применении также имеется в виду, что траверсы, лежащие на кромке сооружения в некоторой степени без фиксации, под влиянием сотрясений, возникающих в процессе разрушения, могут сдвигаться. Применение защитной площадки на траверсах также является относительно дорогим решением, поскольку в процессе разрушения сооружения и связанного с ним "переползания вниз" всего устройства защитная площадка также должна перемещаться. В данном устройстве, соответствующем существующему уровню техники, невозможно приспосабливание к различным размерам сооружений.
Еще одно известное решение отличается наличием платформы, имеющей сбоку опорные стойки, обращенные внутрь сооружения и предназначенные для фиксации платформы. При этом для крепления устройства на сооружении необходимы дополнительные опорные кронштейны. Такое решение довольно сложно, а его недостаток состоит, в частности, в том, что экскаватор или рабочий орган для разрушения сооружений при нормальном режиме работы располагается ниже верхней кромки подлежащего сносу сооружения.
Известны также два решения, соответствующие существующему уровню техники, согласно которым экскаватор снабжен в своей нижней части, например в области рамы ходового механизма, боковыми прижимными средствами, которые с обеих сторон упираются в стенки подлежащего сносу сооружения. Для обеспечения возможности перемещения разрушающего экскаватора по кромке сооружения прижимы необходимо ослаблять. Такие варианты разрушающих устройств можно использовать только при соответствующей толщине стенок сооружения. При слабых стенках сооружения такое решение применять нельзя.
Кроме того, известен отличающийся значительной сложностью вариант устройства для разрушения дымовой трубы или охладительной башни, при использовании которого на сооружении должна быть размещена очень сложная несущая конструкция. При этом также необходимо использовать траверсы, которые опираются на боковые поверхности сооружения, что препятствует процессу разрушения. Поэтому для перемещения необходимо каждый раз поднимать все устройство. Кроме того, предусмотрена раздвижная опорная площадка, на которой расположено разрушающее устройство, например разрушающий экскаватор. Эта площадка фиксируется непосредственно по бокам сооружения с помощью гидравлических стоек. Недостатком этого решения является то, что опоры являются неподвижными, и для разрушения по контуру их приходится каждый раз перемещать.
Таким образом, решения, соответствующие существующему уровню техники, отличаются сложностью конструкции и, в частности, не могут использоваться для сноса различных сооружений, например сооружений различных диаметров или различных габаритных размеров. Кроме того, в этом случае вышеописанные решения не соответствуют современным стандартам техники безопасности, поскольку в них отсутствуют необходимые направляющие элементы и предохранители от бокового смещения.
Другой недостаток известных решений состоит в том, что они требуют достаточно больших затрат, связанных, например, с необходимостью постоянного использования крана или со сложностью конструкции самого устройства. Кроме того, для выполнения каждой новой задачи устройство необходимо реконструировать или модифицировать.
Исходя из этого уровня техники, задачей настоящего изобретения является создание устройства для разрушения строений или аналогичных сооружений, которое является более простым в изготовлении и универсальным по отношению к различным сооружениям, а также, в частности, более безопасным по сравнению с известными решениями.
Настоящее изобретение исходит из вышеописанного уровня техники и предлагает для решения поставленной задачи устройство для сноса сооружений, таких как дымовые трубы, башенные охладители, силосные башни и т.п., которое может быть установлено на верхней кромке сооружения, причем упомянутое устройство состоит из по меньшей мере одного экскаватора, включающего в себя по меньшей мере один рабочий орган для разрушения сооружений, установленный на этом экскаваторе, по меньшей мере одной рамы, на которой расположен экскаватор, причем на раме расположены по меньшей мере три траверсы или опорных кронштейна, из которых по меньшей мере одна траверса выполнена с возможностью изменения длины, и само устройство отличается тем, что раму можно приспосабливать к различным диаметрам или габаритным размерам сооружений за счет того, что траверса изменяемой длины смонтирована с возможностью перемещения в упомянутой раме или на ней.
Решение упомянутой задачи согласно настоящему изобретению обеспечивает возможность создания универсального устройства для сноса сооружений, которое без затруднений может быть приспособлено к различным диаметрам или габаритным размерам подлежащих сносу сооружений. Кроме того, путем приспособливания рамы к различным габаритным размерам сооружений обеспечивается также безопасное перемещение устройства в процессе разрушения сооружения. Устройство включает соответствующие направляющие и/или обеспечивающие безопасность средства, которые препятствуют смещению или соскальзыванию рамы или несущих раму траверс. Модульная конструкция устройства обеспечивает его изготовление с оптимальными затратами и, в частности, возможность адаптирования к изменяющимся задачам разрушения при значительно меньших затратах.
Таким образом, настоящее изобретение отличается также тем, что на раме предусмотрены по меньшей мере три траверсы или опорных кронштейна, из которых по меньшей мере одна траверса выполнена с возможностью изменения длины и смонтирована с возможностью перемещения в упомянутой раме или на ней. Как следствие, две траверсы должны быть установлены на раме практически в неизменном положении, лишь с небольшой разницей по высоте по отношению друг к другу, в то время как длина третьей траверсы может изменяться, и за счет этого изменения устройство в целом может быть без затруднений приспособлено к различным габаритным размерам или различным диаметрам сооружений. Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения упомянутая третья траверса может быть изготовлена, например, с использованием существующего кранового оборудования.
Изменение длины такой траверсы можно осуществлять, например, путем ступенчатого удлинения или укорочения. Однако настоящее изобретение охватывает также вариант, согласно которому эта траверса подвижно смонтирована на раме или в раме. Таким образом, для реализации решения согласно настоящему изобретению необходимо лишь установить длину траверсы изменяемой длины таким образом, чтобы обеспечить надежную установку устройства на кромке сооружения. В соответствии с настоящим изобретением можно также предусмотреть установку соответствующих направляющих и/или предохранительных средств, с помощью которых траверсы обеспечивают перемещение и/или удерживание рамы на сооружении. Это обеспечение, разумеется, может быть достигнуто несколькими способами. Например, можно предусмотреть установку взаимодействующих с внутренней или наружной кромкой сооружения опорных выступов, с помощью которых направляется движение рамы или траверсы. Разумеется, возможно также применение в этой части устройства соответствующих направляющих роликов, которые будут более подробно описаны ниже.
По сравнению с вышеупомянутыми решениями устройство по настоящему изобретению отличается исключительной простотой конструкции и, в частности, может быть без затруднений приспособлено к различным габаритным размерам или диаметрам сооружений. Для этого необходима лишь траверса изменяемой длины, которая, в частности, может содержать стыковочные устройства для присоединения дополнительных удлиняющих модулей.
При этом оказывается целесообразным осуществлять дальнейшее удлинение траверсы либо с помощью уже имеющихся в устройстве телескопически соединенных элементов, либо посредством соответствующих стыковочных устройств для присоединения дополнительных удлиняющих элементов. При этом изобретение не ограничено обычным в подъемно-транспортном машиностроении вариантом осуществления траверс; соответствующие решения могут быть достигнуты также в соответствии с вариантом осуществления с применением труб прямоугольного или квадратного сечения и, следовательно, со значительным снижением затрат по сравнению с известными решениями. Кроме того, по сравнению с известными решениями существенным преимуществом устройства по настоящему изобретению является отсутствие необходимости выполнения в течение всего процесса разрушения каких-либо операций по перемещению с помощью внешних грузоподъемных устройств. Более того, устройство согласно данному варианту осуществления настоящего изобретения работает полностью автономно.
Приспосабливание к обычно увеличивающемуся сверху вниз диаметру дымовой трубы или охладительной башни можно осуществить уже с помощью траверсы изменяемой длины по основному пункту формулы изобретения. Однако возможно также, как упомянуто выше, применение соответствующих удлинительных элементов для компенсации значительного увеличения диаметра. Такое решение также без затруднений реализуется в устройстве по настоящему изобретению; таким образом, данное изобретение устраняет все вышеупомянутые недостатки существующего оборудования.
Один из полезных дополнительных вариантов осуществления настоящего изобретения отличается тем, что рама снабжена выполненным в виде тоннеля посадочным местом, предназначенным для приема траверсы изменяемой длины и/или направления ее перемещения по меньшей мере в процессе регулирования. При такой конструкции устройства по настоящему изобретению возможно выполнение рамы таким образом, чтобы рама была отделена от посадочного места, и, таким образом, верхняя часть рамы может быть, например, поворотной. Кроме того, весьма целесообразно, если посадочное место, предназначенное для приема траверсы изменяемой длины и/или ее направления по меньшей мере в процессе регулирования, выполнено в виде тоннеля. При этом изобретение не ограничено вариантом осуществления, при котором траверса выполнена с возможностью только регулирования; но, напротив, очевидно, что траверса может быть выполнена как с возможностью перемещения внутри посадочного места, так и с дополнительной возможностью изменения длины, например, может иметь телескопическую конструкцию. Этим обеспечивается высокая степень универсальности конструкции устройства в целом и, в частности, возможность применения обычных для подъемно-транспортного машиностроения траверс или решетчатых конструкций. Разумеется, возможно также применение других траверс, рассчитанных на соответствующие нагрузки.
Таким образом, устройство отличается также тем, что по меньшей мере один сегмент траверсы изменяемой длины соответствует по форме раме или посадочному месту и предпочтительно выполнен в виде тоннеля или телескопической трубы для направления или приема по меньшей мере одного дальнейшего сегмента. Это означает, что фрагмент траверсы изменяемой длины непосредственно соответствует по форме раме или посадочному месту или располагается в контакте с ними. Кроме того, возможно применение различных форм траверсы, причем все они охватываются настоящим изобретением.
В соответствии с другим целесообразным вариантом конструкции устройства по настоящему изобретению траверса изменяемой длины выполнена в виде трубы четырехугольного, прямоугольного, овального, треугольного или круглого сечения. Благодаря универсальности конструкции траверсы изменяемой длины возможно ее выполнение в соответствии с имеющимися в наличии материалами или трубами устройства. Следует иметь в виду, что при этом траверса изменяемой длины может быть выполнена с применением либо телескопических трубчатых элементов, либо смещаемых относительно друг друга секций или сегментов траверсы, соответственно.
Разумеется, что описанный вариант осуществления настоящего изобретения охватывает также решение, при котором отдельные участки трубы или элементы траверсы снабжены стыковочными средствами для соединения отдельных элементов между собой. Однако предпочтительной является конструкция траверсы изменяемой длины, включающей частично вдвигаемые друг в друга или перемещаемые относительно друг друга элементы.
Дальнейший аспект настоящего изобретения характеризуется тем, что рама снабжена посадочным местом, и это посадочное место выполнено в виде тоннеля, обеспечивающего прием траверсы изменяемой длины или сдвигающейся траверсы или направления сдвигающейся либо регулируемой траверсы по меньшей мере в процессе регулирования. Очевидно, что устройство включает также соответствующие крепежные средства для последующего фиксирования сдвигающейся траверсы или траверсы изменяемой длины в необходимом положении.
Согласно дальнейшему варианту осуществления настоящего изобретения устройство отличается, в частности, тем, что траверса изменяемой длины выполнена предпочтительно в виде решетчатой конструкции, применяемой в подъемных механизмах, например в кранах. Такие решетчатые конструкции выполняются в виде модулей и могут соединяться между собой в зависимости от желаемой длины. Такое решение целесообразно также с точки зрения транспортирования, поскольку исключает необходимость перевозки длинномерных конструкций и, следовательно, представляет собой дополнительное усовершенствование устройства в целом.
Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения траверса изменяемой длины трубчатой или решетчатой модульной конструкции состоит из отдельных сегментов, выполненных с возможностью взаимного соединения и повторной разборки. Соединение и разборку можно осуществлять с применением, например, резьбовых соединений. Разумеется, что возможно применение других соединительных элементов, которые, однако, должны противостоять вибрациям и колебаниям, возникающим при разрушении сооружений. Поэтому в настоящем описании речь в общем будет идти также о стыковочных устройствах и местах их соединений.
Настоящее изобретение охватывает также решение, в котором траверса изменяемой длины имеет телескопическую конструкцию или выполнена с возможностью телескопического перемещения. Этим обеспечивается приспосабливание устройства к различным габаритным размерам подлежащего сносу сооружения без дополнительных монтажных работ. Преимущество телескопической траверсы или траверсы, выполненной с возможностью телескопического перемещения, заключается также в возможности бесступенчатого приспосабливания к различным габаритным размерам подлежащего сносу сооружения.
Дальнейший аспект решения по настоящему изобретению характеризуется тем, что с по меньшей мере одной частью траверсы изменяемой длины соединен по меньшей мере один гидроцилиндр, служащий для установки желаемой длины траверсы. Для этой цели гидроцилиндр, например, может быть прикреплен к раме или к посадочному месту для траверсы, а также к части траверсы изменяемой длины, например ко второму сегменту, расположенному в первом сегменте с возможностью выдвижения. Этим обеспечивается простота регулирования длины траверсы в таких устройствах с использованием имеющихся гидравлических систем. Кроме того, возможно почти плавное регулирование длины траверсы, поскольку гидроцилиндр рассматриваемого типа управляется с высокой точностью. Предпочтительно, однако, выбирать ступенчатое регулирование в целях обеспечения дополнительного фиксирования вдвигаемых друг в друга сегментов после регулирования длины. Изобретение, однако, не ограничено последним из описанных вариантов, а охватывает также все вышеописанные варианты.
Соответственно, согласно настоящему изобретению гидроцилиндр может быть установлен не только между двумя сегментами траверсы изменяемой длины, но и между рамой или посадочным местом для траверсы и по меньшей мере одним выдвижным сегментом траверсы изменяемой длины.
Очевидно, изобретение предусматривает также установку гидроцилиндра между расположенным на раме или посадочном месте для траверсы сегментом траверсы изменяемой длины и другим сегментом этой траверсы, соединенным с упомянутым первым сегментом.
Настоящее изобретение охватывает также решение, согласно которому на выдвижном или перемещаемом сегменте траверсы изменяемой длины предусмотрены по меньшей мере два места соединения с соответствующими соединительными элементами для крепления концевой части гидроцилиндра, предпочтительно поршневого штока. Для этой цели в качестве соединительных элементов используются, например, сквозные отверстия в траверсе или в сегменте в сочетании с соответствующими крепежными болтами, с помощью которых, например, скоба, прикрепляемая к гидроцилиндру или поршневому штоку, прикрепляется к упомянутому сегменту или к траверсе.
Особое преимущество решения по настоящему изобретению заключается в том, что разрушающий механизм расположен на устройстве асимметрично относительно наружного диаметра устройства или подлежащего сносу сооружения, который определяется по меньшей мере тремя траверсами или внешними концами траверс. Многие известные решения выполнены таким образом, что разрушающий экскаватор или разрушающий механизм расположен точно по центру устройства в целях достижения желаемого распределения нагрузки. Устройство по настоящему изобретению отличается от концепции упомянутых решений и предусматривает асимметричное расположение разрушающего механизма или разрушающего экскаватора на устройстве. Этим достигается более близкое расположение разрушающего механизма к подлежащему разрушению участку или кромке сооружения, что обеспечивает более благоприятные рабочие условия. Это решение является функциональным также в случае расположения на устройстве, например, двух экскаваторов или разрушающих механизмов. Таким образом, оба разрушающих механизма располагаются вблизи кромки разрушаемого сооружения в целях, во-первых, возможности улучшения контроля за процессом разрушения, а во-вторых, улучшения организации перемещения разрушающих механизмов или рычагов разрушающего устройства в целом.
Дальнейший вариант осуществления настоящего изобретения предлагает использование на раме двух траверс с возможностью регулирования по высоте. Эта возможность регулирования по высоте исключительно целесообразна, поскольку в таком случае траверсы могут располагаться на различной высоте без опрокидывания или перекашивания рамы на сооружении. Регулированием положений обеих траверс по высоте обеспечивается, в частности, отсутствие необходимости в устройстве для регулирования по высоте траверсы изменяемой длины и относительно небольшая длина обеих регулируемых по высоте траверс, чем достигается повышение устойчивости и, в частности, снижение до минимума затрат на гидравлическое оборудование.
Соответственно, обе регулируемые по высоте траверсы выполнены таким образом, что включают в себя по меньшей мере две стойки, каждая из которых шарнирно соединена с одной стороны с рамой, а с другой стороны с элементом траверсы соответственно. Между стойками в качестве устройства регулирования высоты установлен, например, гидроцилиндр, который предпочтительно соединяет между собой по диагонали оси шарниров стоек, соединенных с рамой и с элементом траверсы. Этим обеспечивается возможность регулирования траверс по высоте с применением простого, конструктивно целесообразного решения.
При этом устройство регулирования высоты по настоящему изобретению выполнено таким образом, что оси шарниров стоек ориентированы в горизонтальном направлении, так что стойки могут отклоняться в вертикальной плоскости.
Следующий вариант осуществления настоящего изобретения предлагает с целью дальнейшего повышения универсальности устройства возможность отклонения траверс относительно рамы также в по существу горизонтальной плоскости. Для этой цели на раме выполнены соответствующие шарниры с вертикальными осями, обеспечивающие возможность как горизонтального, так и вертикального перемещения.
Согласно другому варианту вышеописанного решения, изобретение предлагает использование для отклонения или перемещения в сторону приводного механизма, например, дополнительного гидроцилиндра. Он соединен, с одной стороны, с рамой, а с другой - с отклоняемой траверсой.
В целях повышения безопасности работы изобретение предлагает установку на конце каждой траверсы по меньшей мере одного направляющего ролика, смонтированного предпочтительно с возможностью вращения и/или на шарнире. Эти направляющие ролики обеспечивают направление устройства вдоль кромки сооружения в течение всего процесса разрушения. При этом предотвращается опасность бокового соскальзывания даже при значительных сотрясениях, поскольку направляющие ролики надежно контактируют с кромкой сооружения.
С целью обеспечения желательного поступательного движения устройства в процессе работы направляющий ролик имеет рабочую поверхность, предпочтительно снабженную поперечными канавками. Этим обеспечивается надежность направления перемещения даже по относительно неровным поверхностям.
Согласно дальнейшему варианту осуществления настоящего изобретения, каждый направляющий ролик снабжен с по меньшей мере одной стороны направляющим диском, а предпочтительно - направляющими дисками с обеих сторон для перемещения направляющего ролика по кромке сооружения. Таким образом, направляющий ролик как бы насаживается с помощью направляющих дисков на кромку сооружения, и упомянутые диски направляют его перемещение. Очевидно, что направляющие диски имеют увеличенный диаметр по сравнению с диаметром ролика или его рабочей поверхности.
Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, расстояние между направляющими дисками можно изменять или регулировать. Такое решение обеспечивает приспосабливание к различной толщине стен подлежащего сносу сооружения.
Согласно одному из вариантов осуществления настоящее изобретение отличается также тем, что по меньшей мере один опорный ролик, смонтированный на траверсе изменяемой длины, установлен с возможностью вращения непосредственно на внешнем сегменте траверсы, причем опорный ролик вращается на траверсе. Такой вариант осуществления настоящего изобретения является особенно благоприятным, поскольку при каждом необходимом изменении длины можно удлинять внешний сегмент, и тогда опорный ролик может вращаться на следующем присоединенном внешнем сегменте. Для этой цели используется, например, втулка, которая может проходить через наружный сегмент и устанавливаться в нем с возможностью перемещения или сдвига, при этом опорный ролик может вращаться на втулке. Для этой цели в случае необходимости используется соответствующий шарикоподшипник или подшипник скольжения, обеспечивающий такое вращение.
Упомянутая втулка согласно дальнейшему варианту осуществления настоящего изобретения выполнена с возможностью перемещения по траверсе, в частности по ее внешнему сегменту. Для этой цели могут быть использованы соответствующие направляющие средства или зубчатые рейки и т.п., предназначенные для передвижения втулки по внешнему сегменту.
Очевидно, устройство по настоящему изобретению отличается также тем, что опорный ролик выполнен таким образом, что он может перемещаться вдоль траверсы или ее внешнего сегмента. Преимуществом такого решения является то, что необходимые изменения диаметра, возникающие в процессе работы, в некоторой степени могут обеспечиваться также без применения выдвижения отдельных сегментов траверсы или добавления новых сегментов. Таким образом, устройство в целом становится еще более универсальным и обеспечивает бесперебойную работу в более широкой области по сравнению с известными решениями.
Кроме того, настоящее изобретение отличается тем, что опорный ролик и/или втулка может перемещаться вдоль траверсы или ее внешнего сегмента с помощью механического, пневматического, гидравлического или электромеханического средства. В простейшем варианте такое перемещение достигается с помощью соединения в шпунт и гребень, в котором перемещается втулка. Для регулирования перемещения в простейшем механическом варианте может использоваться зубчатая рейка, с помощью которой можно изменять положение втулки или опорного ролика относительно наружного диаметра устройства.
Дальнейший вариант осуществления настоящего изобретения отличается тем, что по меньшей мере один, а предпочтительно оба направляющих диска каждого опорного ролика расположены под углом, в частности под тупым углом к рабочей поверхности. Этим достигаются более благоприятные общие условия перемещения ролика и более эффективное управление движением направляющих дисков. В частности, таким образом достигается так называемое "принудительное управление".
Один из вариантов осуществления изобретения отличается также тем, что по меньшей мере один опорный ролик, установленный на траверсе изменяемой длины, смонтирован на предпочтительно отклоненном под углом внешнем кронштейне, и/или упомянутый кронштейн смонтирован с возможностью перемещения в траверсе или по ней, в частности по ее внешнему сегменту.
Согласно настоящему изобретению обнаружено также, что целесообразно, если рама выполнена с возможностью вращения относительно посадочного места траверсы и/или экскаватор смонтирован на раме с возможностью вращения. Этим достигается упрощение общего процесса разрушения, поскольку положение рамы в целом не должно обязательно изменяться каждый раз при вынужденном изменении положения рабочего органа для разрушения сооружений. Поскольку экскаватор можно дополнительно поворачивать для разрушения определенных частей сооружения без перемещения рамы по сооружению, то перемещение траверс не обязательно должно быть непрерывным.
В качестве рабочего органа для разрушения сооружений согласно настоящему изобретению используется дробильный грейфер, в частности дробильный грейфер с гидравлическим приводом. При этом очевидно, что возможно применение дробильного молота или долота в качестве рабочего органа для разрушения сооружений.
Особенно целесообразный вариант осуществления настоящего изобретения отличается тем, что применяются два экскаватора, каждый из которых имеет отдельную раму, причем эти рамы установлены на противоположных сторонах траверсы изменяемой длины, выполненной в виде решетчатой конструкции, или обычной траверсы, выполненной в виде решетчатой конструкции.
Решетчатая траверса или решетчатая траверса изменяемой длины в этом случае взаимодействует с направляющими элементами и крепежными средствами обеих рам, и, таким образом, устройство обеспечивает возможность одновременной работы с обеих сторон сооружения. Этот вариант является исключительно целесообразным и обеспечивает снижение затрат на производство работ по сравнению, например, с необходимостью применения двух устройств или монтажа соответствующей платформы с установкой на ней двух экскаваторов. В этом случае оба экскаватора поддерживаются и перемещаются с помощью решетчатой траверсы и двух дополнительных траверс, регулируемых по высоте и по наклону, для каждого экскаватора, чем без затруднений обеспечивается разрушение сооружения с обеих сторон. Эффективность такого устройства, очевидно, весьма высока.
Устройство по настоящему изобретению отличается также модульной конструкцией устройства в целом, в которой по меньшей мере все основные составные части устройства выполнены в виде сменных или дополнительных модулей и снабжены соответствующими соединительными средствами, с помощью которых упомянутые модули при сборке устройства скрепляются между собой.
Таким образом обеспечиваются приспосабливание устройства по настоящему изобретению к сооружениям самых различных габаритных размеров и при этом простота монтажа и демонтажа, например, при переходе от одной рабочей площадки к другой, и тем самым достигается легкость транспортирования. Например, отдельные модули можно грузить на различные транспортные средства и перемещать на следующую рабочую площадку.
Еще один вариант осуществления устройства по настоящему изобретению характеризуется тем, что на внешнем конце каждой из траверс имеется по меньшей мере одно соединительное средство, с помощью которого к устройству может крепиться наружный защитный поддон, улавливающее устройство, например снабженное несущими элементами решето, сетка и т.п. либо платформа и т.п. Этот защитный поддон или улавливающее устройство служит для задерживания падающих обломков с целью обеспечения безопасности при разрушении сооружения.
Ниже изобретение описано более подробно на конкретных примерах его осуществления. Прилагаемые фигуры иллюстрируют:
Фиг.1-3 - варианты устройства по настоящему изобретению в различных положениях на сооружении;
Фиг.4 - часть устройства по Фиг.1-3 в увеличенном масштабе;
Фиг.5a, Фиг.5b - вид сзади устройства по настоящему изобретению и его части в увеличенном масштабе;
Фиг.6 - вид сверху в перспективе устройства по настоящему изобретению;
Фиг.7 - вид сбоку устройства по настоящему изобретению;
Фиг.8 - вид спереди устройства по настоящему изобретению;
Фиг.9 - вариант устройства по настоящему изобретению с двумя экскаваторами; и
Фиг.10-13 - другой вариант осуществления изобретения и подробные иллюстрации некоторых признаков.
Фиг.1-8 в дальнейшем описываются совместно, поскольку на них представлено либо в различных положениях, либо в деталях устройство, показанное на Фиг.1.
На Фиг.1-3 показана одна из конструктивных форм осуществления изобретения, причем устройство показано в различных положениях на сооружении I. Сооружение I показано лишь схематически и должно обозначать, например, подлежащее сносу сооружение, например дымовую трубу.
На верхней кромке сооружения I установлено устройство по настоящему изобретению с рамой 2. На раме 2 установлен экскаватор 1. Экскаватор 1 снабжен рабочим органом для разрушения сооружений, в данном варианте - дробильным грейфером 3. Этот дробильный грейфер 3 имеет, как видно на фигуре, гидравлический привод. Очевидно, что в качестве рабочего органа для разрушения сооружений возможно применение дробильного молота или аналогичного инструмента. Рама 2 образована по меньшей мере тремя траверсами 4, 5, 6, при этом на раме 2 расположена одновременно платформа для экскаватора 1. При этом упомянутая платформа может быть установлена с возможностью поворачивания, чем обеспечивается повышенная подвижность экскаватора, и поворачивание устройства в целом может производиться постепенно. Согласно настоящему изобретению траверса 6 установлена с возможностью изменения длины или перемещения на раме 2 или в ней. В варианте осуществления настоящего изобретения, представленном на Фиг.1-3, траверса 6 выполнена в виде так называемой решетчатой фермы, которая состоит из отдельных сегментов 61, 62, 63. Эти сегменты решетчатой фермы могут соединяться между собой болтами или иным образом.
Показанные спереди на Фиг.1 траверсы 4, 5 выполнены как с возможностью регулирования по высоте, так и с возможностью бокового поворачивания, таким образом, они могут применяться как универсальные элементы. Этим обеспечивается перемещение устройства по кромке сооружения.
Как видно из фигур, траверсы 4, 5 прикреплены к раме с помощью соответствующих шарниров, так что их положение можно изменять как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Каждая из регулируемых по высоте траверс 4, 5 снабжена средством для установки по высоте, например гидроцилиндрами 44, 54, не показанными на данной фигуре.
Эти гидроцилиндры воздействуют, как видно из Фиг.4, на шарнирные болты образующих траверсу распорок 42, 43 или 52, 53, а также на шарнирные болты элементов 41 и 51 траверс. При этом они предпочтительно расположены по диагонали, что обеспечивает простоту регулирования по высоте. Эта система является очень компактной. При этом, как видно из фигуры, каждая из распорок 43 и 53 снабжена на противолежащих концах выемками для обеспечения соответствующей свободы перемещения гидроцилиндра 44. Траверса 5 выполнена таким же образом, поэтому ее конструкция повторно не описывается.
Боковые повороты траверс, как видно из Фиг.4, выполняются с помощью приводного механизма 22, в данном случае также гидроцилиндра. Этим обеспечивается возможность отклонения траверс 4, 5 в сторону, причем одновременно обеспечивается вращательное движение с перемещением вперед или назад по кромке сооружения I. Направляющей для перемещения траверсы 6 является выполненное в виде тоннеля посадочное место 21 рамы 2. При этом возможны различные варианты осуществления конструкции, например, с введением траверсы 6 в посадочное место и закреплением в нем и прикреплением к траверсе последовательно сегментов 61, 62, 63 и т.д. в зависимости от диаметра или габаритного размера сооружения. Другим вариантом является телескопическая конструкция траверсы 6.
Другим вариантом осуществления настоящего изобретения предусматривается возможность продольного перемещения траверсы 6 внутри посадочного места 21.
На Фиг.5a и Фиг.5b показаны устройство по Фиг.1 в другом положении и его частичный вид, где, в частности, более наглядно показаны распорки 52, 53 и гидроцилиндр 54. Все составные части, обозначенные остальными позициями, описаны выше. На каждой траверсе устройства установлен направляющий ролик 7, 8, 9. Эти направляющие ролики выполнены по меньшей мере на траверсах 4, 5 с возможностью поворачивания относительно траверсы. Для этой цели они снабжены шарнирами со стороны, обращенной к траверсе. Каждый направляющий ролик имеет рабочую поверхность, предпочтительно снабженную желобками или рифленую. Кроме того, предусмотрены направляющие диски 71, 72 и соответственно 81, 82 и 91, 92, направляющие движение направляющих роликов 7, 8, 9 по кромке сооружения I. В варианте осуществления конструкции, не показанном на фигуре, расстояние между направляющими дисками 71-72, 81-82 и 91-92 может быть изменяемым.
На Фиг.6 показан вид сверху в перспективе устройства по настоящему изобретению. Все обозначенные цифрами составные части устройства описаны выше и обладают теми же отличительными особенностями.
Вышеизложенное относится также к Фиг.7, где показан вид устройства сбоку.
На Фиг.8 показан вид спереди-снизу в перспективе. Здесь также применены вышеупомянутые цифровые обозначения.
На Фиг.9 представлен вариант устройства по настоящему изобретению, обладающий особыми преимуществами. Здесь на противоположных концах траверсы 6, выполненной в виде решетчатой фермы, установлены два экскаватора 1 и 1'. Этим достигается, как видно из фигуры, значительное повышение эффективности устройства. Все прочие признаки, описанные выше применительно к варианту осуществления, включающему только один экскаватор 1, в равной мере реализуются применительно к обоим экскаваторам 1 и 1'.
На Фиг.10-13 показаны как другой вариант исполнения устройства по настоящему изобретению, так и, в частности, некоторые подробности исполнения как этого варианта, так и варианта, описанного выше. Эти подробности не ограничены вариантом осуществления, представленным на Фиг.12, а, напротив, могут применяться также в других вышеописанных вариантах осуществления изобретения. Так, на Фиг.10 показана часть устройства по настоящему изобретению в поперечном разрезе, где траверса 6 изменяемой длины выполнена в виде трубы квадратного сечения. На этой траверсе 6 изменяемой длины смонтирована с возможностью продольного перемещения втулка 67. Возможность продольного перемещения схематически обозначена изображением направляющих пазов 66. Эти пазы могут быть также снабжены, например, зубчатыми рейками для перемещения втулки относительно траверсы. Представленное изображение следует в данном случае рассматривать лишь как схематическое. На втулке 67 установлен с возможностью вращения опорный ролик 9. На фигуре виден только внешний направляющий ролик 91, снабженный ребрами жесткости 91/1. Возможность вращения опорного ролика 9 в представленном варианте осуществления настоящего изобретения обеспечивается шарикоподшипником, шарики которого обозначены позицией 91/2.
На Фиг.11а и Фиг.11b показаны другие подробности исполнения устройства по настоящему изобретению. При этом как Фиг.11а, так и Фиг.11b относятся к варианту обеспечения подвижности опорного ролика 9 в направлении, показанном двойными стрелками а-b. Позицией 91 обозначен направляющий диск опорного ролика 9.
На упомянутых фигурах показана в разрезе часть траверсы 6 изменяемой длины, а именно сегмент 61. На этом сегменте 61 расположено первое стыковочное средство 610, которое может соединяться с соответствующим стыковочным средством 611 сегмента 62, как показано на Фиг.11b. Упомянутые стыковочные средства, разумеется, представлены лишь схематически. Как видно из обеих фигур, направляющий ролик 9 может перемещаться вместе со втулкой 67, представленной в данном случае лишь схематически в виде заштрихованного элемента. При этом перемещение возможно таким образом, что направляющий ролик может перемещаться как вдоль сегмента 61, так и вдоль сегмента 62.
На Фиг.11с также показана часть устройства по настоящему изобретению, где направляющий ролик 9 установлен с возможностью вращения на сегменте или части сегмента 62. Это также достигается применением втулки 67, установленной на сегменте 62 стационарно либо с возможностью продольного перемещения по сегменту. Направление перемещения показано двойными стрелками a-b. При этом имеется в виду не только возможность перемещения ролика 9 по сегменту 62, но и перемещения сегмента 62 или части сегмента 62 внутри сегмента 61. Вариант исполнения по Фиг.11с следует понимать также в том смысле, что вместо сегмента 62 может быть применен отдельный несущий элемент для опорного ролика 9, вдвигаемый во внешний сегмент, с целью обеспечения универсальности процесса дальнейшего опорного ролика на каждом последующем сегменте в случае необходимости удлинения траверсы. Изобретение охватывает оба описанных варианта.
На Фиг.12 представлен другой вариант исполнения устройства по настоящему изобретению, отличающийся тем, что траверса 6 изменяемой длины образована тремя сегментами 61, 62 и 63. При этом первый сегмент 61 непосредственно соединен с посадочным местом 21 или выполнен заодно с ним. В известной степени он является составной частью посадочного места 21. Между посадочным местом 21 и сегментом 62 траверсы 6 изменяемой длины установлен гидроцилиндр 64, предназначенный для обеспечения возможности изменения длины траверсы 6. Поршневой шток гидроцилиндра 64 соединен с сегментом 62 с помощью хомута 66. Для этого служат, например, схематически изображенный крепежный болт, вставляемый в одно из сквозных отверстий 65 или пропущенный через такое отверстие. Очевидно, что такой болт может фиксироваться либо с помощью предохранительной шайбы, либо шплинта, либо резьбового соединения. Как видно из фигуры, положение сегмента 62 можно изменять, например, с использованием другого сквозного отверстия 65. Очевидно, что изменение длины траверсы 6 возможно также с помощью изменения положения поршня гидроцилиндра. Опорный ролик 9 в представленном варианте установлен на внешнем несущем элементе 68, расположенном под углом. Этот элемент 68 непосредственно прикреплен к внешнему сегменту 63 либо к короткому отрезку сегмента, используемому в качестве индивидуального элемента связи с опорным роликом, в том числе с несущим элементом 68. Кружком обозначен фрагмент изображения 13, представленный в увеличенном масштабе на Фиг.13. На этой фигуре лучше видны некоторые детали, описанные выше. В целом следует иметь в виду, что одинаковые детали имеют одинаковые цифровые обозначения на всех фигурах, и отдельные отличительные признаки на новых фигурах не представлены подробно, если они не являются необходимыми для раскрытия сущности представляемого варианта. На Фиг.12 показано также иное исполнение рабочего органа для разрушения сооружений, а именно дробильный молот 3/1. Он прикреплен к стреле 100, которая несет два необходимых для изменения положения подъемных цилиндра 101, 102.
На Фиг.13 показана представленная на Фиг.12 часть крепления опорного ролика 9 на внешнем конце траверсы 6 изменяемой длины.
Устройство работает следующим образом.
После установки или сборки устройства на кромке сооружения дробильный грейфер 3 начинает разрушение сооружения по фрагментам, предпочтительно при перемещении с некоторым наклоном вниз, начиная разрушение сооружения сверху. При этом возникает некоторое смещение по высоте направляющих роликов 7, 8, которое может компенсироваться вследствие возможности регулирования траверс 4, 5 по высоте. Боковое отклонение или перемещение достигается, в основном, за счет поворотов траверс 4, 5 в горизонтальной плоскости. Эти траверсы, как описано выше, перемещаются с помощью приводного механизма 22, выполненного в виде гидроцилиндра. Таким образом, устройство в целом в процессе работы может перемещаться сверху вниз и не требует никаких подъемных и соответствующих защитных устройств, поскольку экскаватор снабжен закрытой кабиной и, кроме того, собственным защитным ограждением.
Формула изобретения, подаваемая с этой заявкой, и предполагаемая измененная формула, которая может быть подана позднее данной заявки, являются попытками объективного формулирования сущности данного изобретения для получения последующей его охраны.
Если при более детальном рассмотрении сущности данного изобретения, а также существующего уровня техники окажется, что тот или иной признак, хотя и является желательным, но не имеет решающего значения для достижения цели изобретения, то, разумеется, заявитель будет стремиться к формулировке, в которой данный несущественный признак не будет упоминается в основном пункте формулы изобретения.
Кроме того, следует иметь в виду, что варианты осуществления изобретения, конструктивное исполнение которых изложено в данном описании и изображено на фигурах, могут сочетаться между собой в любых комбинациях. При этом отдельные признаки или группы признаков являются произвольно взаимозаменяемыми. Эти сочетания признаков также раскрываются совместно.
Указанные в зависимых пунктах формулы изобретения обратные ссылки показывают дальнейшее раскрытие сущности основного пункта формулы с помощью признаков соответствующего зависимого пункта. Однако они не могут рассматриваться как отказ от притязаний на самостоятельную охрану признаков, упомянутых в зависимых пунктах, на которые даны ссылки.
Признаки, раскрытые только в описании, в процессе подготовки заявки могут приобрести существенное значение для изобретения, например для ограничения существующего уровня техники.
Признаки, раскрытые только в описании, или отдельные признаки, упомянутые в пунктах формулы изобретения, охватывающие несколько признаков, в любой момент могут приобретать значение признаков, ограничивающих существующий уровень техники в первом пункте формулы изобретения, а именно в случаях, когда эти признаки упоминаются в сочетании с другими признаками и когда с помощью этого достигаются особо благоприятные результаты.
Класс E04G23/08 снос зданий или сооружений