автомобильная шина с упругими спицами

Классы МПК:B60B9/26 с упругими спицами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса. При этом наружное кольцо выполнено переменным по толщине и с наружной стороны кольца с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами. Технический результат - уменьшение массы и обеспечение равномерности радиальной жесткости по периметру беговой дорожки автомобильной шины. 1 ил. автомобильная шина с упругими спицами, патент № 2483936

автомобильная шина с упругими спицами, патент № 2483936

Формула изобретения

Автомобильная шина с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса, отличающаяся тем, что наружное кольцо выполнено переменным по толщине и с наружной стороны кольца, с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами.

В настоящее время известны конструкции автомобильных шин фирм Michelin [www.michelin.com] и Amerityre [www.amerityre.com]: равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки обеспечивается большим числом упругих спиц, которое составляет соответственно сорок и сорок восемь штук. Также известно, что масса полиуретановой шины с упругими спицами меньше массы резиновой пневматической. Тем не менее масса полиуретановой шины зависит от числа упругих спиц, и уменьшение этого числа является одним из способов уменьшения массы автомобильного колеса.

Равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки можно обеспечить особой формой конструктивных элементов колеса с упругими спицами. Например, гибкий обод металлоупругого колеса [патент RU № 2184658, МПК В60В 9/00] состоит из деформируемых элементов переменной толщины, которая уменьшается от середины к точкам крепления этих элементов к упругим спицам.

Недостатком конструкции является недостаточная прочность, а следовательно, и надежность как упругих элементов, так и упругих колес в целом.

Известна автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами [патент RU № 2397877, МПК В60В 9/26], которые соединяют между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса. Наружное кольцо выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами.

Также известно колесо транспортного средства с упругими спицами [патент RU № 2336178, МПК В60В 9/00], состоящее из внутреннего и наружного ободьев, соединенных между собой упругими элементами, расположенными в два ряда. Упругие спицы выполнены из полиуретана переменной толщины, плавно уменьшающейся от краев к середине, и по ширине в поперечном сечении имеют форму кольцевого сектора или полумесяца, вместе с наружным и внутренним ободьями образуют в поперечной плоскости колеса кольцеобразный профиль.

Недостатками известных конструкций является недостаточная равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки.

Технический результат заключается в уменьшении массы и обеспечении равномерности радиальной жесткости по периметру беговой дорожки автомобильной шины с упругими деформируемыми спицами из эластичного полиуретана.

Технический результат достигается тем, что в автомобильной шине с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса, согласно изобретению наружное кольцо выполнено переменным по толщине и с наружной стороны кольца с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено автомобильное колесо в сборе с полиуретановой шиной с упругими спицами.

Автомобильная шина крепится к металлическому ободу колеса 1 за счет высоких адгезионных свойств эластичного полиуретана и представляет собой наружное 2 и внутреннее 4 кольца, которые связаны между собой упругими деформируемыми спицами 3. Наружное кольцо 2 имеет переменную толщину как с внутренней, так и с наружной стороны, которая плавно увеличивается в направлении от спиц к серединам частей этого кольца, расположенным в промежутках между спицами. Закономерность изменения толщины наружного кольца подбирается исходя из условия обеспечения равномерности радиальной жесткости по периметру шины в пределах ее деформации при качении нагруженного вертикальной силой колеса по ровной дорожной поверхности. На наружное кольцо за счет адгезионных свойств крепиться протектор 5.

Класс B60B9/26 с упругими спицами 

колесо с внутренним подрессориванием -  патент 2524269 (27.07.2014)
автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами -  патент 2397877 (27.08.2010)
структурно несущая шина, а также способ определения поперечного профиля перемычки-спицы для такой шины -  патент 2372209 (10.11.2009)
колесо транспортного средства -  патент 2359840 (27.06.2009)
упругодеформируемое колесо -  патент 2347684 (27.02.2009)
колесо амортизаторное -  патент 2317900 (27.02.2008)
колесо повышенной эластичности -  патент 2279986 (20.07.2006)
способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин с колесами повышенной эластичности -  патент 2272733 (27.03.2006)
непневматическая шина -  патент 2269425 (10.02.2006)
колесо транспортного средства -  патент 2245256 (27.01.2005)
Наверх