устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Классы МПК:B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства
Патентообладатель(и):Орлов Андрей Семенович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит раму (1) и угловую панель (2) двери, два поворотных рычага (3, 4). Неподвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах (5, 6), расположенных на раме. Подвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах (7, 8), размещенных на угловой панели ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов рычагов. На оси шарнирной опоры (6) неподвижного конца рычага (4) установлено зубчатое колесо (9), входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (10), на оси которого установлена промежуточная втулка (11) с пазом. На оси шарнирной опоры (5) неподвижного конца другого рычага (3) установлена втулка (12) с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки (11). При этом сумма длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов равна сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных концов рычагов. Обеспечивается устойчивое положение угловой панели при любом угле поворота рычагов, позволяющее повысить безопасность использования устройства в различных кузовах автомобиля. 8 ил. устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939

устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939 устройство для открывания угловой панели задней двери кузова   автомобиля, патент № 2483939

Формула изобретения

Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, подвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах, размещенных на угловой панели ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов рычагов, отличающееся тем, что на оси шарнирной опоры конца одного рычага установлено зубчатое колесо, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом, на оси которого установлена промежуточная втулка с пазом, а на оси шарнирной опоры одноименного конца другого рычага установлена втулка с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки, при этом сумма длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов равна сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных концов рычагов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания угловой панели задней двери кузова, закрывающей проем к полости багажника.

Известно устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (EP 1078795, фиг.25, 29, публ. 2001 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, подъемник. Неподвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме. Подвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери. При этом опоры неподвижных концов рычагов расположены ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры подвижных концов рычагов.

Недостатком устройства является малая степень открытия проема багажника, закрываемого угловой панелью, и значительное выступание угловой панели за габариты автомобиля при ее перемещении.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (FR 2733723, фиг.8, 9, публ. 1996 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, один из которых выполнен в форме буквы «Г». Неподвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, а подвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов рычагов. Устройство позволяет открыть полость багажника, переместив угловую панель поверх кузова автомобиля при незначительном выступании угловой панели за габариты автомобиля.

Недостатком устройства является неустойчивое положение угловой панели при угле поворота рычагов, когда их продольные оси одновременно находятся в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля. При этом наличие вертикальных нагрузок на угловую панель может привести к раскачиванию угловой панели вокруг горизонтальной оси, что создает травмоопасность открытия багажника.

Техническим эффектом изобретения является обеспечение устойчивого положения угловой панели при любом угле поворота рычагов, что позволит повысить безопасность использования устройства в различных кузовах автомобиля.

Для достижения цели устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, а подвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов поворотных рычагов. На оси опоры подвижного или неподвижного конца одного поворотного рычага установлено зубчатое колесо, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом, на оси которого установлена промежуточная втулка с пазом. На оси опоры одноименного (подвижного или неподвижного) конца другого поворотного рычага установлена втулка с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки. При этом сумма длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных (подвижных или неподвижных) концов рычагов равна сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных (неподвижных или подвижных) концов рычагов.

Совокупность признаков изобретения, характеризующая соединение шарнирных опор одноименных концов поворотных рычагов, обеспечивает устойчивое положение угловой панели в направлении ее перемещения при нахождении обоих рычагов в одной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля.

Условие равенства суммы длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных концов рычагов является необходимым для перемещения угловой панели без крена при прохождении угла поворота, при котором оба рычага находятся в одной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено заявленное устройство при закрытой задней двери кузова автомобиля типа «седан». На фиг.2 представлено соединение шарнирных опор неподвижных концов поворотных рычагов. На фиг.3 представлено заявленное устройство при нахождении обоих поворотных рычагов в одной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля. На фиг.4-6 представлено соединение шарнирных опор неподвижных концов поворотных рычагов. На фиг.7 представлены положения заявленного устройства во время открывания угловой панели задней двери кузова при соединении шарнирных опор неподвижных концов рычагов. На фиг.8 представлены положения заявленного устройства во время открывания угловой панели задней двери кузова при соединении шарнирных опор подвижных концов рычагов.

Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля содержит раму 1 и угловую панель 2 двери, два поворотных рычага 3, 4 (фиг.1). Неподвижные концы поворотных рычагов 3, 4 установлены в шарнирных опорах 5, 6, расположенных на раме 1. Подвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах 7, 8, размещенных на угловой панели ближе к задней границе автомобиля, чем опоры 5, 6 неподвижных концов поворотных рычагов.

Сумма длины большего рычага 4 и меньшего расстояния между опорами 5, 6 неподвижных концов рычагов равна сумме длины меньшего рычага 3 и большего расстояния между опорами 7, 8 подвижных концов рычагов.

На оси шарнирной опоры 6 неподвижного конца поворотного рычага 4 установлено зубчатое колесо 9, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом 10, на оси которого установлена промежуточная втулка 11 с пазом (фиг.2, 4, 5, 6). На оси шарнирной опоры 5 неподвижного конца поворотного рычага 3 установлена втулка 12 с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки 11.

Аналогично, посредством зубчатых колес 9, 10, промежуточной втулки 11 с пазом и втулки 12 с выступом, могут быть соединены и шарнирные опоры 7, 8 подвижных концов поворотных рычагов (фиг.8).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При поднятии угловой панели 2 задней двери кузова автомобиля поворотные рычаги 3, 4 поворачиваются в параллельных вертикальных плоскостях. Точками опоры служат шарнирные опоры, соответственно 5, 6 (фиг.3, 7, 8).

При угле поворота рычагов, когда оба поворотных рычага находятся в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля, выступ на втулке 12 входит в зацепление с пазом промежуточной втулки 11, предотвращая раскачивание угловой панели в вертикальной плоскости (фиг.3-6). При опускании угловой панели выступ, находящийся в пазу промежуточной втулки, препятствуя раскачиванию, обеспечивает плавное перемещение крышки багажника автомобиля.

Как видно из изображений на фиг.3, 4, необходимым условием перемещения угловой панели без крена при угле поворота, при котором рычаги находятся в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля, является равенство суммы длины большего рычага 4 и длины L 1 проекции меньшего расстояния между опорами 5, 6 неподвижных концов рычагов на плоскость симметрии автомобиля сумме длины меньшего рычага 3 и длины L2 проекции большего расстояния между опорами 7, 8 подвижных концов рычагов на плоскость симметрии автомобиля. Так как рычаги перемещаются в плоскостях, параллельных плоскости симметрии автомобиля, то и сумма длины большего рычага и меньшего расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов должна быть равной сумме длины меньшего рычага и большего расстояния между опорами других одноименных концов рычагов. При равенстве длин рычагов должны быть равны и расстояния между опорами одноименных концов рычагов.

Конечная точка траектории перемещения угловой панели 2 расположена над верхней панелью задней двери, что позволяет полностью открыть дверной проем, закрываемый угловой панелью двери (Фиг.7, 8). Незначительное изменение положения угловой панели в пространстве позволяет обеспечить возможность открывания двери в условиях ограниченного пространства.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает безопасное открытие проема багажника, закрываемого угловой панелью задней двери, в условиях ограниченного пространства и может быть применено для различных кузовов автомобилей, например кузовов типа «седан», «хэтчбек».

Класс B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства

крышка багажника транспортного средства -  патент 2524811 (10.08.2014)
верхнеподвесная конструкция двери -  патент 2503554 (10.01.2014)
многофункциональная дверь багажного отделения -  патент 2472644 (20.01.2013)
дверь задка транспортного средства -  патент 2471648 (10.01.2013)
транспортное средство -  патент 2452634 (10.06.2012)
регулируемая опора задней двери -  патент 2452633 (10.06.2012)
устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля -  патент 2441773 (10.02.2012)
задняя подвижная стенка для механического транспортного средства -  патент 2441772 (10.02.2012)
устройство для открывания задней двери кузова автомобиля -  патент 2437777 (27.12.2011)
система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля -  патент 2422296 (27.06.2011)
Наверх