самолет

Классы МПК:B64C1/32 отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-27
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным материалом. Ткань, покрывающая пассажирские сидения, одним концом прикреплена к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам. В аварийной ситуации пластины и ткань выталкиваются наружу и образуют парашют. Повышается безопасность летательного аппарата. 2 ил. самолет, патент № 2483975

самолет, патент № 2483975 самолет, патент № 2483975

Формула изобретения

Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, состоящей в верхней части фюзеляжа из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,05 мм, и прикрепленных к верхним пластинам строп, отличающийся тем, что кусок ткани, покрывающий пассажирские сиденья, одним концом прикреплен к нижней пластине обшивки, а другим концом - к стропам.

Описание изобретения к патенту

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, состоящей из верхней части фюзеляжа из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,05 мм и прикрепленных к верхним пластинам строп (патент RU № 2336198 С1).

Однако металлические пластины фюзеляжа образуют парашют небольшой площади. При неисправности двигателя самолет с таким парашютом резко упадет на землю и разобьется.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя, путем увеличения площади парашюта.

Указанный технический результат достигается тем, что кусок ткани, покрывающий пассажирские сидения одним концом, прикреплен к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам.

На фиг.1 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 - то же вид сзади, разрез.

Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин 3 равна 0,03-0,05 мм. Верхняя пластина 3 имеет выступы 5. Пластины 3 прижаты к стрингерам 1 винтами 6, завернутыми в выступы 5. В нижней и средней частях фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам 1. Закрепленные на стрингерах 1 стропы 8 прикреплены к верхней пластине 3. Кусок ткани 9, покрывающий несколькими слоями боковые сидения 10, прикреплен одним концом к нижней пластине 3, а другим концом к стропам 11, закрепленным на стрингерах.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются винты из выступов 5 верхней пластины 3 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Затем снимается кусок ткани с боковых сидений и также выталкивается над фюзеляжем. Пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, и кусок ткани 9 растягиваются под действием воздуха. Образовавшийся парашют большой площади удерживается на самолете стропами 8 и 11. Потом отворачиваются винты во втором секторе. Пластины 3 и кусок ткани 9 выталкиваются над фюзеляжем. Два парашюта большой площади плавно опускают самолет на землю.

Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при резком падении самолета известной конструкции на землю погибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это принесет невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Класс B64C1/32 отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии

многослойный материал для спасательных средств -  патент 2502605 (27.12.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
аварийно-спасательная система спасения пассажиров -  патент 2491207 (27.08.2013)
система безопасности самолета -  патент 2425781 (10.08.2011)
устройство аварийного спасения пассажиров -  патент 2403176 (10.11.2010)
система открытия аварийного выхода -  патент 2376206 (20.12.2009)
устройство самолета рудольфа гроховского -  патент 2375250 (10.12.2009)
привод механизма откидной части фонаря самолета и временной клапан -  патент 2372249 (10.11.2009)
узел расцепки откидной части фонаря самолета -  патент 2359865 (27.06.2009)
самолет -  патент 2336198 (20.10.2008)
Наверх